Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Вельский муниципальный район"
от 17 июня 2011 г. N 943
Порядок
формирования резерва управленческих кадров администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области
1. Общие положения
1. Резерв управленческих кадров администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области используется при подборе кандидатур для замещения вакантных управленческих должностей в администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области и подведомственных органам администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области организациях.
2. Формирование резерва управленческих кадров администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области основано на принципах:
равного доступа кандидатов на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
доступности информации о проведении конкурсных процедур;
комплексной оценки профессиональных, деловых и нравственных качеств претендентов;
обеспечения законности, соблюдения нормативно-правовых процедур.
3. Виды резерва управленческих кадров, формируемые в администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области:
- резерв управленческих кадров для замещения высших должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области; главных должностей муниципальной службы в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области;
- резерв управленческих кадров для замещения должностей категории "руководитель" в организациях, учреждениях, состоящих на местном бюджете и предприятиях, находящихся в муниципальной собственности, подведомственных администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области, структурным подразделениям администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области, обладающих правом юридического лица (муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, акционерных обществах, где муниципальное образование имеет права собственника с долей в уставном капитале более пятидесяти процентов).
4. Резервы управленческих кадров, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, образуют резерв управленческих кадров органов администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области (далее - резерв управленческих кадров).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 3 раздела I настоящего Порядка"
5. Кандидаты для включения в резерв управленческих кадров отбираются на основе предложений руководителей федеральных органов государственной власти, государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Вельский муниципальный район", подведомственных им организаций, а также могут отбираться по результатам конкурса.
6. В целях обеспечения подбора кандидатов для формирования резерва управленческих кадров создается комиссия по формированию резерва управленческих кадров (далее - Комиссия). Положение о Комиссии, ее количественный и персональный состав утверждаются постановлением главы муниципального образования "Вельский муниципальный район".
7. Перечень должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров, квалификационные требования к должностям, численность резерва утверждаются постановлением главы муниципального образования "Вельский муниципальный район".
8. Резерв управленческих кадров формируется из претендентов, рекомендованных Комиссией для включения в резерв управленческих кадров и (или) успешно прошедших конкурс.
9. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется Комиссией.
10. Сформированный Комиссией резерв управленческих кадров утверждается постановлением главы муниципального образования "Вельский муниципальный район".
11. Резерв управленческих кадров подлежит обновлению. Исключение из резерва лиц, включенных в резерв управленческих кадров, производится в следующих случаях:
при назначении их на соответствующие должности;
в случае отказа от замещения предлагаемой должности;
при возникновении установленных законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, на соответствующую должность;
в случае смерти (гибели), либо признания безвестно отсутствующим, или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров;
в случае письменного заявления об исключении из резерва управленческих кадров;
в иных случаях по предложению Комиссии.
Решение об исключении из резерва управленческих кадров оформляется постановлением главы муниципального образования "Вельский муниципальный район" и в течение месяца доводится до сведения лица, состоящего в резерве управленческих кадров.
12. Резерв управленческих кадров является одним из основных источников замещения руководящих должностей в администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области и организациях приоритетных сфер экономики Вельского муниципального района.
2. Порядок отбора кандидатов
1. Резерв управленческих кадров формируется на ближайшие 2 года.
2. Предложения для включения в резерв управленческих кадров направляются в Комиссию федеральными органами государственной власти, государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Вельский муниципальный район", организациями и гражданами.
3. Предложение о включении в резерв оформляется в произвольной форме и должно содержать информацию, характеризующую кандидата применительно к критериям отбора, установленным настоящим порядком.
К представлению (при его наличии) прилагаются:
а) личное заявление;
б) анкета установленного образца, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (в редакции от 16.10.2007);
в) паспорт или заменяющий его документ (предъявляется лично при представлении документов) и его копия;
г) документы, подтверждающие стаж работы и квалификацию: трудовая книжка или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, и их копии;
д) документы воинского учета и их копии для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
е) документы и их копии о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, участии в работе выборных органов.
Кандидат вправе дополнительно представить рекомендации с места работы и краткое резюме, характеризующее кандидата, с указанием наиболее значимых рабочих (служебных) достижений.
4. Критерии отбора в резерв управленческих кадров:
1) Возраст (как правило) от 25 до 50 лет.
2) Образование - высшее профессиональное.
3) Стаж государственной гражданской, муниципальной службы или стаж работы по специальности должен соответствовать квалификационным требованиям, установленным к претендентам на включение в резерв управленческих кадров.
4) На день подачи заявления о включении в резерв управленческих кадров замещение должностей, отнесенных к категориям "руководители" и "специалисты" (в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).
5. Представления и заявления о включении в резерв управленческих кадров не рассматриваются, а представленные документы не подлежат возврату в случаях:
1) Признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
2) Наличия у гражданина временной или стойкой утраты трудоспособности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3) Дисквалификации, осуждения гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличия неснятой или непогашенной судимости.
