Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 мая 2013 г. N 200-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 321-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности
Архангельской области на 2011-2013 годы"
4, 11 октября, 29 ноября 2011 г., 24 апреля, 9 октября, 20 ноября 2012 г., 7 мая 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение инвестиционной привлекательности
Архангельской области на 2011-2013 годы"
Наименование |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренная распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48; областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности"; распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; министерство имущественных отношений Архангельской области; контрактное агентство Архангельской области; агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области |
Цель Программы |
- |
рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области; создание имиджа Архангельской области как региона, благоприятного для ведения инвестиционной деятельности |
Задачи Программы |
- |
совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности (задача N 1); развитие эффективных мер государственной поддержки инвесторов (задача N 2); привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к Архангельской области и представление Архангельской области для потенциальных инвесторов как перспективного партнера (задача N 3); стимулирование инновационной активности бизнеса в Архангельской области (задача N 4) |
Целевые показатели |
- |
объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей; улучшение позиций в рейтинге инвестиционного потенциала Архангельской области, пункты; количество новых рабочих мест, чел.; количество вновь созданных промышленных парков, ед.; количество вновь созданных организаций с участием иностранного капитала, ед.; объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс.руб./чел.; количество проектов, реализуемых с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области, ед. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование законодательства Архангельской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности на территории Архангельской области; создание благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику Архангельской области; создание объектов инвестиционной инфраструктуры Архангельской области; продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области на внутреннем и внешних рынках; развитие инновационной деятельности в Архангельской области; развитие механизмов государственно-частного партнерства в Архангельской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области; министерство имущественных отношений Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области; контрактное агентство Архангельской области; исполнители, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы |
- |
общий объем финансирования 75 030,88 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-- |
повышение эффективности применения нормативных правовых актов Архангельской области, регулирующих инвестиционную деятельность; рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области, в том числе иностранных, до 240 000 млн. рублей за весь период реализации Программы; облегчение доступа инвесторов к объектам инженерной инфраструктуры (создание одного промышленного парка в г. Архангельске); стимулирование привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства Архангельской области; реализация социально-значимых проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения отчетов о реализации Программы по итогам за год (итоговых отчетов о реализации Программы в целом) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2009 году в Архангельской области, как и во всей Российской Федерации, наблюдался спад инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики) уменьшился по сравнению с 2008 годом на 54 процента и составил 31572,6 млн. рублей.
По итогам первого полугодия 2010 года можно сделать вывод о прекращении спада инвестиционной активности: объем инвестиций в основной капитал составил 10973,1 млн. рублей, или 99,4 процента от уровня аналогичного периода 2009 года (включая инвестиции в основной капитал крупных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, индивидуальных застройщиков).
Почти треть объема инвестиций в основной капитал по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства в первом полугодии 2010 года осуществлены по виду деятельности "Транспорт и связь" (28,7 процента общего объема инвестиций в основной капитал или 3149,3 млн. рублей) и пятая часть - в обрабатывающие производства (21,9 процента, или 2403,1 млн. рублей).
Значительный рост объема инвестиций в 2010 году отмечен в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие 2010 года в 1,8 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. В целом доля инвестиций по виду деятельности "Сельское хозяйство" в общем объеме составляет 7,9 процента, что на 3,9 процентных пункта выше уровня 2009 года.
В последние годы интересы инвесторов также сосредоточены в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева.
С 2008 года в Архангельской области реализуются шесть проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных программ в сфере освоения лесов: "Модернизация картонно-бумажного производства и производства белых бумаг" (ОАО "Группа Илим"), "Реконструкция производства бумаг" (ОАО "Архангельский ЦБК"), "Организация лесоперерабатывающего комплекса" (ООО "Устьянский ЛПК"), "Строительство деревообрабатывающего комбината в Архангельске мощностью 95 тыс.куб.м в год клееного бруса и строганых изделий для каркасного домостроения" (ООО "ХарвиСеверЛес") и "Модернизация перерабатывающих производств холдинга "Соломбалалес" и создание объектов лесной инфраструктуры в области освоения лесов" (ООО "УК "Соломбалалес").
Получение статуса приоритетного инвестиционного проекта позволяет компании получить доступ к лесным ресурсам для реализации проекта на льготных условиях.
По видовой структуре наибольший объем инвестиций в основной капитал приходится на здания (кроме жилых) и сооружения (56,9 процента), почти 40 процентов всего объема инвестиций направлено на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.
