Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
от 24 июля 2014 г. N 62
"Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативно-правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
В соответствии Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Регламента Собрания депутатов, статьи 24 Устава МО "Няндомский муниципальный район", Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Порядок внесения, рассмотрения и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов от 17.05.2005 г. N 75 "Положение о порядке разработки и принятия нормативно-правовых актов Собранием депутатов МО "Няндомский муниципальный район".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
Председатель Собрания депутатов |
Н.М. Синах |
Порядок
внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативно-правовых актов Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 июля 2014 г. N 62)
Статья 1. Общие Положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Няндомский муниципальный район" Архангельской области, Регламентом Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район", который определяет правила внесения, рассмотрения, вступления в силу и прекращения действия нормативно-правовых актов Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" Архангельской области (далее - Собрание депутатов).
2. Собрание депутатов принимает нормативно-правовые акты (далее - решения Собрания депутатов) по вопросам местного значения.
3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по принятию Устава МО "Няндомский муниципальный район", решения Собрания депутатов о бюджете Няндомского района, Регламента Собрания депутатов, внесения в них изменений и дополнений.
Порядок принятия решений, не носящих нормативно-правового характера и принимаемых Собранием депутатов, определяется Регламентом Собрания депутатов.
4. Решения принимаются Собранием депутатов только по вопросам, относящимся к его полномочиям в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом МО "Няндомский муниципальный район".
5. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Архангельской области, Уставу МО "Няндомский муниципальный район".
6. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
проект решения - текст предлагаемого к принятию решения, подготовленный для внесения на сессию Собрания депутатов;
альтернативный проект - проект решения, предмет правового регулирования которого полностью или частично совпадает с ранее внесенным проектом;
правотворческая инициатива - официальное внесение уполномоченным субъектом в Собрание депутатов проекта решения в соответствии с установленной настоящим Порядком процедурой;
субъект правотворческой инициативы - лицо, обладающее согласно Уставу МО "Няндомский муниципальный район" правом внесения проектов на рассмотрение Собрания депутатов;
правотворческая необходимость - официальное внесение главой администрации или лицом, исполняющим его обязанности, проектов решений в Собрание депутатов в сокращенные сроки;
законодательная техника - совокупность приёмов, правил и средств подготовки проекта, обеспечивающих логику, чёткость, ясность и определённость его нормативных предписаний;
концепция проекта - основная идея, цели и предмет правового регулирования, место и значение проекта решения в системе законодательства;
общественное обсуждение проекта - обсуждение концепции проекта населением Няндомского муниципального района;
пояснительная записка - письменный документ, содержащий обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, включающий развёрнутую характеристику проекта, его цель, основные положения, место в системе законодательства, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта - документ, содержащий финансово-экономическую оценку проекта, в том числе расчётные данные об изменении (отсутствии изменений) размеров доходов и расходов бюджета Няндомского муниципального района либо иных дополнительных финансовых затратах или об изменении (отсутствии изменений) финансово-бюджетных обязательств района, а также определяющий источники финансирования расходов по реализации муниципального правового акта;
поправка - дополнение в текст решения, изменяющее смысл его содержания;
техническая правка - исправление орфографической и синтаксической ошибки, описки в тексте проекта решения правового акта;
экспертиза проекта - специальное исследование, проводимое специалистами в зависимости от предмета исследования (правовая, антикоррупционная, экологическая, финансовая и т.д.) с целью оценки качества проекта и определения возможных последствий его принятия.
Статья 2. Этапы нормотворческой работы
Нормотворческая работа состоит из следующих этапов:
1) подготовка текста проекта муниципального правового акта;
2) подготовка пояснительной записки, финансово-экономического обоснования проекта муниципального правового акта;
3) проведение согласительных процедур по тексту проекта муниципального правового акта;
4) внесение проекта решения в Собрание депутатов;
5) предварительное рассмотрение проекта решения;
6) рассмотрение проекта решения на сессии Собрания депутатов.
Статья 3. Структура решений собрания депутатов
1. Решения, принятые Собранием депутатов, должны содержать следующие реквизиты:
- герб муниципального образования;
- наименование органа, принявшего решение - Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район";
- указание на форму решения;
- дату принятия и номер решения;
- наименование решения;
- текст;
- подпись лиц, уполномоченных подписывать решения.
