В целях реализации Трудового кодекса Российской Федерации и областного закона от 10 ноября 2005 года N 110-06-ОЗ "О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области" (с изменениями от 31 октября 2007 года N 436-21-ОЗ, от 15 апреля 2009 года N 3-2-ОЗ, от 20 мая 2009 года N 23-3-ОЗ), а также дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Архангельской области Правительство Архангельской области постановляет:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "областного закона от 10 ноября 2005 года N 110-06-ОЗ" следует читать: "областного закона от 10 ноября 2005 года N 110-6-ОЗ"
1. Утвердить прилагаемую Программу действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Программа
действий по улучшению условий и охраны труда
в Архангельской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 99-пп)
Программа действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана на основании Программы действий по улучшению условий и охраны труда на 2008-2010 годы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 октября 2008 года N 586, и в соответствии с распоряжением администрации Архангельской области от 17 марта 2009 года N 89-ра/10 "О состоянии охраны труда в Архангельской области".
Программа направлена на снижение рисков от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин и улучшение здоровья работающего населения.
Программа представляет собой комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в сфере охраны труда.
Программа учитывает современный уровень материального, информационного и социального состояния социально-экономической сферы Архангельской области и ориентирована на приоритетные направления решения проблемы по совершенствованию охраны труда на длительный период времени (2009-2011 годы).
Для реализации Программы требуется объединение усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления городов и районов Архангельской области, профсоюзов и работодателей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Архангельской области. Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и организаций, так и для области в целом.
Несмотря на наметившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма, уровень профессиональных рисков остается высоким, увеличивается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма в лесопромышленном и агропромышленном комплексах, на транспорте и в строительстве.
В 2008 году уровень производственного травматизма в Архангельской области составил 4,5 пострадавших на 1000 работающих (показатель по Российской Федерации - 2,5). По данным статистического наблюдения, за 2008 год от травм на производстве пострадало 1192 человека, из них 303 женщины. По данным государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, на производстве погибло 40 человек.
Удельный вес пострадавших на производстве в 2008 году в обрабатывающих отраслях составил 41 процент, на транспорте - 12,2 процента, в строительстве - 10,3 процента. В общей структуре причин несчастных случаев с тяжелыми и смертельными последствиями более 50,4 процента занимают причины организационного характера (неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительная организация работ, недостатки в обучении работников безопасности труда).
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает 42 процента от общей численности работающих. Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость. За 2008 год установлено 137 лиц с впервые выявленными профессиональными заболеваниями.
В структуре профессиональных заболеваний преобладают:
заболевания, связанные с воздействием физических факторов (50,6 процента);
заболевания, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем (46,7 процента).
На предприятиях лесопромышленного комплекса преобладают заболевания, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем, а также заболевания, вызываемые воздействием повышенного уровня шума и вибрации.
Потери рабочего времени по причине несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2008 год составили 68,5 тыс. человеко-дней, по временной нетрудоспособности выплачено пособий на сумму 30,5 млн. рублей. При этом общий размер страховых выплат и дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, составил в 2008 году 381,2 млн. рублей.
Сложившееся положение обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью основных производственных фондов (до 70-80 процентов), недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы средств коллективной защиты.
Одной из основных причин аварий и травматизма практически во всех отраслях экономики является недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, несоблюдение сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.
Но наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материальных затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается недостаточной организацией трудового процесса, отсутствием четкой системы управления охраной труда в организациях, недостаточным уровнем знаний требований безопасности, низкой дисциплиной труда.
Крайне неудовлетворительное положение с организацией работ по охране труда сложилось в лесопромышленном комплексе, сельском хозяйстве, перерабатывающей промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. В организациях отсутствует нормативная база по вопросам охраны труда, со многими документами руководители не знакомы, не соблюдаются сроки прохождения руководителями и специалистами обязательного обучения и проверки знаний по охране труда.
Фактическое состояние условий и охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда в организациях Архангельской области.
II. Цели и задачи Программы
Основная цель реализации мероприятий Программы заключается в обеспечении конституционных прав работников трудиться в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены.
Программа направлена на достижение следующих стратегических задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (индикаторы - динамика производственного травматизма);
повышение качества условий труда на рабочих местах (индикаторы - снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам);
улучшение здоровья работающего населения, снижение смертности от предотвратимых причин (индикаторы - динамика профессиональной заболеваемости и динамика производственного травматизма со смертельным исходом).