Произошли изменения в структуре источников финансирования инвестиций: в первом полугодии 2010 года доля бюджетных средств, направленных на финансирование инвестиций, выросла до 32,9 процента, тогда как в соответствующем периоде 2009 года их доля составляла 17,8 процента. В целом следует отметить положительную динамику показателей инвестиционной деятельности: объем инвестиций во втором квартале 2010 года в 2,3 раза выше показателя первого квартала текущего года.
Основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность в Архангельской области (по данным выборочного обследования Росстата), являются недостаток собственных финансовых средств (на это указали 73 процента руководителей организаций), высокий процент коммерческого кредита (35 процентов), неопределенность экономической ситуации в стране (51 процент), недостаточный спрос на продукцию (25 процентов). Во многом именно этими причинами объясняется то, что у инвестиционных проектов переносятся сроки реализации на более поздний период, изменяется объем финансирования и показатели эффективности.
Правительство Архангельской области принимает меры по решению стратегической задачи повышения инвестиционной привлекательности территории и привлечению инвестиций.
Практически закончено формирование нормативной правовой основы инвестиционной деятельности.
Принят областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности", который составляет основу инвестиционного законодательства.
Утвержден Порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области (постановление Правительства Архангельской области N 54-пп от 02 марта 2010 года). В ходе сопровождения конкретных проектов он показал свою эффективность.
При Губернаторе Архангельской области создана и активно действует комиссия по инвестиционной политике и развитию конкуренции (указ Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у), ее задача - решение конкретных вопросов, с которыми сталкиваются инвесторы при реализации инвестиционных проектов.
Упорядочены взаимоотношения с муниципальными образованиями в сфере сопровождения инвестиционных проектов: принято распоряжение Правительства Архангельской области от 25 мая 2010 года N 270-рп "О проекте типового соглашения между Правительством Архангельской области и администрацией муниципального района (городского округа) Архангельской области по взаимодействию в сфере сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации или реализуемых на территории Архангельской области".
В 2010 году в областной закон N 52-4-ОЗ от 24 июня 2009 года "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области" внесены поправки, направленные на совершенствование условий предоставления налоговых преференций инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, и упрощающие механизм льготирования инвестиционной деятельности крупных инвесторов.
Создана организационная инфраструктура для привлечения инвестиций:
управление инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области;
государственное унитарное предприятие "Инвестиционная компания "Архангельск";
Фонд имущества и инвестиций Архангельской области;
Архангельский региональный бизнес-инкубатор.
Начата разработка программы инвестиционного маркетинга Архангельской области с целью повышения инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности бизнеса. Тем самым будет сформирована идеологическая концепция Архангельской области, а также конкретный перечень действий и инструментов по продвижению ее на внутреннем и внешнем рынках.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 182-пп, одним из путей динамичного развития экономики Архангельской области является активизация инвестиционных процессов.
Архангельская область по своим инвестиционным возможностям не уступает многим регионам Северо-Западного федерального округа. По совокупности природно-климатических и географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами Архангельская область является инвестиционно привлекательным регионом. Вместе с тем уровень инвестиционной активности в Архангельской области не адекватен уровню ее потенциальной инвестиционной привлекательности. Это объясняется наличием следующих проблем:
отсутствуют механизмы финансовой поддержки инвестиционной деятельности;
в регионе нет земельных участков с развитой инженерной инфраструктурой, которые возможно предоставлять в пользование инвесторам для размещения новых производств;
отсутствует эффективная система продвижения Архангельской области, как в России, так и за рубежом;
не используются механизмы государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных инвестиционных проектов;
не осуществляется поддержка инноваций.
В связи с этим необходимо активизировать системную работу по созданию и развитию новых механизмов поддержки инвесторов и целенаправленно продвигать инвестиционный потенциал Архангельской области на внутреннем и внешнем рынках на основе программно-целевых методов.
Для дальнейшей реализации поставленных задач и проведения последовательной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата Архангельской области, отработки механизмов управления процессом привлечения инвестиций и повышения эффективности их использования необходима разработка настоящей Программы.
Целью Программы является создание системы условий, определяющих инвестиционную привлекательность Архангельской области.
В рамках Программы предполагается решить вопросы дальнейшего совершенствования нормативной правовой основы, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности.
