Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
от 30 октября 2012 г. N 109
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
24 апреля 2014 г.
Руководствуясь статьей 3 Конституции РФ, статьей 28 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район" Собрание депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" N 70 от 13 апреля 2006 г. "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.М. Крехалев |
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
(утв. Решением Собрания депутатов "Няндомский муниципальный район" от 30 октября 2012 г. N 109)
24 апреля 2014 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
1. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся для обсуждения с участием населения Няндомского района проектов муниципальных правовых актов Няндомского района (далее - Правовой акт) по вопросам местного значения.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Устав), проект Правового акта о внесении в него изменений и дополнений, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета Няндомского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования "Няндомский муниципальный район", проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, Собрание депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов), глава муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Глава).
От имени населения Няндомского района выступает инициативная группа граждан, обладающая активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
4. Назначение и организация подготовки проведения публичных слушаний
Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Собрание депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, место жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
Собрание депутатов рассматривает указанную инициативу на очередной сессии в соответствии с Регламентом его работы и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения является:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения Няндомского района;
3) назначенные публичные слушания по предлагаемому к рассмотрению проекту Правового акта по инициативе Главы или Собрания депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или представительным органом Няндомского района, принимает представительный орган Няндомского района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Няндомского района - Глава Няндомского района.
В решении Собрания депутатов (постановлении главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; место и время их проведения; постоянная депутатская комиссия (орган администрации), ответственная за подготовку и проведение слушаний.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего Правового акта подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний.
Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений по проекту Правового акта. Учёт предложений по проекту Правового акта осуществляется организатором слушаний со дня, следующего за днем опубликования информации о проведении слушаний, и заканчивается за один день до дня публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта Правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позже чем через 3 дня после проведения публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту Устава, о внесении изменений и дополнений в него, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и Уставом.
Публичные слушания по вопросам указанным в пунктах 3-4 главы 2 настоящего Положения, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Председатель Собрания депутатов может возложить подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную депутатскую комиссию, а Глава - на орган администрации, к сфере компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос (далее по тексту - организатор слушаний).
Организатор слушаний:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) определяет при необходимости перечень лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве экспертов; своевременно направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания; а также содействуют им в получении всей необходимой информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
3) осуществляет сбор представляемых письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний, проводит их анализ и обобщение;
4) готовит информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций, итоговый документ и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний;
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) вправе запрашивать у органов местного самоуправления Няндомского района, муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний;
7) осуществляет иные полномочия, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний не противоречащие данному Положению.
Организатор слушаний в своей деятельности подотчетен органу местного самоуправления Няндомского района, назначившему публичные слушания.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 18 раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Порядок внесения предложений в проект муниципального правового акта
Опубликованный проект Правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, партий, союзов, иных собраниях граждан, средствах массовой информации и иных формах.
Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту Правового акта с указанием автора, внесшего предложения, направляются организатору публичных слушаний, не позднее 3 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту Правового акта могут быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании может выбираться представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
Жители Няндомского района, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта Правового акта, на собраниях, могут подать свои аргументированные предложения непосредственно организатору публичных слушаний, в срок, предусмотренный абзацем 3 раздела 5 настоящего Положения. Предложения по проекту Правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нём.
Участники публичных слушаний вправе направлять свои предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушания, для включения их в протокол публичных слушаний в электронной форме (по электронной почте, с использованием официального сайта администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район").
Предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушаниях, поступившие в администрацию муниципального образования "Няндомский муниципальный район" в форме электронного документа должны быть с указанием автора предложений и замечаний и контактной информации о нем. Текст предложений и замечаний должен соответствовать формату Microsoft office Word 2003 2007 (*. doc; *.docx).
Поступившие предложения и замечания обобщаются организатором слушаний и доводятся до сведения участников в ходе публичных слушаний.
6. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители Няндомского района, представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий и организаций, иных собраний граждан, внесшие организатору публичных слушаний в установленном настоящим Положением порядке и сроках, аргументированные предложения к проекту Правового акта, а также депутаты Собрания депутатов, Глава, должностные лица администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы могут все заинтересованные жители Няндомского района, представители средств массовой информации.
7. Проведение публичных слушаний
Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Собрания депутатов (если слушания проводятся по инициативе Собрания депутатов или населения), глава муниципального образования (если публичные слушания проводятся по его инициативе) либо лицо, ими уполномоченное.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
Председательствующий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, представляет секретаря.
Установленный организатором слушаний регламент ведения публичных слушаний также доводится до участников и обеспечивается председательствующим на публичных слушаниях.
Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту Правового акта.
По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставляемого времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
Замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний устно или письменно.
Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируется в протоколе.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
8. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в виде заключения, содержащего все поступившие рекомендации, предложения и замечания по проекту Правового акта, который подписывается председательствующим публичных слушаний.
В заключения отражаются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний;
2) вопросы публичных слушаний;
3) Ф.И.О. председательствующего на публичных слушаниях;
4) указание на проект правового акта (с данными о его опубликовании);
5) оформление в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых рекомендаций, предложений и замечаний, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление;
Заключение по результатам публичных слушаний предоставляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие Правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний.
Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие Правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения публичных слушаний не позднее чем через 3 дня после его принятия, в средствах массовой информации, либо обнародование путем размещения копии документа на официальном сайте администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" в сети "Интернет".
В случае значительного объема заключения о результатах публичных слушаний обеспечивается опубликование выдержек из него, включающих в обязательном порядке озвученные на публичных слушаниях предложения по обсуждаемому проекту Правового акта, принятые рекомендации.
Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендационный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 30 октября 2012 г. N 109 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Няндомский муниципальный район" (www.nyan-doma.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 декабря 2017 г. N 177
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 апреля 2014 г. N 18