6 марта, 9 октября, 4 декабря 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 года N 213-пп "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2012 год и среднесрочную перспективу", Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области ежегодно предусматривать средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы" при разработке проектов областных законов об областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 437-пп в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 353-пп)
6 марта, 9 октября, 4 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 4 декабря 2012 г. N 545-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие лесного комплекса Архангельской области
на 2012-2020 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая Программа Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
протокол заседания Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве Российской Федерации от 16 декабря 2010 года N 3; перечень поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова по итогам Всероссийского совещания по вопросам осуществления органами исполнительной власти полномочий в области лесных отношений от 14 апреля 2011 года ВЗ-П9-2314; соглашение о взаимодействии между Правительством Архангельской области и Федеральным агентством лесного хозяйства от 22 апреля 2011 года N 02-53/34; распоряжение Правительства Архангельской области от 22 декабря 2009 года N 333-рп "О ходе выполнения прогнозных показателей Лесного плана Архангельской области в 2009 году"; распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 450-рп "О состоянии и перспективах развития лесопромышленного комплекса Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области |
Разработчик Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области |
Цели Программы |
- |
повышение эффективности использования, охраны и воспроизводства лесов Архангельской области; повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
повышение доступности лесного фонда (задача N 1); интенсификация использования лесов (задача N 2); создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов (задача N 3); обеспечение эффективного воспроизводства лесов (задача N 4); повышение эффективности охраны лесов от пожаров (задача N 5); рост промышленного производства, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности лесного комплекса (задача N 6) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: протяженность созданных лесных дорог комплексного назначения, км; задача N 2: объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, кбм /га; отношение фактического объема заготовки древесины к допустимому ежегодному объему, установленному Лесным планом Архангельской области, %; задача N 3: доля лесной площади, охваченной лесоустройством, %; увеличение числа выполненных заявок на предоставление выписок из лесного реестра (по сравнению с предыдущим годом), %; задача N 4: соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда, %; доля лесных культур, созданных посадкой сеянцев с закрытой корневой системой, %; доля лесных культур, созданных из семян с улучшенными наследственными свойствами, %; задача N 5: удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, %; задача N 6: индекс производства по виду экономической деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева", %; индекс производства по виду экономической деятельности "целлюлозно-бумажное производство", %; количество обращений потенциальных инвесторов и деловых партнеров с предложениями о сотрудничестве, % к базовому году |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Раздел 1. Обеспечение использования лесов: создание лесных дорог комплексного назначения; разработка региональных систем лесохозяйственных мероприятий с корректировкой Лесного плана Архангельской области и лесохозяйственных регламентов; создание цифровой базы данных с информацией о лесах Архангельской области; проведение лесоустройства земель лесного фонда; определение площадей и установление границ лесопарковых зон и зеленых зон. Раздел 2. Воспроизводство лесов: создание лесных селекционно-семеноводческих центров; создание объектов единого генетико-селекционного комплекса. Раздел 3. Охрана лесов от пожаров: приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования; приобретение радиостанций авиационного и наземного диапазона, спутниковых телефонов, пультов оперативной связи, малой земной станции спутниковой связи (МЗСС); обучение специалистов, обеспечивающих патрулирование и тушение лесных пожаров в авиационной зоне охраны лесов. Раздел 4. Рост промышленного производства, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности лесного комплекса Архангельской области: организация и проведение соревнований среди организаций лесного комплекса Архангельской области; приобретение выставочного оборудования и инвентаря, техническое сопровождение презентационных и специализированных выставочных мероприятий в сфере лесного комплекса |
Исполнители Программы |
- |
министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области; государственное автономное учреждение Архангельской области "Единый лесопожарный центр" (далее - ГАУ АО "ЕЛЦ"); областное автономное государственное учреждение "Архангельское лесохозяйственное объединение" (далее - ОАГУ "Архобллес"); организации и индивидуальные предприниматели лесного комплекса; юридические и физические лица, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 22 998 163,1 тыс. рублей, из областного бюджета - 56 165,7 тыс. рублей; из федерального бюджета - 5 017 147,4 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 17 924 850 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
ежегодный объем заготовки древесины - 15,3 млн. кбм; лесоустройство - на площади 15465 тыс. га; количество ежегодно выращиваемых сеянцев с закрытой корневой системой - 8,5 млн. шт.; доля лесных культур, созданных из семян с улучшенными наследственными свойствами, - 7 процентов от площади лесных культур; создание 3 пожарно-химических станций; создание единой диспетчерской службы по охране лесов; индекс производства по виду экономической деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева" - 137,5 процента к 2008 году; индекс производства по виду экономической деятельности "целлюлозно-бумажное производство" - 110 процентов к 2008 году |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
контроль за реализацией Программы осуществляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, а также Правительством Архангельской области в форме рассмотрения и утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Лесной комплекс, являясь ведущим сектором экономики Архангельской области, находится на первом месте среди обрабатывающих отраслей по объемам отгружаемой продукции, платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и численности занятых.
Состояние комплекса характеризуется относительной стабильностью с отдельными показателями роста или падения в различные годы. Динамика индекса производства по видам экономической деятельности в 2005-2010 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика индекса производства по видам экономической деятельности в 2005-2010 годах
проценты
Вид экономической деятельности |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
лесозаготовки |
99,1 |
91,1 |
108,5 |
81,9 |
99,5 |
105,8 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
97,9 |
98,2 |
101,8 |
90 |
76,6 |
100 |
производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона |
102,6 |
98,6 |
100,1 |
100,4 |
94,1 |
104,1 |
Неустойчивая динамика указывает на отсутствие выраженной тенденции поступательного развития и наличие признаков стагнации. Позитивный показатель 2010 года обусловлен выходом организаций из финансово-экономического кризиса, в то же время рост производства остается ниже среднеобластного уровня в обрабатывающих отраслях (2010 год - 119,6 процентов) и показателей деятельности добывающего сектора.
