Постановление Администрации МО "Котласский муниципальный район"
от 10 июля 2014 г. N 978
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Котласский муниципальный район" на 2015 год и среднесрочную перспективу"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 решения Собрания депутатов муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 28 ноября 2013 года N 140 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Котласский муниципальный район", постановляю;
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Котласский муниципальный район" на 2015 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации МО "Котласский муниципальный район" руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании бюджета МО "Котласский муниципальный район" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Е.В. Чецкая |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на среднесрочную перспективу
(утв. постановлением администрации МО "Котласский муниципальный район" от 10 июля 2014 г. N 978)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Котласский муниципальный район" на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, управления муниципальным долгом и контроля за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
Решение указанных задач должно осуществляться органами местного самоуправления "Котласский муниципальный район" (далее - органы местного самоуправления) в рамках реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Котласский муниципальный район" на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Котласский муниципальный район" от 09 июня 2014 года N 785.
Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в Котласском районе:
расширить "горизонт" планирования прогноза социально-экономического развития МО "Котласский муниципальный район";
повысить качество прогноза социально-экономического развития МО "Котласский муниципальный район";
разработать долгосрочную бюджетную политику МО "Котласский муниципальный район";
повысить ответственность органов местного самоуправления за реализацию планов экономического развития МО "Котласский муниципальный район";
повысить качество и результативность муниципальных программ МО "Котласский муниципальный район";
повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств;
увеличить резервный фонд МО "Котласский муниципальный район" для исполнения расходных обязательств в случае недостаточности доходов бюджета МО "Котласский муниципальный район".
Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры.
Приоритетным направлением работы органов местного самоуправления на 2015-2017 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата:
формирование благоприятных условий для развития бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство (реализация мер, направленных на развитие инвестиционной инфраструктуры: подготовка земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов, финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства);
оптимальные и эффективные формы поддержки важных для Котласского района отраслей экономики (создание условий для привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства и концессии, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и здравоохранения и иных социальных объектов).
II Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
В 2015-2017 годы основными приоритетами в сфере налоговой политики остаются - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета МО "Котласский муниципальный район" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов консолидированного бюджета, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение муниципального долга, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активной работе органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала бюджета.
Этому должны способствовать следующие стратегические направления:
осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Котласского района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, по легализации и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Котласского района;
осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением дополнительных льгот по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в бюджет, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие в 2015-2017 годах новых налоговых льгот по местным налогам;
мониторинг муниципальных правовых актов по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию муниципальных правовых актов и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления;
взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов бюджета за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
создание механизмов материального стимулирование органов местного самоуправления поселений по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение роли доходов от использования муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной казны, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Котласский муниципальный район" в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
исполнение социальных обязательств, направленных на повышение адресности предоставления мер социальной поддержки;
сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы (установление четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств, принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия);
повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки с программой социально-экономического развития и приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);
концентрация финансовых ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование политики в отдельных сферах управления;
повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий,
оптимизация бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг, в том числе расширение форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации;
оптимизация расходов на содержание муниципального имущества; повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;
При осуществлении бюджетных инвестиций из бюджета МО "Котласский муниципальный район" в объекты муниципальной собственности важно учитывать:
соответствие назначений объектов приоритетным задачам социально- экономического развития МО "Котласский муниципальный район";
необходимость завершения объектов высокой степени готовности, начатых объектов при соблюдении нормативных сроков строительства;
наличие необходимой разрешительной документации (сметной, проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы);
оценку перспективных финансовых возможностей бюджета (при принятии решений о создании новых объектов социальной инфраструктуры целесообразно оценивать также расходы на их оснащение и содержание);
привлечение инвестиций за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, применение механизмов государственно-частного партнерства.
IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений
Необходимо продолжить работу по привлечению в Котласский район средств областного, федерального бюджетов, а также средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на ликвидацию ветхого и аварийного жилья, строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирования из бюджета МО "Котласский муниципальный район" мероприятий, включенных в расходы областного бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых средств.
Система межбюджетного регулирования потребует существенных изменений в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Адаптация межбюджетных отношений должна проводиться с учетом соблюдения оптимального баланса бюджетной обеспеченности полномочий.
Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов поселениям в общих расходах бюджета МО "Котласский муниципальный район", необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях: создание условий для повышения эффективности расходов бюджетов поселений и совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления.
Развитие межбюджетных отношений в 2015-2017 годы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления в следующих направлениях:
использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов, повышению эффективности бюджетных расходов;
совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов с целью повышения их результативности, создания стимулов для увеличения собственных доходов местных бюджетов (укрупнение субсидий);
совершенствование порядков предоставления межбюджетных трансфертов с целью минимизации (исключения) неиспользуемых остатков целевых средств в местных бюджетах (использование механизма перечисления местным бюджетам целевых межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты);
разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства (осуществление мониторинга выполнения указов Президента Российской Федерации, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам при условии отсутствия наращивания кредиторской задолженности, ограничения необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления);
стимулирование органов местного самоуправления к оздоровлению общих экономических показателей на территории поселения (предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных унитарных: предприятий).
V. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ.
Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:
выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок организации бюджетного процесса и исполнения местных бюджетов;
мониторинг качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (контрактов), заключаемых органами местного самоуправления с организациями при предоставлении средств бюджета, на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, правовым актам органов местного самоуправления и технико-юридическим нормам, наличие в муниципальных контрактах условий по начислению штрафных санкций за неисполнение условий контрактов и принятие мер по обеспечению их взыскания);
проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами финансового контроля, и подготовка общих методических рекомендаций по их недопущению;
повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля, обеспечение доступа к информации дня органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, граждан;
организация эффективного межведомственного взаимодействия органов финансового контроля;
усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения бюджета.
Приоритетными направлениями финансового контроля являются: соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области, правовых актов органов местного самоуправления;
целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Котласский муниципальный район" от 10 июля 2014 г. N 978 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Котласский муниципальный район" на 2015 год и среднесрочную перспективу"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Двинская правда" от 15 июля 2014 г. N 98(17177) (Официальный вестник МО "Котласский муниципальный район", выпуск 313)