2. Содержательная часть решения состоит из преамбулы, резолютивной части, которая может разделяться на статьи, пункты, подпункты.
3. Таблицы, графики, схемы оформляются в виде приложений к решению и подписываются лицом, уполномоченным подписывать решения. В содержательной части решения должны быть ссылки на приложения.
4. Нарушение настоящего Порядка принятия решений служит основанием для признания их недействительными.
Статья 4. Требования к проекту решений собрания депутатов
1. Проекты решений излагаются на государственном языке Российской Федерации - русском языке на стандартных листах бумаги А4 шрифтом Times New Roman размером N 12. Верхнее поле устанавливается на расстоянии 20 мм, левое - 20 мм, правое - 10 мм, нижнее - 20 мм. Использование новых иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины иностранного происхождения, ставшие в русском языке общеупотребительными.
2. Наименование формы решения выделяется полужирным шрифтом и печатается по центру.
3. Наименование решения отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами, печатается без кавычек с левой стороны с прописной буквы. Точка после наименования не ставится.
4. Слова и выражения в проектах решений используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается. Язык проекта решения должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования.
5. Использование аббревиатур (сложносокращённых слов) не допустимо. Даты в тексте оформляются словесно - цифровым способом. Однозначные числа включают ноль перед цифрой. Название месяца требует полного написания, год обозначается четырёхзначным числом. Например: с 01 января 2014 года.
Дробные числительные обозначаются буквенным способом.
Например: две трети от установленного состава.
При указании процентов, технических данных применяется цифровой способ. Знак процента обозначается словами.
Например: в размере 50 процентов.
6. В проекте решения даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.
7. При ссылках на федеральные и областные законы используется официальное обозначение, которое включает последовательно расположенные:
- указание на вид нормативного правового акта;
- дату принятия закона с предшествующим ей словом "от";
- номер закона;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования закона.
8. Нумерация проектов решений ведется в пределах одного созыва Собрания депутатов с указанием даты их принятия.
Статья 5. Содержание и оформление структурных элементов решений
1. Структурные элементы текста:
- преамбула;
- разделы;
- главы;
- статьи;
- пункты;
- подпункты;
- дефисы;
- абзацы.
2. Преамбула содержит разъяснение целей и мотивов принятия решения. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев.
Преамбула в решении завершается словом "решает", которое печатается вразрядку, после слова ставится двоеточие.
3. Содержательная часть решения отделяется от наименования двумя межстрочными интервалами и выравнивается по ширине печатной страницы. Первая строка абзаца печатается на расстоянии 1,25 см, от левой границы текстового поля.
4. Структура решения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются, исходя из его объёма и содержания.
5. Структурные элементы решения оформляются и нумеруются следующим образом:
раздел - римскими цифрами, при этом слово "раздел", его номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, а само слово "раздел" вразрядку (через пробел), точка в конце заголовка не ставится;
глава - римскими цифрами, при этом слово "глава", ее номер и название пишутся заглавными буквами основного шрифта, набранными жирным шрифтом, с выравниванием по центру, точка в конце заголовка не ставится;
статья - арабскими цифрами, при этом слово "статья" пишется с заглавной буквы, ее номер и название набираются строчными буквами, жирным шрифтом. После номера статьи ставится точка, и название статьи пишется с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Статья может не иметь названия, в этом случае заголовок статьи состоит из слова "статья" и номера;
пункт - арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "пункт" не пишется.
подпункт - арабскими цифрами либо строчными буквами русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово "подпункт" не пишется, в конце ставится точка с запятой.
6. Содержание статей, пунктов, подпунктов и абзацев набирается обычным (невыделенным) шрифтом единого размера, который считается основным шрифтом текста.
7. Дефисы и абзацы печатаются с соблюдением абзацного отступа, начинаются со строчной буквы, в конце ставится точка с запятой (абзацы не нумеруются, но нумерация подразумевается).
8. Нумерация пунктов каждой статьи начинается заново. Отдельно также нумеруются (обозначаются буквой алфавита) подпункты каждого пункта в каждой статье (если они имеются).
Статья 6. Внесение и предварительное рассмотрение проекта решения
1. Внесение и принятие решений осуществляется на плановой основе. Собрание депутатов принимает Программу нормотворческой работы на год.
