Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 4 мая 2012 г. N 25 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области"

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Министр

И.И. Иванкин

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области
(утв. постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 4 мая 2012 г. N 25)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства образования и науки Архангельской области (далее - министерство), органов, осуществляющих полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области (далее - органы опеки и попечительства), при осуществлении полномочий министерства по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

3) проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования условий жизни заявителя;

4) принятие решения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;

5) принятие решения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство).

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги

 

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (далее - заявители).

5. Усыновителями, опекунами (попечителями) и приемными родителями могут назначаться только совершеннолетние граждане, за исключением:

1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

4) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на него законом;

5) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

6) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;

7) лиц, которые на момент подачи заявления о предоставлении государственной услуги не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

8) лиц, не имеющих постоянного места жительства;

9) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

10) лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.

6. При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

7. Заявители обращаются в органы опеки и попечительства непосредственно (лично).

1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги

 

8. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

9. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные органов опеки и попечительства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы органов опеки и попечительства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц (муниципальных служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

10. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные органов опеки и попечительства, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента;

график работы органов опеки и попечительства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов опеки и попечительства, их должностных лиц (муниципальных служащих).

11. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

12. Наименование государственной услуги: постановка на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передача детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области.

13. Государственная услуга предоставляется непосредственно органами, осуществляющими полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области (далее - орган опеки и попечительства).

Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Архангельской области осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Государственная услуга предоставляется во взаимодействии со следующими органами и организациями:

местные администрации муниципальных образований Архангельской области;

органы внутренних дел;

региональные отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации;

территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальные органы Федеральной налоговой службы.

14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным закон от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 года N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации постановления Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423";

областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями";

областной закон от 29 октября 2008 года N 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";

постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 120-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области".

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

15. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;

3) документ, подтверждающий доходы заявителя (для граждан, не состоящих в трудовых отношениях);

4) пенсионное удостоверение или справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для пенсионеров);

5) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя;

6) документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

7) копия финансового лицевого счета с места жительства;

8) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

9) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья заявителя, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

10) свидетельство о браке (если заявитель состоит в браке);

11) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью;

12) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами;

13) автобиография.

Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

16. В целях подтверждения соблюдения прав и интересов несовершеннолетнего в случае предоставления государственной услуги заявитель вправе представить иные документы, не установленные пунктом 15 настоящего регламента.

17. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанный в подпунктах 3-4, 6, 8 и 12 пункта 15 настоящего административного регламента, орган опеки и попечительства должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

18. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423".

Документ, предусмотренный подпунктом 11 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту.

19. Документы, предусмотренные подпунктами 1-5 (за исключением пенсионного удостоверения заявителя) и 7-9, 11-13 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 4 (пенсионное удостоверение заявителя), 6 и 10 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии в одном экземпляре.

Копии документов, предусмотренные подпунктами 4 (пенсионное удостоверение заявителя), 6 и 10 пункта 15 настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Документы, предусмотренные подпунктами 2-8 и 12 пункта 15 настоящего административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 9 пункта 15 - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.

2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 15 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункты 18 и 19 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

 

21. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 день с момента поступления запроса заявителя;

2) обследование условий жизни заявителя - до 7 дней со дня поступления запроса заявителя;

3) принятие решения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем, приемным родителем, усыновителем) - в течение 15 дней со дня представления.

22. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 40 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 40 минут.

2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

 

23. Основаниями для принятия решения органом опеки и попечительства об отказе в предоставлении государственной услуги являются:

1) наличие обстоятельств, препятствующих постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, и передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство);

2) представление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги

 

24. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

 

25. Результатами предоставления государственной услуги по постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, являются:

1) выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

2) выдача заключения о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

26. Результатами предоставления государственной услуги по передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство):

1) принятие решения о назначении заявителя опекуном (попечителем) или приемным родителем над несовершеннолетним;

2) отказ в назначении заявителя опекуном (попечителем) или приемным родителем над несовершеннолетним.

2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги

 

27. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств специалистов, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах органа опеки и попечительства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

28. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

3) безвозмездность предоставления государственной услуги.

29. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих органа опеки и попечительства.

III. Административные процедуры

 

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

30. Основанием для регистрации запроса о предоставлении государственной услуги является получение органом опеки и попечительства запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами (пункт 15 настоящего административного регламента).