Лесопромышленный комплекс Архангельской области постепенно теряет прежние позиции в Российской Федерации. Снижается доля организаций Архангельской области в общем производстве пиломатериалов в России. В 2007 году удельный вес Архангельской области в этом виде продукции составлял 10 процентов, в настоящее время данный показатель снизился до 8 процентов. За последние 10 лет производственные мощности по деревообработке, в том числе по выпуску пиломатериалов и древесноволокнистых плит, сократились в Архангельской области более чем на 30 процентов.
Одной из основных причин спада производства в отрасли является неудовлетворенный спрос лесоперерабатывающих организаций в деловой древесине. Архангельская область отстает по темпам лесозаготовительных работ от Вологодской области, Республики Коми, некоторых других регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа. По данным статистики, производство необработанной древесины в 2010 году в Архангельской области составило 8,7 млн.куб.м, что меньше среднегодового показателя за последнее десятилетие. Установленный ежегодный объем заготовки древесины (расчетная лесосека) осваивается на 50 процентов.
Сырьевая проблема обусловлена более чем 60-летней экстенсивной эксплуатацией лесов, направленной на изъятие запасов хвойной древесины, без должного внимания восстановлению лесов. Отрицательные тенденции были усугублены социально-экономическим кризисом. В настоящее время на 23 процентах площадей лесного фонда Архангельской области эксплуатируемые запасы лесных насаждений исчерпаны, на 54 процентах уровень их концентрации низкий. Увеличивается доля лиственных насаждений и тонкомерной древесины, ухудшается санитарное и лесопатологическое состояние лесов. Для реабилитации лесного потенциала территории необходимы интенсивные лесовосстановительные мероприятия.
Без адекватных мер по устранению ресурсных ограничений лесоперерабатывающие мощности будут сокращаться и далее, отрасль со временем потеряет свое значение в социально-экономическом развитии Архангельской области.
Освоение лесов, осуществление мероприятий по их охране, защите и воспроизводству невозможно без наличия обустроенной инфраструктуры, основой которой является разветвленная сеть лесных дорог. В течение последних 20 лет развитие лесной инфраструктуры было сведено к минимуму, ежегодно строилось в среднем не более 70-80 км дорог круглогодового действия при потребности в 500-600 км. Доступные запасы древесины в зоне действия дорог круглогодичного действия к настоящему времени практически исчерпаны. При ежегодном строительстве дорог на уровне 70-80 км годовой объем пользования в зоне действия дорог круглогодичного действия снизится до 2,1-2,4 млн.куб.м, что приведет к снижению объема заготовок древесины, усилению сезонности лесозаготовительных работ, ухудшению обеспеченности сырьем лесопильных предприятий (при уже существующем дефиците) и, как следствие, падению объемов лесопереработки.
К системной проблеме, сдерживающей эффективное лесопользование, охрану и воспроизводство лесов, относится отсутствие достоверной информации о наличии лесных ресурсов в Архангельской области. Лесоустройство считается информационной основой лесного планирования и освоения лесов. Несвоевременное проведение лесоустроительных работ и инвентаризации лесов приводит к искажению сведений о количестве и качестве древесных насаждений на лесных участках, что не позволяет планировать развитие отрасли.
Материалы лесоустройства с давностью более 10 лет признаются устаревшими. С 2007 года лесоустроительные работы в Архангельской области проводятся только по заказам арендаторов лесных участков в незначительных объемах (в среднем 80 тыс. га в год при потребности 2 млн. га). На 01 января 2012 года степень обеспеченности актуальными материалами составит 23,5 процента, а при дальнейшем отсутствии активных действий этот показатель снизится к 01 января 2013 года до 18,9 процента. Для сравнения средний уровень по Российской Федерации составляет в настоящее время 50 процентов.
Необоснованно высока гибель лесов от пожаров. В 2010 году на территории лесного фонда Архангельской области возникло 356 пожаров, огнем повреждены насаждения на площади 14210 га, за 3 месяца пожароопасного сезона 2011 года возникло 609 пожаров, огнем пройдено 46145 га. Ущерб от лесных пожаров (без учета затрат на ликвидацию их последствий) и затраты на их тушение многократно превышают затраты на содержание лесопожарных служб (в 2010 году ущерб от лесных пожаров - 145 млн. рублей, затраты на тушение пожаров - 57,8 млн. рублей, в 2011 году только затраты на тушение пожаров - 466,1 млн. рублей). Динамика лесных пожаров за прошедшие 10 лет представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Количество и площадь лесных пожаров по годам
Успешность тушения возгораний зависит от оперативности обнаружения очагов, времени доставки сил и средств пожаротушения, а также их состава. В результате реорганизации лесного хозяйства произошло рассредоточение сил и средств пожаротушения, была нарушена система передачи информации о лесных пожарах и управления тушением пожаров. Низкая численность пожарных, недостаток средств на содержание техники, подготовку и переподготовку специалистов не позволяют специализированным учреждениям (ОАГУ "Архобллес" и ГАУ АО "ЕЛЦ") успешно бороться с лесными пожарами в условиях высокого класса пожарной опасности. В таблицах 2 и 3 представлены данные о фактическом и требуемом количестве сил и средств учреждений.