2. Программа нормотворческой работы формируется по предложениям главы МО "Няндомский муниципальный район", председателя Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район", депутатов, постоянных депутатских комиссий и утверждается Собранием депутатов в первом квартале текущего года.
Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить в Собрание депутатов проекты решений, не предусмотренные настоящей Программой.
3. Инициаторами внесения проектов решений Собрания депутатов могут быть:
- глава МО "Няндомский муниципальный район";
- депутаты Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район";
- инициативные группы граждан, численность которых не может превышать 3 процентов от числа жителей МО "Няндомский муниципальный район", обладающих избирательным правом;
- районный прокурор, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом МО "Няндомский муниципальный район".
4. Депутаты Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" осуществляют право нормотворческой инициативы лично.
5. Глава МО осуществляет право нормотворческой инициативы лично, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
6. Глава МО вправе поручить представлять в Собрании депутатов внесенный им проект своему официальному представителю - полномочному представителю главы администрации в Собрании депутатов либо иному должностному лицу администрации.
7. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы МО "Няндомский муниципальный район" или при наличии его письменного заключения.
8. Проекты решений, исходящие от лиц, не обладающих правотворческой инициативой, могут вноситься в Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район" через субъектов правотворческой инициативы.
9. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений в соответствии с установленной настоящим Регламентом процедурой.
10. Проект Устава МО "Няндомский муниципальный район", проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных планов землепользования и застройки перед внесением в Собрание депутатов должны выноситься на публичные слушания в соответствии с Уставом МО "Няндомский муниципальный район" и Положением о публичных слушаниях на территории МО "Няндомский муниципальный район".
11. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты решений не позднее, чем за 15 календарных дней до дня сессии Собрания депутатов. Если последний день подачи документов совпадает с нерабочим или праздничным днем, то документы подаются в первый рабочий день после нерабочего или праздничного дня.
12. При внесении проекта решения Собрания депутатов с решением представляются следующие документы:
сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением докладчика при рассмотрении проекта;
пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта;
финансово-экономическое обоснование проекта;
перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;
проект решения Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" на бумажном и электронном носителях;
лист согласования;
экспертиза на предмет коррупциогенности;
итоги публичных слушаний по вопросам, рассмотрение которых на публичных слушаниях является обязательным (пакет документов, подтверждающий соблюдение процедуры в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях);
проект актуальной редакции решения Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" в случае, если на рассмотрение сессии Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" внесен проект решения, предусматривающий изменение действующего решения. Актуальная редакция решения предоставляется, как на бумажном, так и электронном носителе.
13. Вопрос не включается в повестку дня сессии Собрания депутатов в случае представления неполного пакета из вышеперечисленных документов и (или) позднее указанного срока.
14. Аппарат Собрания депутатов осуществляет регистрацию поступивших проектов решений и в течение 2 рабочих дней проверяет поступившие документы на полноту пакета, определенного настоящим Регламентом, а также проверяет соответствие печатных материалов материалам, предоставленным на электронном носителе.
15. Аппарат Собрания депутатов после осуществления регистрации передает поступившие материалы председателю Собрания депутатов.
В случае соответствия печатных материалов материалам, представленным на электронном носителе, председатель Собрания депутатов на 3 рабочий день передает материалы, представленные в печатном виде - аппарату Собрания депутатов в целях формирования пакетов документов.
16. На основании проектов решений, которые соответствуют требованиям настоящего Регламента, формируется проект повестки дня сессии.
17. Председатель Собрания депутатов распределяет вопросы повестки дня сессии по комиссиям с целью их детальной проработки и определяет постоянные комиссии, ответственные за дачу заключения.
18. Инициатор внесения поправки вносит поправки в проект решения при условии согласования (на проекте проставляется "согласовано" - ФИО, подпись инициатора внесения вопроса) с инициатором внесения проекта. В данном случае новая редакция проекта решения представляется на регистрацию в аппарат Собрания депутатов на бумажном и электронном носителе до начала депутатских слушаний. Не прошедший регистрацию в аппарате Собрания депутатов проект не может быть предметом рассмотрения на сессии.
19. Если инициатор внесения проекта не согласен с поправками, то поправка оформляется отдельным проектом поправки или решения, который должен быть зарегистрирован в аппарате Собрания депутатов и рассматривается на сессии в качестве альтернативы.
20. Рассмотрение проекта решения проводится с приглашением инициатора внесения проекта в Собрание депутатов.