Комплекс программных мероприятий предполагает:
1) совершенствование системы государственного управления охраной труда в Архангельской области, в том числе:
совершенствование региональной нормативной базы по условиям и охране труда, совершенствование форм и методов государственного управления охраной труда;
проведение регионального мониторинга условий и охраны труда на территории Архангельской области с участием всех заинтересованных сторон;
сотрудничество с Международной организацией труда в рамках проекта "Улучшение системы охраны труда на Северо-Западе России" (ILO/RUS/04/V02/FIN-NW Russia);
усиление роли органов местного самоуправления городов и районов Архангельской области в обеспечении реализации государственной политики в сфере охраны труда на подведомственной территории;
повышение роли социального партнерства, областного координационного совета по охране труда, межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда муниципальных образований в решении проблем улучшения условий и охраны труда в организациях Архангельской области;
2) развитие областной инфраструктуры обеспечения охраны труда, позволяющей работодателям реализовать свои обязанности по созданию безопасных условий труда, установленные законодательством, в том числе:
содействие в развитии всех форм обучения по охране труда, включая приемы и навыки оказания доврачебной помощи пострадавшим, с внедрением новых образовательных технологий и методов, позволяющих имитировать реальные ситуации, современных обучающих программ;
организация обучения по охране труда руководителей, специалистов, отдельных категорий застрахованных обучающими организациями;
информационное обеспечение охраны труда;
методическое и практическое обеспечение охраны труда, предусматривающее повышение эффективности организации работы по охране труда в организациях Архангельской области;
3) обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, комплексной оценки профессиональных рисков с последующим принятием мер по снижению их влияния на основе:
проведения государственной экспертизы условий труда по результатам аттестации рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда;
создания системы аккредитованных аттестующих организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда;
содействия во внедрении современных средств защиты работающих от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды;
4) повышение социальной защищенности работников от профессиональных рисков на основе социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, в том числе:
обеспечение взаимодействия органов государственного управления охраной труда, надзора и контроля, специализированных учреждений здравоохранения, центров и отделений реабилитации, субъектов системы обязательного социального страхования в развитии предусмотренных законодательством видов реабилитации лиц, пострадавших на производстве;
содействие в развитии системы оценки риска возникновения профессионального заболевания у лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, расширение практики гигиенической оценки условий труда работников организаций с прогнозированием профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
содействие в повышении качества профилактических осмотров работников с целью улучшения выявляемости профессиональных заболеваний на ранних стадиях, повышение качества услуг по медицинской реабилитации и санаторно-курортному обеспечению лиц с профессиональными патологиями и трудовыми увечьями;
совершенствование системы профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве, для обеспечения их социальной адаптации и снижения непроизводительных государственных издержек на реабилитацию инвалидов труда;
5) формирование общественного мнения о приоритете сохранения жизни и здоровья человека в процессе трудовой деятельности, в том числе:
распространение передового опыта в сфере охраны труда посредством организации смотров-конкурсов, семинаров-совещаний по актуальным вопросам охраны труда;
организация выставок современных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих, приборов контроля параметров производственной среды при проведении массовых мероприятий, посвященных проблемам безопасности труда.
Применительно к конкретному управленческому решению в форме разработки и принятия мероприятий при формулировке целей Программа сориентирована на официальные статистические показатели. Цели реализации Программы:
снижение показателей производственного травматизма до уровней аналогичных показателей, достигнутых в среднем по Российской Федерации;
существенное снижение показателей удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда.
Целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
План мероприятий по реализации Программы, приведенный в приложении N 2, предусматривает участие всех сторон социального партнерства - государства, объединения работников и работодателей.
III. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2009-2011 годы), в ходе которых планируется снизить смертность трудоспособного населения, обусловленную неблагоприятными производственными факторами, общим и производственным травматизмом, а также профессиональной заболеваемостью.
Должно быть достигнуто прекращение роста количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также остановлен рост численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
В результате реализации мероприятий Программы в Архангельской области ожидается:
сокращение общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих - с 4,5 в 2008 году до 3,8 в 2011 году;
сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - с 0,146 в 2008 году до 0,124 в 2011 году;
сокращение численности работающих в условиях, не отвечающих гигиеническим требованиям, - с 42 процента в 2008 году до 35,7 процента в 2011 году;
сокращение занятых тяжелым физическим трудом - с 11,5 процента в 2008 году до 9,8 процента в 2011 году;
сокращение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших - с 42759 в 2008 году до 36300 в 2011 году;
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Архангельской области;
улучшение методического руководства и координации работой специалистов и служб охраны труда организаций;
ежегодное увеличение на 10 процентов количества руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда;
увеличение до 30 процентов количества работников, у которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, от общего числа занятых в экономике Архангельской области.