Таблица 2
Фактическое и требуемое количество сил и средств ОАГУ "Архобллес"
Силы и средства |
Факт |
Потребность |
Потребность |
1 |
2 |
3 |
4 |
Лесные пожарные, чел. |
281 |
660 |
1320 |
Лесопожарные трактора, шт. |
28 |
65 |
130 |
Пожарные машины, шт. |
30 |
65 |
130 |
Ранцевые огнетушители, шт. |
1000 |
650 |
1300 |
Мотопомпы, шт. |
86 |
110 |
220 |
Прочие (топоры, лопаты, бензопилы), ед. |
613 |
1100 |
2500 |
Таблица 3
Фактическое и требуемое количество сил и средств ГАУ АО "ЕЛЦ"
Силы и средства |
Факт |
Потребность |
Потребность |
Парашютисты-пожарные, чел. |
71 |
100--425 |
700 |
Летчики-наблюдатели, чел. |
15 |
20 |
33 |
Из представленных данных видно, что тушение лесных пожаров в Архангельской области не обеспечивается в полном объеме даже при 1-3 классе пожарной опасности. При непринятии мер по формированию системы обнаружения пожаров и передачи информации о пожарах, по укомплектованию специализированных лесопожарных учреждений специалистами, системами связи, современной техникой сохранится тенденция увеличения числа пожаров и площадей лесов, погибших от пожаров.
В условиях Архангельской области только небольшая часть вырубок и погибших насаждений восстанавливается длительное время. Однако возобновление идет преимущественно лиственными породами, что в значительной степени снижает лесосырьевой потенциал лесов. По данным учета лесного фонда 1956 года мягколиственными насаждениями было занято 8 процентов покрытой лесом площади. Замена хвойных насаждений лиственными происходила с интенсивностью 0,3-0,4 процента, и к настоящему времени удельный вес мягколиственных пород на землях лесного фонда достиг 23 процентов. Без активных мер по воспроизводству лесов (в первую очередь - искусственного лесовосстановления) указанная тенденция сохранится.
В основе успешности искусственного лесовосстановления лежит качество семенного сырья и выращенного посадочного материала. В последние годы устойчиво снижается количество выращенного посадочного материала. В 2006 году в Архангельской области насчитывалось 25 постоянных питомников на площади 367 га, выращено 26,6 млн. сеянцев хвойных пород. На 01 января 2010 года их количество снизилось до 22, а площадь сократилась до 296 га, количество сеянцев снизилось до 21 млн. шт. В 2011 году в лесных питомниках посев произведен на площади всего 5,46 га, ожидаемый выход сеянцев - 7,7 млн.шт. при минимальной потребности 16 млн.шт.
Лесовосстановление на высоком лесоводственном уровне требует высокого качества семян лесных пород. Заготовка семян хвойных пород осуществляется с нормальных древостоев, поступающих в рубку. Регулярное обеспечение семенным материалом с улучшенными наследственными свойствами возможно только при наличии постоянной лесосеменной базы. В настоящее время в Архангельской области всего 11,8 га постоянных лесосеменных плантаций, вступивших в стадию плодоношения, и 209,1 га постоянных лесосеменных участков.
Ситуация по обеспечению воспроизводства лесов посевным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием соответствующей технологической инфраструктуры, машин и механизмов работающих на питомниках.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Архангельской области переданы полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений, связанные с использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесных ресурсов. Принимаемые меры органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Архангельской области по улучшению ситуации в лесопользовании и лесном хозяйстве не дают должного эффекта из-за недостаточности ресурсов, отсутствия координации действий и нацеленности на результат.
Устранение перечисленных проблем возможно только на основе системного подхода, требующего разработки комплекса мероприятий, взаимоувязанных по финансовым, материальным и организационным ресурсам, реализуемых на основе программно-целевого метода планирования бюджетных расходов.
Программа подготовлена с учетом национально значимых задач, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, и приоритетных задач, поставленных Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, в состав некоторых входят:
совершенствование информационного обеспечения планирования и управления лесами, методов инвентаризации и мониторинга лесов;
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов на территориях, утратившей экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
улучшение породного состава лесных насаждений;
обеспечение интенсификации и эффективности использования лесов;
обеспечение отвечающего современным требованиям уровня охраны и защиты лесов;
развитие глубокой переработки древесины.
Поставленные Программой цели и задачи соответствуют целям и задачам, утвержденным Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, в сфере использования природных ресурсов и повышения конкурентоспособности промышленного сектора экономики.
Программа разработана с учетом основных положений и мероприятий Государственной программы "Развитие лесного хозяйства" до 2020 года (далее - Государственная программа).
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
повышение эффективности использования, охраны и воспроизводства лесов Архангельской области;
повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Архангельской области.
Для достижения указанных целей требуется решить следующие задачи:
повышение доступности лесного фонда (задача N 1);
интенсификация использования лесов (задача N 2);
создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов (задача N 3);
обеспечение эффективного воспроизводства лесов (задача N 4);
повышение эффективности охраны лесов от пожаров (задача N 5);
рост промышленного производства, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности лесного комплекса (задача N 6).