Муниципальный служащий, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента, передает его муниципальному служащему, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее - муниципальный служащий).

3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

31. Муниципальный служащий проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 20 настоящего административного регламента).

32. Муниципальный служащий запрашивает документы (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 3-4, 6, 8 и 12 пункта 15 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

33. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 20 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и направляется заявителю почтовым отправлением.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.

34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов муниципальный служащий проводит обследование условий жизни заявителя и его семьи.

3.3. Проведение обследования условий жизни заявителя и оформление акта обследования условий жизни заявителя

 

35. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного в подпункте 2 пункта 21 настоящего административного регламента, проводит обследование условий жизни заявителя: оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

36. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку муниципальным служащим органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

37. После оформления акта обследования условий жизни заявителя муниципальный служащий на основании представленных заявителем документов и акта обследования условий жизни заявителя устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем.

3.4. Принятие решения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители

 

38. Муниципальный служащий в пределах срока, указанного в подпункте 3 пункта 21 настоящего административного регламента, на основании представленных заявителем документов и акта обследования условий жизни заявителя устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (пункт 23 настоящего административного регламента).

39. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, муниципальный служащий подготавливает проект решения в форме заключения о невозможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

40. Заключение о невозможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с заключением о невозможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по постановке на учет гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, муниципальный служащий готовит проект решения органа опеки и попечительства в форме заключения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

42. Заключение о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.

43. Муниципальный служащий, ответственный за ведение журнала учета заявителей, на основании заключения о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о заявителях в журнал учета заявителей.

3.5. Принятие решения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство)

 

44. Руководитель органа опеки и попечительства на основании представленных заявителем документов, акта обследования условий жизни заявителя и заключения о возможности (невозможности) заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) (пункт 23 настоящего административного регламента).

45. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) ответственный муниципальный служащий готовит проект решения об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.

46. Решение об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с решением об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

47. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) ответственный муниципальный служащий готовит проект решения о назначении заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем.

48. Решение о назначении заявителя опекуном (попечителем), приемным родителем подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Архангельской области и вручается заявителю лично (через представителя) или направляется ему почтовым отправлением в течение 3 дней со дня его подписания.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

 

49. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области административных действий при предоставлении государственной услуги;

проверки полноты и качества предоставления государственной услуги;

рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.

50. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителями соответствующих подразделений органов местного самоуправления.

51. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся:

муниципальными служащими структурного подразделения местной администрации, специально уполномоченного главой местной администрации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также камеральными и выездными.

Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами проверок, утверждаемыми соответственно распорядительным документом местной администрации и распоряжением министерства.

Внеплановые проверки проводятся в соответствии с:

распорядительными документами местной администрации, издаваемыми по инициативе главы местной администрации, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей;

распоряжениями министерства, издаваемыми им по собственной инициативе, по поручению Губернатора Архангельской области, по требованиям органов прокуратуры или по жалобам заявителей.

Камеральные проверки проводятся по документам, имеющимся в распоряжении проверяющих служащих, а также по документам, дополнительно истребованным от проверяемых муниципальных служащих.

Выездные проверки проводятся по месту службы проверяемых муниципальных служащих.

При назначении проверки определяются служащие, проводящие проверку, форма проверки и сроки ее проведения. При необходимости форма проверки и сроки ее проведения изменяются распоряжением органа, назначившего проверку, а служащие, проводящие проверку, заменяются на других.

52. В ходе проведения проверки муниципальные служащие, проводящие проверку, истребуют от проверяемых муниципальных служащих необходимые документы, устные и письменные объяснения, проводят анализ деятельности соответствующих структурных подразделений. Проверяемые муниципальные служащие обязаны оказывать содействие муниципальным служащим, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной муниципальными служащими, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется проверяемым муниципальным служащим, а также главе местной администрации для принятия решения о применении дисциплинарных взысканий в отношении виновных лиц.

53. В ходе проведения проверки государственные служащие министерства, проводящие проверку:

истребуют документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

истребуют устные и письменные объяснения от муниципальных служащих, которые непосредственно осуществляют переданные государственные полномочия;

привлекают для проведения проверки специалистов.

Органы местного самоуправления и их муниципальные служащие обязаны оказывать содействие государственным служащим министерства, проводящим проверку.

По результатам проверки, проведенной государственными служащими министерства, не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока ее проведения оформляется акт проверки, в котором закрепляются проведенные проверочные мероприятия, отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению либо указывается на отсутствие выявленных недостатков. Акт проверки направляется главе местной администрации и руководителю министерства.