Приложение N 1
к Программе действий по улучшению условий и охраны труда на 2009-2011 годы
Целевые показатели
Программы действий по улучшению условий и охраны труда
в Архангельской области на 2009-2011 годы
Наименование показателей |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) |
1192 |
1130 |
1070 |
1013 |
Сокращение уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,146 |
0,139 |
0,131 |
0,124 |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
42 |
40 |
38 |
35 |
Удельный вес женщин, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (%) |
26,8 |
25,5 |
24 |
23 |
Доля рабочих мест с вредными условиями труда по результатам проведения аттестации рабочих мест (%) |
62 |
59 |
56 |
53 |
Доля выявленных профессиональных заболеваний в ходе периодических медицинских осмотров (%) |
54,7 |
60 |
63 |
65 |
Удельный вес устраненных нарушений в общем количестве выявленных по вопросам охраны труда (%) |
90,8 |
91 |
91,5 |
92 |
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего (руб.) |
6342 |
6660 |
6900 |
7300 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (чел.) |
6710 |
7050 |
7350 |
7700 |
Приложение N 2
к Программе действий по улучшению условий и охраны труда на 2009-2011 годы
Перечень
мероприятий по реализации Программы действий по улучшению условий
и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
|
1 |
2 |
3 |
|
I. Совершенствование системы государственного управления охраной труда и методическое обеспечение охраны труда | |||
|
1.1. Совершенствование регионального мониторинга условий и охраны труда |
|
|
1) |
организация и проведение регионального мониторинга условий и охраны труда, включающего оценку условий и охраны труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, подтверждение соответствия условий труда требованиям охраны труда |
комитет по труду Архангельской области, государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, управление Роспотребнадзора по Архангельской области, Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
постоянно в течение 2009-2011 гг. |
2) |
подготовка и представление в Правительство Архангельской области аналитической информации о состоянии условий и охраны труда в организациях области |
государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, управление Роспотребнадзора по Архангельской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (по согласованию) |
ежегодно до 1 апреля |
3) |
подготовка и представление в комитет по труду Архангельской области информации о реализации Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в том числе информации о несчастных случаях на производстве, с их распределением по отраслям экономики и муниципальным образованиям |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
ежегодно до 1 апреля |
4) |
подготовка информации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о состоянии и принимаемых мерах по улучшению условий и охраны труда в организациях Архангельской области |
комитет по труду Архангельской области |
ежегодно до 1 апреля |
|
1.2. Взаимодействие с Международной организацией труда (далее - МОТ) |
|
|
1) |
реализация проекта "Улучшение системы охраны труда на Северо-Западе России" |
комитет по труду Архангельской области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
2009-2011 годы |
2) |
проведение семинара для "пилотных" организаций с представлением современных систем управления охраной труда на основе ГОСТ 12.0.230-2007 |
комитет по труду Архангельской области, организации области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
II полугодие 2009 г. |
3) |
оказание консультационной помощи "пилотным" организациям по вопросам внедрения современных систем управления охраной труда на основе ГОСТ 12.0.230-2007 |
комитет по труду Архангельской области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
2009-2011 годы |
4) |
проведение практического семинара по оценке и управлению профессиональными рисками для "пилотных" организаций региона |
комитет по труду Архангельской области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
II полугодие 2009 г. |
5) |
разработка регионального обзора Архангельской области по охране труда, основанного на рекомендациях МОТ |
комитет по труду Архангельской области |
ежегодно |
6) |
предоставление материалов и публикаций МОТ по пропаганде безопасного труда |
комитет по труду Архангельской области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
2009-2011 годы |
7) |
распространение материалов и публикаций МОТ по пропаганде безопасного труда на предприятиях области и областных учебных центрах по охране труда, подготовка соответствующих рекомендаций и информации для межведомственных комиссий по охране труда муниципальных районов области, областных СМИ |
комитет по труду Архангельской области, координатор проекта МОТ на Северо-Западе России |
2009-2011 годы |
|
1.3. Методическая помощь органам местного самоуправления, организациям в совершенствовании работы по охране труда |
|
|
1) |
разработка методических документов для оказания помощи органам местного самоуправления в целях исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда: по участию в качестве представителей в составе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходами по оказанию работодателям практической помощи в организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда по организации сбора и обработке информации о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования |
комитет по труду Архангельской области |
2009 год 2010 год 2010 год |
2) |
содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда с учетом специфики каждой территории |
комитет по труду Архангельской области |
2009-2011 годы |
3) |
методическое обеспечение организаций на основе разработки рекомендаций и других документов по обеспечению безопасности труда на рабочих местах |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