Программа реализуется в период с 2012 года по 2020 год в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
1) протяженность созданных лесных дорог комплексного назначения. Значение показателя определяется ежегодным итогом путем сбора и анализа информации от арендаторов лесных участков и других организаций лесного комплекса Архангельской области;
2) объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. Показатель индикатора рассчитан в соответствии с целевыми прогнозными показателями эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов Лесного плана Архангельской области, утвержденного постановлением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 199 (далее - Лесной план):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 101"
Zр/га = Zр.ф/Sп.л.,
где:
Zр.ф - объем фактической рубки, куб.м (отраслевой отчет форма 12 ОИП, строка 200+строка 300);
Sп.л - площадь, покрытая лесной растительностью, га (Лесной реестр, форма 2 ДЛР, строка 1, графа 3);
3) отношение фактического объема заготовки древесины к допустимому ежегодному объему, установленному в соответствии с Лесным планом:
Zр.ф/ Zр*100, %,
где:
Zр - установленный допустимый объем пользования по всем видам рубок;
4) доля лесной площади, охваченной лесоустройством:
Sл.у/Sлф*100, %,
где:
Sл.у - площадь лесов с лесоустройством давностью до 10 лет;
Sлф - площадь лесного фонда (Лесной реестр, форма 2 ДЛР, строка 1, графа 2);
5) число выполненных заявок на предоставление выписок из лесного реестра (по сравнению с предыдущим годом). В 2010 году были выданы первые выписки из лесного реестра. Их количество составило 2 шт. В 2011 году ожидается, что будет выдано 18-20 выписок. В 2012 году все арендаторы, осуществляющие пользование в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, должны будут получить выписки из лесного реестра (200 шт.). В дальнейшем планируется, что количество выписок будет увеличиваться на 10 процентов ежегодно;
6) соотношение площади искусственного лесовосстановления (лесных культур) и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда. Показатель приведен в соответствии с прогнозными показателями Лесного плана:
Sл.к/Sр.ф*100, %,
где:
Sл.к - площадь искусственного лесовосстановления (лесных культур), га (отраслевой статистический отчет форма 1 ЛХ, строка 02 );
Sр.ф - площадь сплошной рубки, га (форма 12 ОИП, строка 200);
7) доля лесных культур, созданных посадкой сеянцев с закрытой корневой системой:
Sлзк /Sл.к*100, %,
где:
Sлзк - площадь лесных культур, созданных посадкой сеянцев с закрытой корневой системой, га (данные ежегодной инвентаризации лесных культур);
8) доля лесных культур, созданных из семян с улучшенными наследственными свойствами:
Sлку/ Sл.к*100, %,
где:
Sлку - площадь лесных культур созданных посадочным материалом из улучшенных семян и посевом улучшенных семян (отраслевой статистический отчет форма 1 ЛХ, строка 08);
9) удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров. Показатель приведен в соответствии с прогнозными показателями Лесного плана:
Sпп/Sлф,
где:
Sпп - площадь, покрытая лесной растительностью, погибшая от пожаров, га (форма 7 ДЛР, строка 50);
10) индексы производства по виду деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева" и "целлюлозно-бумажное производство". Показатели рассчитаны по отношению к 2008 году (предкризисный год) исходя из прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2020 года в части темпов производства пиломатериалов и варки целлюлозы, так как данные виды продукции являются основными при формировании индексов производства;
11) количество обращений потенциальных инвесторов и деловых партнеров с предложениями о сотрудничестве. Определяется ежегодным итогом на основании официальных обращений в Правительство Архангельской области, заключенных соглашений, меморандумов, протоколов о намерении и других документов в сфере сотрудничества и инвестиционной деятельности в лесном комплексе Архангельской области.
Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы указаны в таблице 4.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы в 2010 году |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы в 2011 году |
Значения прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача N 1. Повышение доступности лесного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Протяженность созданных лесных дорог комплексного назначения, км/год |
416 |
461 |
500 |
525 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
850 |
Задача N 2. Интенсификация использования лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, м3 /га |
0,51 |
0,55 |
0,56 |
0,58 |
0,60 |
0,62 |
0,64 |
0,66 |
0,68 |
0,69 |
0,70 |
2. Отношение фактического объема заготовки древесины к допустимому ежегодному объему, установленному Лесным планом Архангельской области, % |
50 |
51 |
52 |
53 |
55 |
57 |
58 |
60 |
62 |
63 |
65 |
Задача N 3. Создание единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля лесной площади, охваченной лесоустройством, % |
26,2 |
23,5 |
18,9 |
19,8 |
22,8 |
26,1 |
25,3 |
32,1 |
42,0 |
51,0 |
55,7 |
2. Число выполненных заявок на предоставление выписок из лесного реестра, нарастающим итогом |
2 |
20 |
200 |
220 |
240 |
265 |
290 |
320 |
350 |
385 |
425 |
Задача N 4. Обеспечение эффективного воспроизводства лесов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда, % |
8,1 |
9,9 |
11 |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
2. Доля лесных культур, созданных посадкой сеянцев с закрытой корневой системой, % |
5,2 |
3,4 |
4,4 |
4,4 |
52,2 |
48,1 |
58,3 |
54,4 |
51,2 |
37,3 |
33,8 |
3. Доля лесных культур, созданных из семян с улучшенными наследственными свойствами, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
Задача N 5. Повышение эффективности охраны лесов от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, % |
0,048 |
0,15 |
0,027 |
0,023 |
0,023 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
0,020 |
Задача N 6. Рост промышленного производства, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности лесного комплекса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Индекс производства по виду экономической деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева", % к 2008 году |
76,6 |
90,8 |
107,6 |
118,4 |
120,2 |
122,6 |
125,1 |
126,4 |
129,0 |
132,9 |
137,5 |
2. Индекс производства по виду экономической деятельности "целлюлозно-бумажное производство", % к 2008 году |
98,1 |
98,6 |
100,1 |
101,6 |
102,1 |
105,2 |
106,8 |
107,3 |
108,4 |
109 |
110 |
3. Количество обращений потенциальных инвесторов и деловых партнеров с предложениями о сотрудничестве, % к базовому году |
- |
100 |
130 |
150 |
170 |
180 |
190 |
200 |
200 |
200 |
200 |
III. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия сформированы исходя из поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова по результатам селекторных и других совещаний, проведенных в 2010-2011 годах по вопросам исполнения субъектами Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений. Намеченные мероприятия разработаны в соответствии с основными направлениями соответствующих подпрограмм Государственной программы "Развитие лесного хозяйства".
