Постановление Администрации МО "Вельский муниципальный район"
от 27 июля 2011 г. N 1172
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Вельский муниципальный район" на 2012 год и среднесрочную перспективу"
Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в МО "Вельский муниципальный район", утверждённого решением Собрания депутатов МО "Вельский муниципальный район" N 36 от 10.12.2008 г. постановляю:
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Вельский муниципальный район" на 2012 год и среднесрочную перспективу.
И.о. главы |
В.В. Горбунов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО "Вельский муниципальный район" на 2012 год и на среднесрочную перспективу
(утв. Постановлением главы администрации МО "Вельский муниципальный район" от 27 июля 2011 г. N 1172)
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Вельский муниципальный район" на 2012 год и на среднесрочную перспективу разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в МО "Вельский муниципальный район", утверждённым решением Собрания депутатов МО "Вельский муниципальный район" N 36 от 10.12.2008 г.
2. Основными целями бюджетной и налоговой политики Вельского муниципального района на 2012 год являются:
сбалансированность и устойчивость бюджетной системы района;
расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;
улучшение условий для привлечения инвестиций в экономику Вельского района;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
Для достижения указанных целей будет продолжена работа по решению задач, обеспечивающих:
- развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Вельского муниципального района;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств МО "Вельский муниципальный район;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- реструктуризацию бюджетной сети, с использованием формы бюджетных и автономных учреждений;
- направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов социального назначения с высокой степенью готовности;
- совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.
II. Приоритеты в сфере доходов и налоговой политики
3. На 2012 год и на ближайшую перспективу определены следующие приоритеты в сфере доходов и налоговой политики:
- укрепление и увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов поселений;
- взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти по повышению уровня собираемости налогов и сборов, сокращению недоимки, усилению налоговой дисциплины, по вопросам легализации заработной платы наемных работников и доведению официальных доходов до величины прожиточного минимума;
- продолжение и активизация работы, направленной на разграничение государственной собственности на землю, и регистрацию права муниципальной собственности на землю для получения дополнительных доходов от сдачи в аренду земельных участков.
- увеличение доходов районного бюджета за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района и его более рационального использования. В приоритетном порядке должна проводиться работа, направленная на снижение недоимки по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
- продолжение приватизации муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального района.
- продолжение проведения инвентаризации земель на территории каждого муниципального образования с целью выявления правообладателей и пользователей земельных участков, определения и подтверждения целевого использования ими земельных участков, а также случаев самовольного землепользования без оформления документов;
III. Приоритеты в сфере бюджетных расходов
4. На 2012 год приоритетами политики расходования средств являются:
- совершенствование системы муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений.
- сохранение и индексация расходов на предоставление социальных гарантий работников (заработной платы), мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- реализация на территории Вельского района федеральных и областных программ по реструктуризации образования;
- строительство и капитальный ремонт муниципальных учреждений;
- строительства и реконструкции социально-значимых объектов;
- содействие развитию территориального общественного самоуправления.
Правовую базу для совершенствование системы муниципального управления и правового положения муниципальных учреждений создал Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений". В 2011 году в муниципальном образовании завершена работа по созданию нормативно-правовой базы по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. Теперь перед органами местного самоуправления, руководителями муниципальных учреждений стоит задача по планомерной реализации этого закона, направленного на повышение доступности и качества муниципальных услуг, создание стимулов для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, обеспечению прозрачности их деятельности.
Для достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере необходимо обеспечить планомерное повышение фондов оплаты труда, в том числе:
учителям общеобразовательных учреждений, расположенных на территории МО "Вельский муниципальный район" - на 30 процентов с 01 сентября 2011 года;
остальным работникам муниципальных учреждений, расположенных на территории МО "Вельский муниципальный район", - на 15 процентов с 01 ноября 2011 года;
Развитие отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений должно осуществляться с учетом результатов мероприятий, направленных на повышение качества услуг.
Для повышения эффективности расходов бюджета в осуществлении социальной политики необходимо обеспечить реализацию мер, направленных на оптимизацию категорий получателей и состава льгот в рамках мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В целях повышения качества и доступности образовательных услуг необходимо: обеспечить реализацию мероприятий, проводимых в рамках программы модернизации образования, в частности оптимизация бюджетных расходов путем реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений; обеспечить решение вопроса о стимулировании оказания образовательных услуг частными учреждениями, в том числе предоставление услуг дошкольного образования.
В целях укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на реконструкцию и капитальные ремонты бюджетных учреждений. Приоритетами в этом направлении являются:
- концентрация ресурсов на переходящие незавершённые объекты;
- ремонт объектов социальной инфраструктуры (открытие дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях).
Принятие решения о финансировании объектов должно осуществляться при наличии проектно-сметной документации и обоснованности эффективности использования бюджетных средств.
Для строительства и реконструкции социально-значимых объектов (жилищного строительства, включая развитие коммунальной и инженерной инфраструктуры, объектов социальной сферы) необходимо продолжить активную работу по участию в федеральных и областных долгосрочных целевых программах.
IV. Совершенствование межбюджетных отношений
5. В целях укрепления основ местного самоуправления бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна осуществляться по следующим направлениям:
- рассмотрение параметров местных бюджетов с целью их сбалансированности, оптимизации расходов, в том числе на содержание органов местного самоуправления;
- осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов;
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
- недопущения роста кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях.
V. Долговая политика
6. Прогнозируемое поступление доходов в текущем году и в среднесрочной перспективе не позволит обойтись без привлечения кредитных ресурсов в качестве источников финансирования.
Главная задача долговой политики - способность своевременно и полном объёме исполнять все долговые обязательства.
С целью регулирования долговой нагрузки бюджета без увеличения риска неисполнения долговых обязательств в 2012-2014 годах необходимо продолжить реализацию следующих направлений:
- формирование системы планирования долговых обязательств и оценки эффективности заимствований;
- сохранение объёма муниципального долга в пределах экономически безопасного уровня;
- обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объёме;
- продолжение привлечения заимствований на конкурсной основе в целях минимизации возможной стоимости обслуживания муниципального долга.
VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
7. Развитие системы муниципального контроля в МО "Вельский муниципальный район" должно предусматривать:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля;
2) развитие системы и совершенствование процедур внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
3) организацию внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований, включая предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.
Осуществление финансового контроля должно быть направлено:
- на совершенствование нормативной правовой базы по вопросам финансового контроля с целью повышения качества контрольных и аналитических мероприятий, в том числе:
установление единых требований к проведению контрольных мероприятий;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
обобщение и анализ нарушений, выявленных в ходе проведения проверок органами финансового контроля, с целью их устранения;
- на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий, обеспечивающего неотвратимость ответственности за нарушения требований законодательных и иных нормативных правовых актов.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием муниципальными образованиями поселений и муниципальными районными учреждениями целевых средств областного и районного бюджета;
за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по социальной помощи населению, по долговым обязательствам);
за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет арендной платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета, необходимостью начисления штрафных санкций за несвоевременное внесение платы, а также установлением первоочередности внесения пени за просроченные платежи;
за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации;
за реализацией долгосрочных и ведомственных целевых программ, осуществляемых за счет средств областного и районного бюджета;
за эффективным и своевременным расходованием средств на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство объектов муниципальной собственности, за соблюдением установленных сроков и объемов ремонтных и строительных работ;
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Вельский муниципальный район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Вельский муниципальный район" от 27 июля 2011 г. N 1172 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Вельский муниципальный район" на 2012 год и среднесрочную перспективу"
Текст постановления официально опубликован не был