4) |
разработка методических рекомендаций для оказания практической помощи организациям по вопросам охраны труда по подготовке организаций к аттестации рабочих мест по условиям труда |
комитет по труду Архангельской области |
2010 год |
|
1.4. Развитие сотрудничества по вопросам охраны труда |
|
|
1) |
заключение соглашений о взаимодействии участников системы государственного управления охраной труда |
комитет по труду Архангельской области, государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, объединения профсоюзных организаций Архангельской области, объединения (союзы) работодателей |
октябрь-ноябрь 2009 года |
2) |
обобщение опыта работы по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда: муниципальным образованием "Северодвинск" муниципальным образованием "Приморский район" |
комитет по труду Архангельской области |
апрель 2010 года апрель 2011 года |
|
2. Развитие инфраструктуры обеспечения охраны труда |
||
2.1. Организационное обеспечение охраны труда |
|
|
|
1) |
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), аккредитованные организации, оказывающие услуги в проведении аттестации рабочих мест |
2009-2011 годы |
2) |
создание системы аккредитованных организаций, оказывающих услуги в сфере обучения и проверки знаний требований охраны труда, по аттестации рабочих мест по условиям труда |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), аккредитованные организации, оказывающие услуги по охране труда |
2010 год |
3) |
организация и участие в проведении научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", совещаний, выставок по охране труда |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), объединения (союзы) работодателей |
2009-2011 годы |
4) |
организация и проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальных образованиях области |
комитет по труду Архангельской области, организации Архангельской области |
ежегодно |
5) |
организационно-методическое обеспечение работы областного координационного совета по охране труда в соответствии с утвержденным положением |
комитет по труду Архангельской области |
в течение 2009-2011 гг. |
6) |
организация работы и проведение заседаний муниципальных координационных советов (комиссий) по охране труда |
органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
в течение 2009-2011 гг. |
7) |
подготовка предложений по созданию безопасных условий и охраны труда для включения в областное трехстороннее соглашение между объединениями профсоюзных организаций Архангельской области, объединениями (союзами) работодателей Архангельской области и администрацией Архангельской области по вопросам социально-трудовых отношений. Контроль за выполнением соглашения |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), объединения профсоюзных организаций Архангельской области, объединения (союзы) работодателей |
2011 год |
|
2.2. Развитие системы обучения по охране труда |
|
|
1) |
организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций: 7050 чел. 7350 чел. 7700 чел. |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), обучающие организации, осуществляющие обучение по охране труда, организации Архангельской области |
2009 год 2010 год 2011 год |
2) |
организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и приказами Минздравсоцразвития России |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), обучающие организации, осуществляющие обучение по охране труда, организации Архангельской области |
2009-2011 годы (ежегодно по квотам, выделяемым Минздравсоцразвития России) |
3) |
организация и проведение обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комиссий по охране труда организаций |
объединения профсоюзных организаций Архангельской области |
2009-2011 годы |
4) |
организация и проведение целевых учебных семинаров по аттестации рабочих мест для специалистов и членов аттестационных комиссий организаций |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), обучающие организации, осуществляющие обучение по охране труда |
2009-2011 годы |
5) |
организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов, осуществляющих государственное управление охраной труда, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в федеральных обучающих организациях |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
|
2.3. Информационное обеспечение охраны труда |
|
|
1) |
освещение проблемных вопросов охраны труда в средствах массовой информации области |
департамент информационной политики Архангельской области |
в течение 2009-2011 гг. |
2) |
подготовка ежегодных докладов о состоянии условий и охраны труда в Архангельской области, информационных бюллетеней, сборников по вопросам охраны труда |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
ежегодно |
3) |
осуществление информирования организаций по вопросам охраны труда через печатные и электронные средства массовой информации, официальный сайт администрации области |
департамент информационной политики Архангельской области, комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
4) |
развитие и сопровождение регионального раздела "Условия и охрана труда" Российской информационной системы по охране труда" в сети Интернет |
комитет по труду Архангельской области |
2009-2011 годы |
5) |
информационная поддержка малых предприятий в сфере обеспечения охраны труда через систему информационного обеспечения, в том числе Интернет-ресурсы |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), организации Архангельской области |
2009-2011 годы |
6) |
размещение в средствах массовой информации материалов о результатах проверок состояния условий и охраны труда в организациях области и расследованиях несчастных случаев на производстве |
государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