Комплексная реализация задач, изложенных в настоящей Программе, позволит положительным образом воздействовать на инвестиционный климат Архангельской области, будет способствовать его улучшению.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
рост объема прямых инвестиций в экономику Архангельской области;
создание имиджа Архангельской области как региона, благоприятного для ведения инвестиционной деятельности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) совершенствование законодательного, организационного, инфраструктурного и информационного обеспечения инвестиционной деятельности;
2) развитие эффективных мер государственной поддержки инвесторов;
3) привлечение внимания российских и иностранных инвесторов к Архангельской области и представление Архангельской области для потенциальных инвесторов как перспективного партнера;
4) стимулирование инновационной активности бизнеса в Архангельской области.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 года до 2013 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
инвестиции в основной капитал (в действующих ценах), млн. рублей;
повышение рейтинга инвестиционного потенциала Архангельской области, пункты;
количество новых рабочих мест, чел.;
количество созданных промышленных парков, ед.;
количество вновь созданных организаций с участием иностранного капитала, ед.;
объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, тыс.руб./чел.;
количество проектов, реализуемых с участием бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области, ед.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по нескольким направлениям.
1. Совершенствование законодательства Архангельской области в сфере поддержки инвестиционной деятельности на территории Архангельской области.
В целях создания законодательной основы реализации инвестиционной политики принят областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности". Данный областной закон обеспечивает закрепление базовых принципов взаимоотношений органов государственной власти Архангельской области и участников инвестиционной деятельности.
В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и содействия инвесторам в использовании собственных источников для реализации инвестиционных проектов министерством экономического развития и конкурентной политики Архангельской области разработан и впоследствии принят областной закон от 28 июня 2010 года N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области".
Уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области постоянно осуществляется мониторинг и анализ применения на практике указанных областных законов и принятых в соответствии с ними подзаконных нормативных правовых актов Архангельской области. Для повышения эффективности нормативной правовой основы инвестиционной деятельности в Архангельской области, совершенствования мер по государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности, стимулирования инвестиционной активности и привлечения финансовых средств в реальный сектор экономики разрабатываются проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные правовые акты.
В целях создания системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) при реализации инвестиционных проектов распоряжением Правительства Архангельской области от 25 мая 2010 года N 270-рп утвержден проект типового соглашения между Правительством Архангельской области и администрацией муниципального района (городского округа) Архангельской области по взаимодействию в сфере сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации или реализуемых на территории Архангельской области. Данные соглашения подписаны с муниципальными образованиями Архангельской области второго уровня - городскими округами и муниципальными районами. В рамках соглашений исполнительные органы оказывают организационно-методическую, консультативную помощь органам местного самоуправления по разработке нормативной правовой основы в сфере инвестиционной деятельности.
Для снижения административных барьеров, унификации процедуры взаимодействия инвесторов, соискателей инвестиций и исполнительных органов по принципу "одного окна" постановлением Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп утвержден Порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области. Данным Порядком предусмотрена, в том числе, процедура заключения соглашений (протоколов, меморандумов) с инвесторами и финансовыми институтами о реализации инвестиционных проектов.
2. Создание благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций в экономику Архангельской области.
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, для содействия продвижения на рынок продукции в Программе предусмотрено субсидирование расходов производителей по продвижению продукции, в том числе расходов на международную сертификацию товаров (работ, услуг), системы менеджмента качества и на необходимые консультационные услуги в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Архангельской области.
В целях реализации пункта 21 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N Пр-3534 на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках Программы будет осуществляться мероприятие по формированию и актуализации долгосрочного плана размещения заказов с использованием автоматизированной информационной системы (АИС) "Госзакупки".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р и постановлением главы администрации Архангельской области от 20 февраля 2009 года N 33 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области" составляется сводный рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области по итогам года, в рамках которого будет сформирован рейтинг сравнительной инвестиционной привлекательности муниципальных образований Архангельской области путем.
3. Создание объектов инвестиционной инфраструктуры Архангельской области.
Это территории, подлежащие комплексному освоению, с размещением на них объектов инженерной, транспортной, телекоммуникационной инфраструктуры, а также объектов недвижимости производственного, складского, административного и иного назначения, управляемых единым оператором и позволяющих инвесторам размещать на них новые производства.
На основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 182-пп, создание сети промышленных парков определено одним из приоритетных направлений инвестиционной политики Архангельской области.
В целях создания благоприятных условий для привлечения прямых инвестиций, развития формы государственной поддержки инвесторов в виде предоставления земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, для размещения производств в приоритетных отраслях экономики Архангельской области принято распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области".