В случае выявления нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги министерство дает письменные предписания:

по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими нарушений порядка организации осуществления переданных государственных полномочий;

по устранению допущенных органами местного самоуправления и их муниципальными служащими нарушений порядка осуществления переданных государственных полномочий;

по привлечению к дисциплинарной ответственности виновных муниципальных служащих.

54. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

55. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях соответствующих муниципальных служащих.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

56. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ органа, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

57. Жалобы, указанные в пункте 56 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, - руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги;

2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - заместителю главы местной администрации;

3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - главе местной администрации;

4) на решения и действия (бездействие) главы администрации муниципального района (городского округа) Архангельской области - заместителю руководителя министерства;

5) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя министерства - руководителю министерства;

6) на решения и действия (бездействие) руководителя министерства - заместителю Губернатора Архангельской области по социальным вопросам.

58. Жалобы, указанные в пункте 56 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением;

направляются по электронной почте;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

59. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного или муниципального служащего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

60. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.

Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 59 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 57 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

61. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

62. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 56 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.

63. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

64. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 63 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по постановке на учет граждан, выразивших желание
стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями
и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство)
на территории Архангельской области

 

Блок-схема
государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области

 

      /----------------------------------------------------------\
   /--|Получение органом опеки и попечительства запроса заявителя|
   |  \----------------------------------------------------------/
   
Регистрация запроса заявителя
             |
             
/-------------------------\      /-------------------------------------\
| Рассмотрение документов,|      |    Уведомление об отказе в приеме   |
|представленных заявителем|-----|      документов, необходимых для    |
\-------------------------/      |предоставления государственной услуги|
             |                   \-------------------------------------/
                                                   |
/-----------------------\                           
|Проведение обследования|            /-----------------------------\
|условий жизни заявителя|            |Возврат документов заявителю |
|    и оформление акта  |            \-----------------------------/
| обследования условий  |
|    жизни заявителя    |
\-----------------------/
             |
             
/--------------------------\      /----------------------------------------\
|    Выдача заключения о   |      |     Выдача заключения о невозможности  |
|возможности заявителя быть|      |заявителя быть кандидатом в усыновители,|
|кандидатом в усыновители, |-----| опекуны (попечители), приемные родители|
|    опекуны (попечители), |      \----------------------------------------/
|     приемные родители    |                         |
\--------------------------/                         
            |                         /----------------------------\
                                     |Возврат документов заявителю|
  /--------------------\              \----------------------------/
  | Внесение сведений  |
  |о заявителе в журнал|
  |  учета заявителей  |
  \--------------------/
            |
            
/-----------------------------\   /---------------------------------------\
|Принятие решения о назначении|   |Принятие решения об отказе в назначении|
|      заявителя опекуном     |--|    заявителя опекуном (попечителем),  |
|   (попечителем), приемным   |   |           приемным родителем          |
|         родителем           |   \---------------------------------------/
\-----------------------------/                      |
                                                     
                                      /----------------------------\
                                      |Возврат документов заявителю|
                                      \----------------------------/

Приложение N 2
к административному регламенту предоставления государственной услуги
по постановке на учет граждан, выразивших желание
стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями
и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство)
на территории Архангельской области

 

 

Руководителю

органа опеки и попечительства

 

от

 

 

 

(Ф.И.О. полностью)

 

зарегистрированного по адресу:

 

 

 

(адрес)

 

почтовый адрес:

 

 

 

(адрес)

 

паспорт:

 

 

 

(номер, серия, выдан, дата выдачи)

 

                            Заявление 
             о согласии на прием ребенка (детей) в семью

 

     Я, ________________________________________________________________,
                 (фамилия, имя, отчество, дата рождения)
проживающий совместно с _________________________________________________
                                (фамилия, имя, отчество заявителя)
по адресу _______________________________________________________________
согласен на прием ребенка (детей) _______________________________________
_________________________________________________________________________
в семью.

 

 

20

 

года

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 4 мая 2012 г. N 25 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями и передаче детей на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство) на территории Архангельской области"


Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 29 мая 2012 г. N 21(1356)


Постановлением министерства образования и науки Архангельской области от 12 мая 2014 г. N 13 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 10 января 2013 г. N 01


Постановление министерства образования и науки Архангельской области от 6 сентября 2012 г. N 40