|
2.4. Регулирование обеспечения охраны труда в малом предпринимательстве |
|
|
1) |
организация обучения по охране труда руководителей и специалистов малых предприятий, индивидуальных предпринимателей |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), обучающие организации Архангельской области |
2009-2011 годы |
2) |
оказание консультационных услуг малым предприятиям, индивидуальным предпринимателям по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда. Подготовка и распространение методических материалов по организации работ по охране труда (на бумажных и электронных носителях, на сайтах) |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), организации Архангельской области |
2009-2011 годы |
3) |
создание консультационных пунктов (рабочих мест) по оказанию консультационно-информационных услуг для работодателей |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
4) |
разработка методических рекомендаций по организации работы по охране труда в малом бизнесе |
комитет по труду Архангельской области, МОТ |
2010 год |
|
3. Повышение эффективности государственного надзора и контроля, общественного контроля за охраной труда |
||
3.1. |
Организация совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях области всех организационно-правовых форм и форм собственности и видов экономической деятельности, в том числе соблюдения требований нормативных правовых актов, регулирующих прохождение обучения по охране труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, прохождение медицинских осмотров и т.д. |
комитет по труду Архангельской области, государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), объединения профсоюзных организаций Архангельской области |
2009-2011 годы |
3.2. |
Проведение комплексных целевых проверок предприятий с преобладанием труда женщин и применением труда лиц в возрасте до 18 лет по вопросам соблюдения законодательства об охране труда данных категорий работников |
комитет по труду Архангельской области, государственная инспекция по труду в Архангельской области и НАО, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), объединения профсоюзных организаций Архангельской области |
2009-2011 годы |
3.3. |
Проведение анализа материалов расследований несчастных случаев на производстве с выявлением причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований трудового законодательства и несчастными случаями на производстве |
государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
3.4. |
Создание и ведение областного реестра аттестованных рабочих мест по условиям труда |
комитет по труду Архангельской области, государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО |
2009-2011 годы |
3.5. |
Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в ходе проведения государственной экспертизы условий труда |
комитет по труду Архангельской области |
2009-2011 годы |
3.6. |
Реализация проекта государственной инспекции труда в Архангельской области и НАО "Декларирование деятельности работодателя по соблюдению трудовых прав работников" |
государственная инспекция труда в Архангельской области и НАО |
2009-2011 годы |
3.7. |
Осуществление общественного контроля за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства, включая законодательство об охране труда, выполнение коллективных договоров и соглашений |
объединения профсоюзных организаций Архангельской области, первичные профсоюзные комитеты организаций |
2009-2011 годы |
3.8. |
Проведение экспертизы коллективных договоров, отраслевых соглашений, поступающих на уведомительную регистрацию, в части соблюдения законодательства об охране труда |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям) |
2009-2011 годы |
|
4. Повышение социальной защищенности работников от профессиональных рисков на основе социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших на производстве |
||
4.1. |
Финансирование углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2009-2011 годы |
4.2. |
Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2009-2011 годы |
4.3. |
Возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: единовременные страховые выплаты; ежемесячные страховые выплаты |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2009-2011 годы |
4.4. |
Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2009-2011 годы |
4.5. |
Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, определенном Правительством Российской Федерации |
Государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2009-2011 годы |
4.6. |
Проведение анализа рисков развития профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний, несчастных случаев на производстве на основании периодических и углубленных медицинских осмотров работающих, форм статистического учета и разработка управленческих решений, направленных на сохранение здоровья работающего населения |
Северный государственный медицинский университет (по согласованию) |
2010 год |
4.7. |
Организация и проведение дополнительной диспансеризации работающего населения |
департамент здравоохранения Архангельской области |
2009-2011 годы |
4.8. |
Проведение разъяснительной работы с руководителями организаций по обеспечению направления работников для прохождения дополнительной диспансеризации |
комитет по труду Архангельской области, органы местного самоуправления городов и районов Архангельской области (согласно переданным полномочиям), обучающие организации области |
2009-2011 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 октября 2009 г. N 99-пп "Об утверждении Программы действий по улучшению условий и охраны труда в Архангельской области на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 20 октября 2009 г. N 46(1210)
Постановлением Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 286-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 г. N 289-пп