21. 3а три дня до сессии Собрания депутатов назначаются депутатские слушания по вопросам повестки дня сессии, решения по которым не приняты комиссиями. По результатам слушаний оформляется протокол, который не позднее 14 часов следующего дня передается инициатору внесения вопроса для внесения в проект решения изменений по предложениям, высказанным субъектами правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов в ходе слушаний
22. Если инициатор внесения вопроса не согласен с поправками, предложенными депутатами Собрания депутатов, то он после получения протокола заседания депутатских слушаний сообщает об этом в письменном виде в Собрание депутатов и инициатору внесения поправки, но не позднее, чем за 1 день до сессии Собрания депутатов.
В этом случае инициатор внесения поправки готовит свой проект поправки или решения в целом и вносит его на сессию в качестве альтернативы. Новый проект решения либо поправка должны быть оформлены и представлены на регистрацию в аппарат Собрания депутатов до дня начала сессии. Не прошедшие регистрацию в аппарате Собрания депутатов проект либо поправка не могут быть предметом рассмотрения на сессии.
23. Глава МО имеет право в порядке правотворческой необходимости внести в Собрание депутатов проекты решений Собрания депутатов не позднее, чем за пять календарных дней до начала очередной сессии.
Статья 7. Порядок принятия решений собранием депутатов
1. Решения, принятые Собранием депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории МО "Няндомский муниципальный район", подписываются главой муниципального образования и председателем Собрания депутатов
2. Большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов принимаются:
1) Устав МО "Няндомский муниципальный район", изменения в Устав МО "Няндомский муниципальный район";
2) решения Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район", отклоненные Главой МО "Няндомский муниципальный район";
3) решение Собрания депутатов об удалении Главы МО "Няндомский муниципальный район" в отставку;
3. Решения Собрания депутатов, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением процедурных вопросов и правовых актов по иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом МО "Няндомский муниципальный район" к ведению Собрания депутатов, по которым Уставом МО "Няндомский муниципальный район" и настоящим Регламентом предусмотрен особый порядок их принятия, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов
5. Решение, не получившее необходимого для его принятия числа голосов депутатов, считается отклоненным.
6. В случае отклонения Главой МО "Няндомский муниципальный район" решения, оно возвращается в Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район", которое может одобрить его в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, подлежит подписанию Главой МО "Няндомский муниципальный район" в течение семи дней и официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом МО "Няндомский муниципальный район".
7. В случае отклонения Главой МО "Няндомский муниципальный район" решения Собрания депутатов, когда Собранию депутатов не удалось одобрить его в ранее принятой редакции, Собрание депутатов может принять его с учетом предложений Главы МО "Няндомский муниципальный район" либо создать согласительную комиссию с участием представителей Главы МО "Няндомский муниципальный район" и депутатов Собрания депутатов для передачи на рассмотрение согласительной комиссии указанного решения.
Решение, принимаемое Собранием депутатов в иной редакции, рассматривается как вновь принимаемый акт.
Статья 8. Голосование по проектам решений
1. При отсутствии поправок к проекту, решение ставится на голосование "в целом".
2 Если поступили поправки, то голосование проводится по одному из двух вариантов: "голосование по каждой поправке", "голосование по каждому пункту проекта".
2.1. "Голосование по каждой поправке": проект принимается "за основу. Далее голосование проводится по пунктам, статьям (главам, разделам) проекта, по которым поступили поправки. В случае, если поправка по пункту, статье (главам, разделам) проекта не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "за основу". Далее проводится голосование за проект "в целом".
2.2. "Голосование по каждому пункту проекта": голосование проводится по каждому пункту, статье (главе, разделу) проекта. Далее проходит голосование по поправкам. В случае, если поправка по пункту, статье (главам, разделам) проекта не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "по пунктам проекта". После голосования по каждому пункту, статье (главе, разделу) проекта и по поправкам к ним проводится голосование за проект в "целом".
2.3. "Голосование по блоку поправок": проект принимается "за основу". Далее проводится единое голосование по всем поступившим поправкам ("по блоку поправок"). В случае, если голосование "по блоку поправок" к проекту не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "за основу", затем проводится голосование за проект "в целом".
3. Принятое решение направляется главе МО "Няндомский муниципальный район" для подписания и официального опубликования.