4) Несвоевременного представления документов или представления их не в полном объеме с нарушением правил их оформления.
5) Представления подложных документов или заведомо ложных сведений.
6) Несоответствия документов, представленных кандидатом, предъявляемым квалификационным требованиям.
6. Предельный возраст пребывания в резерве - 55 лет.
3. Учет резерва управленческих кадров
1. Учет резерва управленческих кадров осуществляется муниципально-правовым управлением администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области в форме базы данных о резерве управленческих кадров, в которую включается:
информация из анкеты кандидата;
дата включения в резерв управленческих кадров;
дата и основание исключения из резерва управленческих кадров.
2. На граждан, состоящих в резерве управленческих кадров, формируются персональные дела.
В персональные дела включаются следующие документы:
личное заявление на включение в резерв или участие в конкурсе;
анкета кандидата;
копия трудовой книжки;
копии документов о профессиональном образовании;
копии документов о включении лица в резерв управленческих кадров;
материалы конкурса (анкеты, тесты и т.п.), другие документы, связанные с нахождением лица в резерве управленческих кадров;
копии документов об исключении из резерва управленческих кадров.
Персональные дела граждан, исключенных из резерва управленческих кадров, хранятся в течение трех лет, по истечении указанного срока документы подлежат уничтожению.
4. Порядок подготовки резерва управленческих кадров
1. Подготовка резерва управленческих кадров представляет собой взаимосвязанный процесс, включающий в себя систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, повышение квалификации лиц, состоящих в резерве (далее - резервистов).
2. Анализ квалификационной структуры кадров, состоящих в резерве, проводится в целях определения степени их подготовленности к замещению должности более высокого уровня, а также определения необходимых видов и форм обучения резервистов.
Основными методами анализа являются:
оценка его деятельности за период учебы и стажировки;
изучение и оценка резервиста на основании полученных о нем отзывов от его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей взаимодействующих подразделений;
изучение материалов личного дела резервиста и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;
оценка резервиста по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;
проверка выполнения резервистом отдельных поручений и служебных обязанностей;
изучение результатов аттестации муниципального служащего, состоящего в резерве.
3. Для выработки у резервиста необходимых по предлагаемой к замещению должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки согласно Приложению к настоящему Порядку.
Индивидуальный план подготовки составляется руководителем, замещающим должность, на которую формируется резерв, с участием резервиста сроком на один год, и утверждается вышестоящим должностным лицом не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва.
Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у резервиста, руководителя, замещающего должность, на которую формируется резерв, и в муниципально-правовом управлении администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области (для контроля за его выполнением).
В индивидуальных планах подготовки предусматриваются следующие конкретные мероприятия:
- изучение законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области по направлению деятельности, Устава муниципального образования "Вельский муниципальный район", муниципальных правовых актов;
- изучение основ организации государственного и муниципального управления;
- получение соответствующего высшего образования, повышение квалификации в учебных заведениях по соответствующим направлениям подготовки, в том числе стажировки с целью обмена опытом, приобретения знаний для улучшения работы;
- участие в планировании и разработке конкретных мероприятий;
- составление аналитических документов, обзоров, методических рекомендаций;
- участие в работе совещаний, семинаров, конференций;
- подготовка материалов по проблемным вопросам для рассмотрения на служебных совещаниях, семинарах;
- подготовка проектов нормативных правовых актов по соответствующему направлению деятельности;
- временное исполнение обязанностей по должности, на которую сформирован резерв (прохождение стажировки);
- овладение навыками управленческой деятельности, передовыми формами и методами руководства.
4. Обучение резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы осуществляется в соответствии с планом переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих как с отрывом, так и без отрыва от муниципальной службы.
Определение видов, форм, сроков, специализации и направления обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения и квалификационных требований по должности муниципальной службы, на которую сформирован резерв управленческих кадров.
5. Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой должности муниципальной службы и проверки готовности муниципального служащего к исполнению новых служебных обязанностей.
6. В зависимости от степени подготовленности муниципального служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров.
Основными видами стажировки являются:
исполнение обязанностей на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;
исполнение обязанностей на должностях, способствующих выработке специальных навыков и умений.
7. Подготовка резерва путем стажировки вводится распоряжением главы муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области
Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности муниципального служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.
Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности муниципальных служащих, фонда оплаты труда и предельных ассигнований на содержание администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области.
8. Анализ квалификационной структуры кадров, планирование работы и организацию подготовки резерва управленческих кадров осуществляет муниципально-правовое управление администрации муниципального образования "Вельский муниципальный район" Архангельской области.
9. По окончании стажировки муниципальный служащий приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Муниципальный служащий, успешно прошедший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с требованиями п. 2 раздела 4 настоящего Порядка, является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.
<< Назад |
Приложение. >> Индивидуальный план подготовки |
|
Содержание Постановление Администрации МО "Вельский муниципальный район" Архангельской области от 17 июня 2011 г. N 943 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.