Обеспечение использования лесов
1. Создание лесных дорог комплексного назначения. Всего в рамках Программы к 2020 году планируется создать 5925 км лесных дорог.
Неудовлетворительное развитие лесной инфраструктуры является одной из самых болевых проблем лесной отрасли. В 2008 году по инициативе субъектов Российской Федерации Федеральным агентством лесного хозяйства предпринята попытка найти пути решения этой задачи через финансирование создания лесных дорог из федерального бюджета на условиях долевого участия заинтересованных субъектов Российской Федерации.
В итоге распоряжениями Рослесхоза Архангельской области были выделены субвенции федерального бюджета: в 2008 году - в размере 72,5 млн. рублей, в 2009 году - 114,9 млн. рублей. Данные средства были направлены на развитие лесной инфраструктуры в арендной базе организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов. Государственной программой предусмотрено в 2012-2014 годах финансирование мероприятия по созданию лесных дорог в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение использования лесов, государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах". С учетом дополнительного ресурсного обеспечения Государственной программы и привлеченных средств арендаторов лесных участков в 2012-2014 годах планируется создавать лесные дороги на принципах государственно-частного партнерства, предполагающих софинансирование дорожно-строительных работ арендаторами лесных участков. Приоритетными направлениями будут лесные дороги, на которые имеется готовая или требующая корректировки проектно-сметная документация:
а) лесная дорога противопожарного назначения необщего пользования в Красноборском, Котласском лесничествах протяженностью 61 км;
б) лесная дорога противопожарного назначения необщего пользования в Красноборском лесничестве протяженностью 32 км;
в) лесная дорога противопожарного назначения необщего пользования в Пинежском лесничестве протяженностью 9,8 км;
г) лесная дорога противопожарного назначения необщего пользования в Холмогорском лесничестве протяженностью 9,9 км;
д) юго-западная лесовозная магистраль в Онежском лесничестве протяженностью 3,9 км;
е) автомобильная дорога с. Карпогоры - с. Лешуконское на участке: Магистраль N 1 - Усть-Чуласская дорога, км 7 - км 31 с мостом через р. Лиственничная.
2. Разработка региональных систем лесохозяйственных мероприятий и внесение изменений в Разработка региональных систем лесохозяйственных мероприятий с корректировкой Лесного плана Архангельской области и лесохозяйственных регламентов.
В целях внедрения на территории Архангельской области методов по устойчивому лесопользованию принято решение поэтапно разработать ключевые нормативы региональной системы лесохозяйственных мероприятий.
В рамках проведения научно-исследовательских мероприятий (с привлечением отраслевых научных организаций Архангельской области) планируется разработать руководство по проведению лесовосстановительных работ на сплошных вырубках и гарях, нормативы заготовки древесины с использованием многооперационной техники, а также другие нормативные документы в сфере лесопользования. Разработанные документы позволят в перспективе внести изменения в Лесной план Архангельской области и лесохозяйственные регламенты для решения задачи интенсификации лесного хозяйства и лесопользования.
3. Проведение лесоустройства земель лесного фонда.
В ближайшие два-три года планируется провести лесоустройство лесничеств с наиболее давним лесоустройством и значительным объемом лесохозяйственных мероприятий. Учет изменений в лесном фонде, не отраженных на материалах аэрофотосъемки, предлагается выполнить по материалам космической съемки высокого разрешения в сочетании с наземной таксацией. Всего к 2020 году лесоустройство в рамках Программы будет выполнено на площади 15465 тыс. га, в том числе в 2012-2014 годах работы будут произведены на территориях Архангельского, Северодвинского, Вилегодского, Каргопольского, Яренского и Верхнетоемского лесничеств на общей площади 6303 тыс. га.
4. Определение площадей и установление границ лесопарковых зон и зеленых зон.
В рамках мероприятий по территориальному планированию Архангельской области агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области при участии министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области предусматривается проведение мероприятий по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон. Результатом данных работ будут выделенные зеленые зоны вокруг городов и населенных пунктов Архангельской области, границы зеленых зон закреплены на местности лесоустроительными просеками и знаками, нанесены на планы лесонасаждений и другие картографические материалы. Подготовлен проект управления зелеными зонами. В ближайшей перспективе в период с 2012 по 2014 годы работы планируется провести вокруг городов Архангельска, Новодвинска, Северодвинска, Каргополя, селах Верхняя Тойма и Яренск, так как материалы лесоустройства лесничеств, в которых расположены данные населенные пункты, требуют корректировки в приоритетном порядке.
5. Создание цифровой базы данных с информацией о лесах Архангельской области.
В целях оперативного управления землями лесного фонда, лесопокрытыми землями муниципальных образований необходимо создание информационной системы, позволяющей владеть актуальной информацией о состоянии лесов. Для этого планируется приобретение ГИС (геоинформационные системы) - программы для ведения лесного реестра, создание базы данных, интегрированной с векторной картографией, разработка механизма интегрированной актуализации информации из разных источников. Этапы реализации мероприятия:
а) создание ГИС оболочек программного модуля базы данных.