К этой работе предлагается привлечь государственное унитарное предприятие Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций Архангельской области". При реализации указанного проекта ставятся следующие задачи:
разработать концепцию создания сети промышленных парков на территории Архангельской области;
осуществить поиск и отбор земельных участков, соответствующих необходимым критериям, в частности, в приоритетном порядке рассмотреть земельные участки в муниципальных образованиях "Город Архангельск", "Город Северодвинск", "Вельский муниципальный район";
определить предварительный состав инвесторов - резидентов промышленных парков;
определить состав необходимой инфраструктуры промышленных парков и ориентировочный объем средств на ее создание;
определить структуру и источники финансирования создания сети промышленных парков за счет бюджетных и внебюджетных средств;
разработать организационную схему реализации проекта по созданию сети промышленных парков, определить организацию-заказчика для проведения работ по разработке концепций, проектированию и строительству инфраструктурных объектов промышленных парков, организовать разработку концепций и эскизных проектов;
предусмотреть объем средств, необходимый для финансирования работ по разработке концепций и проектированию инфраструктурных объектов промышленных парков в областном бюджете на 2011 год и последующие годы;
обосновать эффективность бюджетных инвестиций на создание сети промышленных парков;
обеспечить взаимодействие с Министерством экономического развития и конкурентной политики Российской Федерации, Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и частными инвесторами.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации будет осуществлена подготовка документации по планировке территории на основании документов территориального планирования по объектам регионального значения крупных инфраструктурных проектов.
Путем размещения государственного заказа запланировано заключение государственного контракта на разработку организационно-правовых документов (концепции, технико-экономического обоснования, финансового плана) по созданию Корпорации развития Архангельской области - специализированного регионального института развития, созданного при непосредственном участии и поддержке государства, осуществляющего деятельность по привлечению инвестиций в экономику региона, созданию и развитию индустриальных парков и технопарков и сопровождению крупных инвестиционных инфраструктурных проектов.
4. Продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области на внутреннем и внешних рынках.
В рамках Программы будут осуществляться, в частности, следующие мероприятия:
организация и участие в форумах, деловых миссиях, конференциях, выставках, ярмарках, направленных на презентацию и продвижение инвестиционного потенциала Архангельской области, инвестиционных проектов, продукции и услуг организаций Архангельской области;
приобретение выставочного оборудования, оргтехники, расходных материалов для обеспечения проведения презентационных и выставочно-ярмарочных мероприятий;
размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, каталогах и сборниках материалов об инвестиционном потенциале Архангельской области, в том числе продвижение региональных брендов, выпуск информационных буклетов, папок, открыток, подготовка презентационной продукции;
распространение информации об инвестиционном потенциале Архангельской области, инвестиционных предложениях и проектах через посольства, торговые и экономические представительства, объединения деловых кругов зарубежных стран;
разработка мультимедийных презентаций инвестиционного потенциала Архангельской области и отдельных инвестиционных проектов, разработка макетов инвестиционных проектов;
взаимодействие с организациями, общественными и ассоциированными структурами, способствующими развитию внешнеэкономической деятельности организаций в Архангельской области;
организация и проведение областного конкурса "Лучший бренд года";
подготовка аналитического отчета "Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Архангельской области";
формирование кредитного рейтинга Архангельской области;
формирование и сопровождение инвестиционной карты Архангельской области.
5. Развитие инновационной деятельности в Архангельской области.
В целях выработки системного подхода к развитию инновационной деятельности, формирования перечня программных мероприятий по поддержке инноваций будет разработана концепция (стратегия) инновационного развития Архангельской области. В целях стимулирования организаций Архангельской области к разработке и внедрению инновационных технологий и выпуску высокотехнологичной продукции, обмену опытом с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами будут проводиться областные научно-инновационные конкурсы, выставки, форумы, конференции, направленные на поддержку и развитие инновационной деятельности в Архангельской области.
6. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в Архангельской области.
Для установления основ правового регулирования, порядка и условий участия Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства будет разработан проект областного закона "Об участии Архангельской области в проектах государственно-частного партнерства".
Для привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений в региональную общественную инфраструктуру через использование механизмов государственно-частного партнерства, координации деятельности органов исполнительной власти Архангельской области в данной сфере, установления партнерских отношений с Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в лице Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка создан региональный центр государственно-частного партнерства. Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области наделено полномочиями по осуществлению функций данного центра.
Основной целью деятельности регионального центра является развитие в Архангельской области механизмов государственно-частного партнерства, взаимодействие органов государственной власти с частными инвесторами.
Задачи регионального центра:
выработка государственной политики Архангельской области в сфере организации государственно-частного партнерства для решения задач социально-экономического развития региона, стоящих перед исполнительными органами;
организация проектов на принципах государственно-частного партнерства в целях социально-экономического развития Архангельской области;
координация деятельности исполнительных органов по вопросам организации государственно-частного партнерства;
взаимодействие с государственными институтами развития, частными субъектами, финансирующими структурами и прочими участниками рынка по вопросам организации государственно-частного партнерства;
организация работы с консультантами Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
мониторинг хода выполнения проектов государственно-частного партнерства.
