Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район"
от 13 декабря 2013 г. N 21
"Об утверждении порядка расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Онежского муниципального района"
20 ноября 2014 г., 11 декабря 2015 г.
В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Архангельской области от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений",
Собрание депутатов решает:
1. Утвердить порядок расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Онежского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
П.А. Смагин |
Глава муниципального образования |
С.Е. Омегова |
Порядок
расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Онежского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов от 13 декабря 2013 г. N 21)
20 ноября 2014 г., 11 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона архангельской области от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений".
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 11 декабря 2015 г. N 178 пункт 1.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.2. Настоящий порядок устанавливает:
- методику расчета налогового потенциала поселения;
- методику расчета удельных весов и показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселении;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.
2. Методика расчета налогового потенциала поселения
2.1. Настоящая методика расчета налогового потенциала поселений применяется при определении размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Онежского муниципального района.
2.2. Суммарный налоговый потенциал поселения рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым источникам, зачисляемым в бюджет поселений по установленным бюджетным законодательством нормативам:
- суммарный налоговый потенциал поселения;
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
- потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц;
- потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- потенциал поселения по земельному налогу;
- потенциал поселения по государственной пошлине.
2.2.1. Потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории поселения, рассчитанный отделом экономики администрации муниципального района "Онежский муниципальный район" на планируемый финансовый год;
- средняя ставка налога на доходы физических лиц по поселению, определяемая как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических лиц в фонде оплаты труда за два отчетных года, предшествующих текущему финансовому году, по каждому поселению;
- индекс, отражающий влияние изменений федерального налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.2.2. Потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по налогу на имущество физических лиц на планируемый финансовый год;
- стоимость имущества физических лиц на территории поселения по данным налоговых органов за отчетный финансовый год;
- индекс переоценки строений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на планируемый год по сравнению с годом, в котором определена налоговая база;
- индекс увеличения количества плательщиков налога на имущество физических лиц, определяемый исходя из динамики изменения численности налогоплательщиков за отчетный финансовый год к предшествующему году, по каждому поселению;
- среднерайонная ставка налога на имущество физических лиц (удельный вес налога в стоимости имущества физических лиц), определяемая как отношение объема налога на имущество физических лиц к стоимости имущества физических лиц (строений, помещений, сооружений) по Онежскому муниципальному району за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий влияние изменений федерального налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.2.3. Потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;
- налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории поселения за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в текущем финансовом году;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в планируемом финансовом году;
- ставка единого сельскохозяйственного налога.
2.2.4. Потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по земельному налогу на планируемый финансовый год;
- кадастровая стоимость используемых земельных угодий поселения по соответствующим категориям;
- ставки земельного налога по соответствующим категориям земельных угодий, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.2.5. Потенциал поселения по государственной пошлине (от нотариальных действий) определяется исходя из расчетов поселений.
2.3. Рассчитанные оценки налогового потенциала поселения не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
2.4. Индексы, используемые в методике расчета налогового потенциала поселения, применяются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Архангельской области.
3. Методика расчета удельных весов и показателей, отражающих объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселении
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 11 декабря 2015 г. N 178 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Для расчета индекса бюджетных расходов поселения используются следующие показатели, отражающие объективные факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг, в поселении:
- коэффициент заработной платы;
- коэффициент коммунальных услуг;
- коэффициент влияющий на уровень прочих расходов.
3.1.1. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
где - индекс бюджетных расходов j-поселения;
- удельный вес расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов;
- коэффициент заработной платы в j-поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов;
- коэффициент коммунальных услуг в j-поселении;
- удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов;
- коэффициент влияющий на уровень прочих расходов в j-поселении
3.2. Удельные веса расходов на оплату труда и начисления на оплату труда, на коммунальные услуги, прочие расходы рассчитываются исходя из общей структуры расходов бюджетов всех поселений Онежского муниципального района без учета расходов, осуществляемых за счет целевых средств из вышестоящих бюджетов.
где, 1 - сумма всех удельных;
- удельный вес расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов;
- удельный вес прочих расходов в общей сумме расходов поселений, без учета целевых средств вышестоящих бюджетов.
3.3. Коэффициент заработной платы в поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент заработной платы в j-поселении;
- доля постоянного сельского населения в j-поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-поселении;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-поселении;
- коэффициент за работу в сельской местности;
- средневзвешенный коэффициент заработной платы.
3.3.1. Средневзвешенный коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент заработной платы;
- доля постоянного сельского населения в j-поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-поселении;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-поселении;
- коэффициент за работу в сельской местности;
- численность постоянного населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного населения всех поселений Онежского района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года).
3.4. Коэффициент коммунальных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент коммунальных услуг в j-поселении;
- проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц в j-поселении;
- средневзвешенный проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц по всем поселениям Онежского муниципального района.
3.4.1. Средневзвешенный проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц по всем поселениям Онежского муниципального района рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц;
- проект стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в j-поселении на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц;
- численность постоянного населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года).
3.5. Исключен
См. текст пункта 3.5
3.6. Коэффициент, влияющий на уровень прочих расходов в поселении, рассчитывается по формуле:
- коэффициент, влияющий на уровень прочих расходов в j-поселении;
- коэффициент масштаба в j-поселении;
- коэффициент урбанизации в j-поселении;
- средневзвешенный коэффициент к прочим расходам.
3.6.1. Коэффициент масштаба в поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент масштаба в j-поселении;
- средняя численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района;
- численность постоянного населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года).
3.6.1.1. Средняя численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района рассчитывается по формуле:
- средняя численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района;
- численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- количество муниципальных образований городских и сельских поселений Онежского муниципального района.
3.6.2. Коэффициент урбанизации в поселении рассчитывается по формуле:
- коэффициент урбанизации в j-поселении;
- численность постоянного городского населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного городского населения всех поселений Онежского муниципального района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года).
3.6.3. Средневзвешенный коэффициент к прочим расходам рассчитывается по формуле:
- средневзвешенный коэффициент к прочим расходам;
- коэффициент масштаба в j-поселении;
- коэффициент урбанизации в j-поселении;
- численность постоянного населения в j-поселении (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года);
- численность постоянного населения всех поселений Онежского муниципального района (по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего года).
Решением Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 11 декабря 2015 г. N 178 раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений
Критерий выравнивания городских поселений, для расчета средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения до критерия выравнивания принимается равным 1,0.
Критерий выравнивания сельских поселений, для расчета средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения до критерия выравнивания принимается равным 0,68.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 13 декабря 2013 г. N 21 "Об утверждении порядка расчета отдельных показателей, используемых в методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Онежского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Онежский муниципальный район" (http://www.onegaland.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 20 октября 2022 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Применяется к правоотношениям, возникшим в процессе составления районного бюджета на 2023 г.
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 15 ноября 2019 г. N 152
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов поселений МО "Онежский муниципальный район" на 2020 г. (на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.), за исключением подпункта "в" подпункта 1.1 пункта 1 названного решения, вступающего в силу со дня официального опубликования и применяющегося к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов поселений МО "Онежский муниципальный район" на 2021 г. (на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.)
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 26 сентября 2019 г. N 138
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 11 декабря 2015 г. N 178
Решение Собрания депутатов МО "Онежский муниципальный район" от 20 ноября 2014 г. N 87