Приобретение программно-аппаратных средств. Разработка программного модуля базы данных. Создание оболочек базы данных, соответствующих требованиям и отвечающим критериям работы в лесном хозяйстве. Преобразование существующих форм отчетов и разработка специализированных отчетов в электронном виде;
б) сбор, обработка и подготовка информации.
Сбор информации о точности и подробности таксационных работ прошлого лесоустройства, сохранности планшетов и таксационного описания, выделах, пройденных хозяйственной деятельностью, сбор форм отчетности государственного лесного реестра.
Обработка информации: оцифровка материалов лесоустройства и государственного лесного реестра. Подготовка рабочих материалов к работе;
в) загрузка рабочих материалов в базу данных.
Заполнение баз данных информацией, интеграция системы с программным обеспечением;
г) оптимизация работы и внедрение системы в лесничествах.
Запуск программы, обучение сотрудников органов исполнительной власти Архангельской области, уполномоченных в сфере лесных отношений, корректировка и устранение недостатков.
Воспроизводство лесов
Основой для повышения эффективности воспроизводства станет развитие методов искусственного лесовыращивания, внедрение интенсивных систем ведения лесного хозяйства. Лесным планом предусмотрено увеличение доли искусственного лесовосстановления (лесных культур) к 2018 году до 15 процентов от площади сплошных рубок.
Для обеспечения лесокультурных работ посадочным материалом планируется:
1) создание лесных селекционно-семеноводческих центров, включающее реконструкцию семи существующих и строительство одного нового питомника для выращивания сеянцев с закрытой корневой системой производственной мощностью 2 млн. штук сеянцев в год. Строительство питомника запланировано ОАО "Группа "Илим" в 2012 году в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов. Реконструкция питомников будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в Архангельском, Березниковском, Вилегодском, Верхнетоемском, Каргопольском, Няндомском и Холмогорском лесничествах;
2) создание объектов единого генетико-селекционного комплекса. Мероприятием предусмотрено создание и обеспечение содержания лесосеменных плантаций и постоянных лесосеменных участков с целью снятия дефицита лесосеменного материала в Архангельской области. В 2014-2020 годах планируется создание плантаций на площади 25 га в Вельском, Каргопольском и Обозерском лесничествах, а также закладка постоянных лесосеменных участков на площади 165 га.
Постоянных лесосеменных участков ели: Вельское лесничество - 10 га, Вилегодское лесничество - 5 га, Каргопольское лесничество - 15 га, Котласское лесничество - 15 га, Красноборское лесничество - 5 га, Няндомское лесничество - 10 га, Обозерское лесничество - 5, Устьянское лесничество - 10 га, Шенкурское лесничество - 5 га.
Постоянных лесосеменных участков сосны: Вельское лесничество - 15 га, Вилегодское лесничество - 5 га, Каргопольское лесничество - 10 га, Котласское лесничество - 5 га, Красноборское лесничество - 5 га, Няндомское лесничество - 5 га, Обозерское лесничество - 5 га, Приозёрное лесничество - 5 га, Плесецкое лесничество - 10 га, Устьянское лесничество - 5 га, Шенкурское лесничество - 5 га, Яренское лесничество - 5 га.
Постоянных лесосеменных участков лиственницы: Обозерское лесничество - 5 га.
Предусмотрены меры по содержанию ранее созданных постоянных лесосеменных участков и лесосеменных плантаций, что позволит довести долю лесных семян с улучшенными наследственными свойствами до семи процентов от требуемого количества.
Охрана лесов от пожаров
Мероприятия данного направления разрабатываются исходя из поручений, содержащихся в следующих документах:
соглашение о взаимодействии между Правительством Архангельской области и Федеральным агентством лесного хозяйства от 22 апреля 2011 года N 02-53/34;
перечень поручений Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Зубкова по итогам селекторного совещания (видеоконференции) с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу "О профилактике и предупреждении лесных пожаров в Российской Федерации", состоявшегося 01 апреля 2011 года, от 08 апреля 2011 года N ВЗ-П9-2128.
Основными программными мероприятиями являются:
1) приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
В 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2011 года N 345 "Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования" Архангельской области были выделены финансовые средства на приобретение лесопожарной техники для создания семи пожарно-химических станций третьего типа (далее - ПХС-3). Для полноценной и эффективной охраны лесов Архангельской области количество ПХС-3 необходимо довести до 10 шт., поэтому в 2012 году предусматривается закупка лесопожарной техники для организации ПХС-3 в Лешуконском, Онежском и Ленском районах. При этом одной из главных задач по тушению лесов от пожаров является своевременное реагирование и оперативное применение воздушных сил и средств. Для успешного выполнения данной задачи планируется осуществить модернизацию оборудования специализированных авиаотделений по мониторингу и тушению лесных пожаров.
2) приобретение радиостанций авиационного и наземного диапазона, спутниковых телефонов, пультов оперативной связи, малой земной станции спутниковой связи (МЗСС).
Дополнительно в 2011 году выполнен ряд работ по усовершенствованию существующей системы связи между воздушными судами, занятыми на патрулировании территории лесного фонда, лесничествами и группами, задействованными на тушении лесных пожаров. Установлены радиостанции авиационного диапазона в 9 лесничествах и наземного диапазона - в 12 лесничествах. Начаты работы по установке и вводу в эксплуатацию оборудования спутниковой связи в 11 лесничествах, министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ГАУ АО "ЕЛЦ".