В соответствии с Концепцией создания и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства и Методическими рекомендациями по созданию и организации деятельности региональных центров государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации, утвержденными Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка, региональный центр государственно-частного партнерства в Архангельской области представляет собой двухуровневую структуру:
1) рабочий орган (министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области), которое путем внесения изменений в Положение о министерстве экономического развития и конкурентной политики Архангельской области наделяется полномочиями по координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области и осуществлению взаимодействия с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
2) коллегиальный орган по межведомственной координации деятельности исполнительных органов в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области. В данном случае в Положении о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в Архангельской области, утвержденном указом Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у, за комиссией закрепляются следующие полномочия в рамках работы регионального центра государственно-частного партнерства Архангельской области:
координация деятельности исполнительных органов по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Архангельской области, а также взаимодействия регионального центра государственно-частного партнерства Архангельской области с Центром государственно-частного партнерства Внешэкономбанка;
принятие решений об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов государственно-частного партнерства регионального значения, одобрении программы государственно-частного партнерства в Архангельской области, утверждении концепций, графиков, смет расходов по подготовке проектов с определением обязательств исполнительных органов, о подготовке и проведении конкурсов на выбор частного инвестора, о проведении необходимых публичных процедур;
разрешение межведомственных вопросов при организации проектов государственно-частного партнерства;
мониторинг исполнения обязательств сторон по соглашениям государственно-частного партнерства.
Действенным механизмом государственной поддержки, государственного участия в реализации инвестиционных проектов государственно-частного партнерства является создание инвестиционного фонда Архангельской области.
Инвестиционный фонд Архангельской области представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Архангельской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Средства инвестиционного фонда Архангельской области могут быть направлены:
на создание (строительство, реконструкцию) объектов транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или разработки проектной документации на данные объекты.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, министерство имущественных отношений Архангельской области, министерство образования и науки Архангельской области, контрактное агентство Архангельской области, агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области и агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы координируют деятельность исполнителей Программы, осуществляют информационное и методическое обеспечение их реализации.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных:
областными законами от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности" и от 28 июня 2010 года N 172-14-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 2.1 областного закона "О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области" и статьи 2 и 3 областного закона "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
Порядком сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп;
другими принятыми в соответствии с указанными областными законами подзаконными правовыми актами Архангельской области.
В целях реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, для совершенствования мер по государственной поддержке значимых для региона отраслей экономики в пунктах 2.3, 6.3 перечня программных мероприятий Программы предусмотрены мероприятия по предоставлению субсидий инвесторам в порядке и на условиях, предусматриваемых постановлениями Правительства Архангельской области.
К реализации мероприятий Программы в качестве заказчиков и исполнителей исполнительные органы привлекаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Непосредственные исполнители отдельных мероприятий, указанных в Программе, в частности мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.4, 4.1-4.6, 4.10, 5.1 перечня программных мероприятий Программы, определяются государственными заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Материалы, размещаемые в рамках мероприятия, указанного в пункте 4.3 перечня программных мероприятий Программы ("Размещение в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, в каталогах, сборниках материалов об инвестиционном потенциале Архангельской области, в том числе продвижение региональных брендов, выпуск информационных буклетов, папок, открыток, подготовка презентационной продукции"), размещаются государственным заказчиком после их согласования с государственным заказчиком-координатором.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на соответствующий год реализации Программы.
При изменении объемов финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, а также перечень мероприятий для их реализации в установленные сроки.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет следующих источников:
средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 75 030,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 75 030,8 тыс. рублей.
Предполагается, что каждый рубль бюджетных средств, направленных на финансирование реализации Программы, обеспечит прирост объема инвестиций в основной капитал до 105 рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов:
увеличение объема инвестиций в основной капитал до 240 000 млн. рублей за весь период реализации Программы;
повышение рейтинга инвестиционного потенциала Архангельской области на 2 пункта;
увеличение до 1050 новых рабочих мест за счет новых инвестиционных проектов;
создание одного промышленного парка;
создание 13 новых организаций с участием иностранного капитала;
рост объема инвестиций в расчете на душу населения до 50 тыс.руб./ чел.;
реализация двух инвестиционных проектов с привлечением бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Архангельской области.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области).
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (государственный заказчик-координатор).
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает целевое и эффективное использование средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является, обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору, а государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют государственному заказчику-координатору, а государственный заказчик-координатор ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. При оценке степени достижения целевых индикаторов Программы следует учитывать, что если количественное значение целевого показателя (индикатора) Программы превышает 100 процентов, то его значение приравнивается к 100 процентам (во избежание компенсации оценки при недостижении одних целевых показателей и перевыполнении других целевых показателей).
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственный заказчик в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственных заказчиков Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.