Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
от 7 марта 2012 г. N 2п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области"
7 августа 2013 г., 27 января, 24 сентября 2014 г., 19 марта, 6 июля 2015 г., 4 октября 2016 г.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 25п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 22 пункта 1 статьи 1.3 областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области", пунктом 11.19 перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 2 пункта 9 Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп, министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области (далее - административный регламент).
5. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала.
6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
Ю.Г. Трубин |
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 25п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области
(утв. постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 марта 2012 г. N 2п)
7 августа 2013 г., 27 января, 24 сентября 2014 г., 19 марта, 6 июля 2015 г., 4 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участками недр местного значения (далее - лицензия) и документов, прилагаемых к нему (далее в совокупности - запрос заявителя о предоставлении государственной услуги);
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) оформление лицензии;
4) государственная регистрация лицензии;
5) выдача лицензии.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и юридические лица, выступающие в качестве субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, если иное не установлено федеральными законами.
5. От имени физических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
6. От имени юридических лиц, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) руководитель юридического лица при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июля 2015 г. N 6п в подпункт 2 пункта 6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) представитель юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с федеральным законом и учредительными документами организации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес страницы министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
9. На странице министерства, размещенной на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находится следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 8 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
10. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 9 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10.1. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается:
1) текст настоящего регламента;
2) образцы заполнения документов;
3) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п подраздел 1.3 раздела I настоящего Административного регламента дополнен пунктом 10.2
10.2. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги: "Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги: "Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр".
12. Государственная услуга предоставляется министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.
13. Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 N 117-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
областной закон от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ "О предоставлении недр и пользовании недрами на территории Архангельской области" (далее - областной закон от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ);
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 102-пп "О создании государственной информационной системы Архангельской области "Архангельская региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года N 92-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет запрос о предоставлении государственной услуги, который включает в себя заявление об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу лицензии.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в настоящем пункте, министерство (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация) должно самостоятельно запросить его путем направления межведомственного информационного запроса в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июля 2015 г. N 6п в пункт 16 настоящего Административного регламента внесены изменения
16. Документ, предусмотренный пунктом 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме. Рекомендуемая форма данного документа приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Документ, предусмотренный пунктом 14 настоящего административного регламента, должен быть подписан заявителем и заверен печатью (если имеется) юридического лица или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии).
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 17 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
17. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации в подлиннике в одном экземпляре.
18. Документы, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации:
лично;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
по электронной почте;
через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В случае направления документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" данные документы направляются в форме электронных документов в одном экземпляре.
Электронные документы представляются размером не более 5 Мбайт в формате:
текстовые документы - *.doc, *.xls, *.pdf (один документ - один файл);
графические документы: чертежи - *.pdf (один чертеж - один файл); иные изображения, - *.pdf, *.gif, *.jpeg.
Электронные документы должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие:
1) лицо, подающее запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-6 настоящего административного регламента;
2) заявитель предоставил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым пункта 16, абзацем первым пункта 17, абзацем шестым пункта 18 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении:
до 20 минут с момента обращения заявителя - при личном обращении заявителя;
в течение рабочего дня, в который поступил запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, - при поступлении документов, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента, почтовым отправлением или через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2) рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - до 2 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3) оформление лицензии - до 20 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
4) государственная регистрация лицензии - до 25 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5) выдача лицензии - до 30 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
21. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при выдаче лицензии - до 15 минут.
22. Срок предоставления государственной услуги - до 30 дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является неоплата государственной пошлины за выдачу лицензии на пользование участком недр местного значения.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 19 марта 2015 г. N 1п в пункт 24 настоящего Административного регламента внесены изменения
24. За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина:
1) предоставление лицензии - 7 500 рублей;
2) переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей.
25. Уплата государственной пошлина за предоставление государственной услуги осуществляется в наличной, безналичной форме путем внесения денежных средств в размере, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, на расчетный счет министерства.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю зарегистрированной лицензии;
б) отказ в выдаче заявителю зарегистрированной лицензии.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 27 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
27. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 29 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
29. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация заявления об оформлении, государственной регистрации и выдаче лицензии на пользование участками недр местного значения и документов, прилагаемых к нему
30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Архангельской области "Система электронного документооборота Правительства Архангельской области "Дело" (далее - система "Дело") и передает его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами (далее - ответственный исполнитель).