Разрабатываемый комплекс позволит передавать любую информацию между подключенными станциями (телефон, Интернет, получение космоснимков из лаборатории космического мониторинга МЧС по СЗФО).
В 2012-2014 годах планируется укомплектовать оборудованием и подключить к системе все лесничества, 10 ПХС-3 и модернизировать радиооборудование авиаотделений ГАУ АО "ЕЛЦ";
3) обучение и переподготовка специалистов, выполняющих авиационные работы по охране лесов от пожаров.
Численность парашютистов-пожарных ГУ АО "Авиалесоохрана" в настоящее время - 71 человек. Минимальная потребность учреждения для доукомплектования штата, необходимого для обеспечения эффективной охраны лесов и борьбы с лесными пожарами в условиях 1-3 класса горимости, составляет на 2012 год: парашютистов-пожарных - 30 человек, инструкторов - 6 человек, летчиков-наблюдателей - 4 человека.
Численность персонала, обслуживающего лесные пожары, планируется довести за 2012-2014 годы до необходимого количества. Для этого необходимо подготовить два летчика-наблюдателя в 2012 году, по одному летчику-наблюдателю в 2013 и 2014 годах, ежегодно обучать 10 парашютистов, двух инструкторов. Дополнительно необходимо проводить ежегодную переподготовку трех инструкторов.
После проведения в 2012-2014 годах обучения специалистов необходимо проводить начиная с 2015 года ежегодную переподготовку инструкторов и летчиков-наблюдателей.
Рост промышленного производства, повышение конкурентоспособности
и инвестиционной привлекательности лесного комплекса Архангельской области
Предусмотрена реализация следующих программных мероприятий:
1) презентация ресурсного, промышленного и инвестиционного потенциала лесного комплекса Архангельской области, продвижение регионального бренда "Архангельский лес" на следующих специализированных выставочных и деловых мероприятиях:
"Лесдревмаш" в рамках форума "Лес и человек" (г. Москва);
"Регионы России. Потенциал ЛПК" в рамках Петербургского Международного Лесного Форума (г. Санкт-Петербург);
"Российский лес" (г. Вологда);
Архангельский международный лесной форум;
2) организация проведения ежегодного соревнования среди организаций лесного комплекса Архангельской области. Постановлением администрации Архангельской области от 12 декабря 2007 года N 207-па утверждено Положение о ежегодном соревновании среди трудовых коллективов лесозаготовительных предприятий лесного комплекса Архангельской области, в соответствии с которым финансирование соревнований производится за счет средств областного бюджета в размере 1,0 млн. рублей. В рамках Программы предусмотрена разработка нового положения с возможностью привлечения большего количества участников, в том числе из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Государственными заказчиками Программы являются министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы координируют деятельность исполнителей Программы.
Программные мероприятия согласуются с мероприятиями Государственной программы "Развитие лесного хозяйства", состоящей из следующих подпрограмм:
1) "Охрана лесов от пожаров":
обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров;
2) "Воспроизводство лесов":
создание объектов единого генетико-селекционного комплекса;
создание лесных селекционно-семеноводческих центров;
3) "Обеспечение использования лесов, государственного лесного реестра, государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах":
проведение лесоустройства;
создание лесных дорог;
ведение лесного реестра.
Реализация вышеперечисленных мероприятий осуществляется в рамках реализации переданных Архангельской области полномочий Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Данные полномочия финансируются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации через Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области осуществляет переданные Архангельской области полномочия Российской Федерации и является главным распорядителем бюджетных средств из федерального бюджета.
Государственной программой предусмотрено софинансирование программных мероприятий субъектами Российской Федерации как за счет бюджетных средств, так и в виде привлечения внебюджетных источников.
Приобретение лесопожарной техники для ПХС-3 осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" Архангельской области необходимо обеспечить софинансирование из областного бюджета на закупку лесопожарной техники для создания ПХС-3 в размере не менее 5 процентов от суммы. Приобретаемая техника является государственным имуществом Архангельской области и передается в оперативное управление специализированному учреждению ОАГУ "Архобллес".
Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон относится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и финансируется из бюджета субъекта Российской Федерации. В рамках Программы главным распорядителем средств для реализации мероприятия является агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области осуществляет координацию и взаимодействие при реализации данного мероприятия.
На принципах государственно-частного партнерства планируется привлечь внебюджетные средства на реализацию мероприятий по развитию лесной инфраструктуры и для реконструкции питомников.
Исполнители программных мероприятий, финансируемые из средств федерального бюджета и областного бюджета, будут определяться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Архангельской области от 4 декабря 2012 г. N 545-пп в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 22 998 163,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 56 165,7 тыс. рублей, федерального бюджета - 5 017 147,4 тыс. рублей, внебюджетных источников - 17 924 850 тыс. рублей. Распределение объемов финансовых средств по направлениям финансирования указано в таблице 5.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из финансовых возможностей областного бюджета.
До утверждения Правительством Российской Федерации Государственной программы объемы финансирования из федерального бюджета носят прогнозный характер.
Финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) будет осуществляться в рамках соглашений о взаимодействии в реализации отдельных мероприятий социально-экономического характера в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 124-пп "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Правительством Архангельской области и хозяйствующими субъектами в сфере лесных отношений о взаимодействии в реализации отдельных мероприятий социально-экономического характера".