4. В случае отклонения проекта решения, выносится решение Собрания депутатов об отклонении решения, как не набравшего необходимого количества голосов депутатов, без дополнительного голосования.
5. Решения, принимаемые по вопросам организации деятельности Собрания депутатов, направляются для подписания председателю Собрания депутатов.
6. Голосование по альтернативным проектам:
6.1. К альтернативным относятся проекты, регулирующие одни и те же отношения концептуально различными способами.
6.2. Если ни одно из альтернативных проектов не набрало необходимого количества голосов, либо набрало равное количество голосов, то проводится второй тур голосования по двум проектам, набравшим наибольшее число голосов.
6.3. В случае, если два альтернативных проекта набрали одинаковое количество голосов депутатов, председательствующий имеет право решающего голоса.
6.4. При наличии альтернативных поправок к одному пункту, статье (разделу, главе) проекта, каждая из них ставится на голосование в порядке поступления. Поправка, набравшая наибольшее число голосов депутатов рассматривается в порядке, предусмотренном п. 2 настоящей статьи.
Статья 9. Порядок внесения поправок к проектам решений
1. Поправки оформляются в письменном виде. Поправки должны быть сформулированы четко, лаконично, не допуская возможности их двоякого толкования.
2. Поправки в проекты не должны противоречить Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, Уставу МО "Няндомский муниципальный район". Лица, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения поправок в постоянной депутатской комиссии или рабочей группе Собрания депутатов.
3. Поправки к проектам решений вносятся не позднее чем за 5 дней до сессии Собрания депутатов, за исключением технических ошибок (опечаток). Технические ошибки (опечатки) подлежат исправлению без голосования.
4. Не допускается внесение поправок на сессии. В исключительных случаях, с согласия большинства депутатов присутствующих на сессии, председатель может поставить внесенную на сессии поправку на голосование.
5. Перед голосованием по поправкам выслушивается мнение автора поправки и автора проекта решения, либо его представителя.
6. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 7 настоящего Порядка.
Статья 10. Подписание решений Собрания депутатов
1. Принятое Собранием депутатов решение, являющееся нормативно-правовым актом, в течении пяти календарных дней после дня принятия решения направляется председателем Собрания депутатов главе МО "Няндомский муниципальный район" для подписания и официального опубликования (обнародования) этого решения.
2. Глава МО "Няндомский муниципальный район" в течение десяти дней со дня поступления решения, направленного для подписания и официального опубликования (обнародования), обязан либо подписать его, либо отклонить его (с мотивированным обоснованием отклонения или с возможными предложениями о внесении в него изменений или о его новой редакции).
Если в течение указанного срока решение не будет отклонено, то Глава МО "Няндомский муниципальный район" обязан подписать и опубликовать его в порядке, установленном Уставом МО "Няндомский муниципальный район"
Статья 11. Опубликование и вступление в силу решений собрания депутатов
1. Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу со дня их официального опубликования в периодическом печатном издании "Вестник Няндомского района" и размещаются на официальном сайте администрации МО "Няндомский муниципальный район" в сети Интернет.
2. Официальное опубликование решений Собрания депутатов осуществляется не позднее 20 дней со дня проведения сессии Собрания депутатов.
3. Решения, принятые Собранием депутатов МО "Няндомский муниципальный район" вступают в силу с момента их подписания главой и председателем Собрания депутатов, а по вопросам организации деятельности Собрания депутатов - с момента подписания их председателем Собрания депутатов.
4. Действие решения не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу, если иное не установлено самим муниципальным правовым актом. При этом наделение муниципального правового акта обратной силой допускается, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, действующему законодательству и не нарушает права, обязанности и интересы человека и гражданина.
5. Решения, принятые Собранием депутатов, имеют более высокую юридическую силу, чем муниципальные правовые акты, изданные главой МО "Няндомский муниципальный район".
6. Решения, принятые Собранием депутатов, действуют бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным правовым актом. Решение прекращает своё действие в случаях:
- истечения срока действия, на который он был принят;
- принятия Собранием депутатов решения о признании его утратившим силу;
- признания судом недействующим и не подлежащим применению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 июля 2014 г. N 62 "Об утверждении Порядка внесения, рассмотрения и вступления в силу нормативно-правовых актов Собрания депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
Текст решения опубликован в печатном издании "Вестник Няндомского района" от 6 августа 2014 г. N 10(30)