Постановление администрации МО "Мирный"
от 25 июля 2014 г. N 1339
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2015 год и на среднесрочную перспективу"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", утвержденного решением городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 года N 26, администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2015 год и на среднесрочную перспективу.
2. Отраслевым органам администрации Мирного руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Мирный" на 2015 год и среднесрочную перспективу до 2017 года.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования "Мирный" в сети "Интернет".
Глава администрации Мирного |
С.В. Соколов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2015 год и на среднесрочную перспективу
(утв. постановлением администрации Мирного от 25 июля 2014 г. N 1339)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля за использованием бюджетных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 9 Положения, утвержденного решением городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 г. N 26
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-602 и 606 (далее - Указы Президента Российской Федерации).
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования:
повысить качество прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Мирный";
повысить качество и результативность муниципальных программ муниципального образования "Мирный";
повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств;
повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за эффективным использованием бюджетных средств.
II. Приоритеты в области формирования доходного потенциала
В 2015-2017 годы основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета Мирного в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в бюджет Мирного, в целях обеспечения потребности бюджета и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Архангельской области при одновременной активной работе органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала местного бюджета.
Этому должны способствовать следующие стратегические направления: осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального образования "Мирный", а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, по легализации и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду;
продолжение практики работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему;
усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками неналоговых доходов, администрируемых отраслевыми органами администрации Мирного;
взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории муниципального образования "Мирный";
введение ограничений на принятие в 2015-2017 годах налоговых льгот по местным налогам;
осуществление мониторинга муниципальных правовых актов по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью своевременного приведения в соответствие с федеральным законодательством, а также выявления и устранения нарушений;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки;
усиление ответственности главных администраторов (администраторов) доходов бюджета за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед местным бюджетом;
разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории муниципального образования "Мирный" налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной казны, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Мирный" в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы (установление четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия);
повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и их увязки с приоритетными направлениями развития;
реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование политики в отдельных сферах управления;
повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ);
оптимизация бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, в том числе изыскание возможности расширения форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации;
оптимизация расходов на содержание муниципального имущества муниципального образования "Мирный";
повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основополагающим принципом развития межбюджетных отношений муниципального образования "Мирный" с бюджетом Архангельской области.
Система межбюджетных отношений в Архангельской области на среднесрочную перспективу должна учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для решения задач социально-экономического развития муниципального образования "Мирный" важно обеспечить привлечение средств федерального и областного бюджетов в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы:
на реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов;
на реструктуризацию экономики Мирного, как одного из моногородов Архангельской области.
Важно обеспечить эффективное использование полученных целевых межбюджетных трансфертов.
V. Мероприятия по совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ.
Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:
выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок организации бюджетного процесса и исполнения местного бюджета;
мониторинг качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (контрактов), заключаемых органами местного самоуправления и организациями при предоставлении средств бюджета Мирного, на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области и технико-юридическим нормам, наличие в муниципальных контрактах условий по начислению штрафных санкций за неисполнение условий контрактов и принятие мер по обеспечению их взыскания);
проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами финансового контроля и доведение до объектов финансового контроля выявленных нарушений и рекомендаций по их недопущению;
повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля, обеспечение доступа к информации для органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, граждан;
организация эффективного межведомственного взаимодействия органов финансового контроля;
Приоритетными направлениями финансового контроля являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации, Архангельской области и нормативных правовых актов муниципального образования "Мирный", регулирующих формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ;
целевое и эффективное использование бюджетных средств, направленных на ремонт объектов муниципальной собственности, на реализацию муниципальных программ и на другие социально-значимые направления;
соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 25 июля 2014 г. N 1339 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2015 год и на среднесрочную перспективу"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) и в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 4 сентября 2014 г. N 6(39)