Таблица 5
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
|
|
тыс.руб. |
|||||
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016-2020 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Всего по Программе, в том числе: |
22998163,1 |
1937582,2 |
2350555,3 |
2433888,8 |
2577269,7 |
13698867,1 |
|
областной бюджет |
56165,7 |
8485,4 |
4164,1 |
3829,4 |
8822,4 |
30864,4 |
|
федеральный бюджет |
5017147,4 |
98356,8 |
351187,2 |
384603,4 |
347757,3 |
3835242,7 |
|
внебюджетные источники |
17924850 |
1830740 |
1995204 |
2045456 |
2220690 |
9832760 |
|
2. Капитальные вложения всего, в том числе: |
21609068,1 |
1894018,3 |
2202100 |
2250249,8 |
2403700 |
12859000 |
|
областной бюджет |
18216,4 |
5516,4 |
- |
- |
3700 |
9000 |
|
федеральный бюджет |
3763851,7 |
81501,9 |
217100 |
215249,8 |
200000 |
3050000 |
|
внебюджетные источники |
17827000 |
1807000 |
1985000 |
2035000 |
2200000 |
9800000 |
|
3. Прочие нужды всего, в том числе: |
1389095 |
43563,9 |
148455,3 |
183639 |
173569,7 |
839867,1 |
|
областной бюджет |
37949,3 |
2969 |
4164,1 |
3829,4 |
5122,4 |
21864,4 |
|
федеральный бюджет |
1253295,7 |
16854,9 |
134087,2 |
169353,6 |
147757,3 |
785242,7 |
|
внебюджетные источники |
97850 |
23740 |
10204 |
10456 |
20690 |
32760 |
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно улучшить целевые показатели эффективности выполнения мероприятий, предусмотренных Лесным планом.
В результате:
будут созданы объекты лесной и лесосеменной инфраструктуры, в том числе 5925 км лесных дорог, один лесной питомник с годовым объемом 2 млн. сеянцев с закрытой корневой системой;
будут реконструированы 7 существующих постоянных лесных питомника;
будут созданы постоянные лесосеменные участки сосны и ели на площади 165 га, постоянные лесосеменные плантации на площади 25 га.
При этом доля лесных культур увеличится до 17 процентов от площади сплошных рубок. Площадь лесных культур, созданных посадкой сеянцев с закрытой корневой системой, составит 3400 га. Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда увеличится до 0,70 кбм /га.
Проведение лесоустройства позволит выделить лесопарковые зоны городов Архангельска, Онеги, Шенкурска, зеленые зоны городов Архангельска, Новодвинска, Северодвинска, Котласа, Коряжмы, Онеги, Шенкурска, Сольвычегодска, Каргополя, поселков Коноша, Кулой, Вычегодский, Приводино, Урдома, Кодино, Малошуйка, сел Верхняя Тойма, Яренск, Емецк, Карпогоры, Черевково. По итогам лесоустройства будет подготовлена база данных лесного реестра с созданием единой системы получения, обработки, хранения и использования информации о состоянии лесов.
Для обеспечения сохранности лесов будут организованы и укомплектованы техникой и оборудованием 3 ПХС-3. Общее количество ПХС-3 в Архангельской области достигнет 10 штук. Будет создана единая диспетчерская служба и организованы пункты диспетчерской связи во всех лесничествах Архангельской области и ПХС-3. Для обеспечения деятельности ГАУ АО "ЕЛЦ" к 2015 году будет подготовлено 4 летчика-наблюдателя, 6 инструкторов и 30 парашютистов-пожарных.
При достижении прогнозных показателей и индикаторов Программы предусматривается доведение к 2020 году объема заготовки древесины до 15,3 млн.кбм. Увеличение объемов заготовки рассчитано в соответствии с планируемым Лесным планом показателей объема использования лесов по виду экономической деятельности "заготовка древесины". Это позволит повысить доходность в бюджет бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов в 1,3 раза до 1,6 млрд. рублей и обеспечить удовлетворение спроса лесоперерабатывающих предприятий в деловой древесине, а также увеличить объемы переработки и производства готовой продукции.
По оценкам, в случае успешного решения поставленных задач объем производства пиломатериалов увеличится по отношению к 2008 году на 40 процентов, объем варки целлюлозы - на 11 процентов. Индекс производства по виду экономической деятельности "обработка древесины и производство изделий из дерева" составит 137,5 процента, по виду экономической деятельности "целлюлозно-бумажное производство" - 110 процентов.
Наряду с экономическим эффектом реализация программы позволит решить ряд важных социальных задач. Рост промышленного производства обеспечит сохранение рабочих мест, приведет к развитию социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры.
Осуществление намеченных мероприятий будет иметь мультипликативный эффект в таких смежных отраслях экономики, как топливно-энергетический комплекс, строительство, транспорт. Высокая экологическая ценность программы обеспечивается достижением целей рационального и неистощительного использования лесов, сохранения биологического разнообразия.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 4 декабря 2012 г. N 545-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 9 октября 2012 г. N 437-пп)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы"
9 октября, 4 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 437-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области
"Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 9 октября 2012 г. N 437-пп)
Методика
оценки степени достижения целевых показателей
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие лесного комплекса Архангельской области
на 2012-2020 годы"
9 октября 2012 г.
Степень достижения запланированных целевых показателей Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому расчетному (плановому) и фактическому показателю.
Степень достижения целевых показателей Программы определяется по формуле:
где:
En - степень достижения целевых показателей Программы, процентов;
Tf1 - фактический целевой показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативный целевой показатель, утвержденный Программой;
М - количество показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2011 г. N 353-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие лесного комплекса Архангельской области на 2012-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 18 октября 2011 г. N 45(1325)
Постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 459-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 20 декабря 2013 г. N 583-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 4 декабря 2012 г. N 545-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 г. N 437-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 марта 2012 г. N 82-пп