3.2. Рассмотрение запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и передача его ответственному исполнителю.
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 20 настоящего административного регламента.
32. Ответственный исполнитель осуществляет проверку запроса заявителя о предоставлении государственной услуги на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 33 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
33. Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром или его заместителем и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - если заявитель обратился за получением государственной услуги через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
34. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его государственному служащему министерства, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.3. Оформление лицензии
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием ответственным исполнителем запроса заявителя по результатам его проверки на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в целях оформления лицензии.
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 3 пункта 20 настоящего административного регламента.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 36 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
36. В случае, если заявителем не представлен документ, указанный в пункте 15 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель направляет межведомственный информационный запрос в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о подтверждении оплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
по электронной почте;
через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 37 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель готовит проект распоряжения министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием конкретного основания для отказа. Распоряжение подписывается министром или его заместителем. Ответственный исполнитель готовит копию распоряжения, заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для выдачи заявителю вместе с представленными им документами:
лично (в случае его явки в министерство);
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
38. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента) ответственный исполнитель осуществляет оформление лицензии.
Лицензия оформляется в соответствии с требованиями областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ и должна содержать:
1) установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации;
2) решение конкурсной комиссии или распоряжение министерства, являющиеся основаниями возникновения права пользования участком недр местного значения в соответствии со статьей 6 областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ;
3) лицензионное соглашение;
4) схему расположения участка недр местного значения среднего масштаба (1:500000-1:100000);
5) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
39. В соответствии со статьей 8 областного закона от 22 июня 2005 года N 48-4-ОЗ в лицензионном соглашении должны быть определены:
1) предмет соглашения;
2) порядок производства определенных соглашением работ;
3) обязательства сторон соглашения в отношении геологической информации;
4) обязательства недропользователя в сфере рационального природопользования, охраны недр и окружающей среды;
5) условия и сроки предоставления отчетной информации о выполнении условий соглашения;
6) обязательства сторон соглашения при осуществлении контроля за соблюдением условий пользования участками недр местного значения и положений соглашения;
7) ответственность сторон соглашения и случаи частичного или полного освобождения сторон от ответственности;
8) условия изменения и прекращения соглашения;
9) порядок уведомлений сторон соглашения;
10) обязательства недропользователя при его ликвидации в качестве юридического лица либо при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензионное соглашение может дополняться иными условиями и требованиями, не противоречащими законодательству.
Порядок внесения изменений и дополнений в лицензионное соглашение определяется в соглашении.
40. Лицензия оформляется ответственным исполнителем в двух экземплярах. Один экземпляр данной лицензии оформляется на бланке, изготовленном типографским способом, другой бланк лицензии - на бланке, изготовленном способом ксерокопирования на листе белой бумаги формата А4.
41. Оформленная лицензия подписывается министром, скрепляется печатью министерства и направляется на рассмотрение заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдается заявителю лично.
42. Заявитель в течение трех дней со дня получения оформленной и подписанной министром лицензии подписывает и представляет ее в министерство лично или направляет ее заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. Поступившая в министерство лицензия передается ответственному исполнителю для регистрации.
3.4. Государственная регистрация лицензии
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем лицензии, подписанной заявителем и министром.
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 4 пункта 20 настоящего административного регламента.
45. Ответственный исполнитель осуществляет следующие административные действия по государственной регистрации оформленной и подписанной заявителем и министром лицензии:
1) присваивает лицензии государственный регистрационный номер;
2) вносит данные лицензии в специальный реестр государственной регистрации лицензий на право пользования недрами (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
3) проставляет на лицензии отметку о государственной регистрации лицензии в специальном реестре государственной регистрации лицензий на право пользования недрами в виде специального штампа (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.5. Выдача лицензии
46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является государственная регистрация лицензии путем присвоения лицензии государственного регистрационного номера, внесения данных лицензии в специальный реестр государственной регистрации лицензий на право пользования недрами и проставление на лицензии специального штампа.
Срок выполнения административной процедуры определен подпунктом 5 пункта 20 настоящего административного регламента.
47. Ответственный исполнитель обеспечивает:
выдачу зарегистрированной лицензии заявителю лично;
направление зарегистрированной лицензии заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вместе с сопроводительным письмом, подготовленным ответственным исполнителем и подписанным министром.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п в пункт 47.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
47.1. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный служащий министерства в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий министерства осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
48. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
49. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 50 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
50. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих
51. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя руководителя и министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п подпункт 3 пункта 52 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, в ведении которого находится министерство в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п пункт 53 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
53. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
направляются через государственную информационную систему Архангельской области "Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
54. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилию и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требования, предусмотренным пунктом 54 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 52 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
58. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
59. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 51 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п в пункт 60 настоящего Административного регламента внесены изменения
60. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
61. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, его должностного лица, государственного служащего;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
62. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
63. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-четверым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по оформлению, государственной регистрации
и выдаче лицензий на пользование
участками недр местного значения
Блок-схема
предоставления государственной услуги
24 сентября 2014 г., 4 октября 2016 г.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
| |
/--------------------------------\ /---------------------------------\
| Формирование и направление | | Уведомление об отказе |
| межведомственных запросов | | в приеме запроса заявителя |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия |
| оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /--------------------------------------\
| Государственная | | Выдача копии распоряжения об отказе |
| регистрация лицензии | |в предоставлении государственной услуги|
\----------------------------/ \---------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача зарегистрированной лицензии заявителю |
\-----------------------------------------------------------------------/
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 25п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по оформлению, государственной регистрации
и выдаче лицензии на пользование участками недр
местного значения в Архангельской области
24 сентября 2014 г.
Форма заявления
Министру
природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса
Архангельской области
________________________________
Бланк организации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче лицензии на пользование недрами
Прошу оформить, зарегистрировать и выдать лицензию на пользование
участком недр местного значения _________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование)
_________________________________________________________________________
(вид пользования)
_________________________________________________________________________
(вид полезного ископаемого)
Приложение:
1....
___________ __________ ____________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по оформлению, государственной регистрации
и выдаче лицензии на пользование участками недр
местного значения в Архангельской области
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР
государственной регистрации лицензий на право пользования недрами
N п/п |
Дата государственной регистрации лицензии |
Реквизиты лицензии |
Вид полезного ископаемого |
Целевое назначение |
Наименование участка недр местного значения |
Муниципальный район |
Основание выдачи лицензии |
Срок окончания действия лицензии |
Наименование пользователя недр местного значения |
Организационно-правовая форма предприятия |
ИНН |
Юридический адрес |
Должность руководителя |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Телефон, факс |
Координаты центра участка недр местного значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 25п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по оформлению, государственной регистрации
и выдаче лицензии на пользование участками недр
местного значения в Архангельской области
ОТТИСК ШТАМПА
о регистрации лицензии на пользование участками
недр местного значения
24 сентября 2014 г.
/---------------------------------------\
| Министерство |
| природных ресурсов и |
| лесопромышленного комплекса |
| Архангельской области |
| |
| ЗАРЕГИСТРИРОВАНО |
| |
| "___" __________ 20 ___ г. |
| В реестре за N |
| _________________________ |
| |
| Министр __________________ |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 марта 2012 г. N 2п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оформлению, государственной регистрации и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 17 апреля 2012 г. N 15(1350)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12 июля 2024 г. N 39п
Изменения вступают в силу с 16 июля 2024 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 мая 2019 г. N 12п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 5 октября 2018 г. N 29п
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 17 июля 2018 г. N 18п
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 5п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 4 октября 2016 г. N 19п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 6 июля 2015 г. N 6п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 19 марта 2015 г. N 1п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 сентября 2014 г. N 25п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 27 января 2014 г. N 1п
Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 7 августа 2013 г. N 6-п