• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление мэра г. Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264 "О городском конкурсе "Лучшие школы города Архангельска"

2. Директору департамента образования мэрии города Огибиной Т.С. довести постановление до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя мэра города по социальным вопросам Татьянину С.И.

 

Мэр города

А.В. Донской

 

Положение
о городском конкурсе "Лучшие школы города Архангельска"
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264)

 

1. Общие положения

 

1.1. Городской конкурс "Лучшие школы города Архангельска" (далее - конкурс) проводится мэрией города Архангельска в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" на муниципальном уровне.

1.2. Конкурс проводится в целях развития муниципальной системы образования, инновационной деятельности педагогических коллективов муниципальных общеобразовательных учреждений, обновления и совершенствования содержания и технологий образования, структур управления и самоуправления учреждений, роста профессионального мастерства педагогических работников, реализации приоритетных направлений федеральной и региональной политики в сфере образования, распространения опыта работы лучших образовательных учреждений города.

1.3. Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса осуществляется за счет средств городского бюджета на 2007 год по целевой статье "Мероприятия в области образования" раздела "Образование". Средства городского бюджета, предусмотренные на указанные цели, используются для приобретения учебного и лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической, учебной базы муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

2. Участники конкурса

 

Участниками конкурса могут являться:

муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - учреждения), в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением, утверждена программа развития;

учреждения, которые являются методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений города, по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня, социокультурным центром для жителей микрорайона;

учреждения, которые не являются победителями федерального конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

 

3. Конкурсная комиссия

 

3.1. Для организации и проведения конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается мэром города.

3.2. В состав конкурсной комиссии могут входить представители общественных организаций и профессиональных сообществ (родителей, попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей общеобразовательных учреждений и др.), Архангельской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

3.3. Функции конкурсной комиссии:

сбор заявок участников конкурса;

регистрация конкурсной документации;

организация экспертизы документов;

организация дополнительной экспертизы учреждений, набравших одинаковое количество баллов в случае, если число отобранных Учреждений окажется более трех;

подведение итогов конкурса.

3.4. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет ее председатель. Заместитель председателя выполняет обязанности председателя в случае его временного отсутствия.

3.5. Делопроизводство ведет секретарь конкурсной комиссии.

3.6. Члены конкурсной комиссии принимают участие в заседании лично.

3.7. Заседания конкурсной комиссии проводятся в сроки, предусмотренные планом ее работы. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.

3.8. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. В протокол может вноситься особое мнение отдельных членов конкурсной комиссии.

3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь.

3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет департамент образования мэрии города.

 

4. Критерии конкурсного отбора

 

Критериями конкурсного отбора являются:

вклад учреждения в развитие муниципальной системы образования;

высокое качество результатов обучения и воспитания;

эффективное использование учреждением современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;

обеспечение доступности качественного образования;

рациональная организационная структура учреждения;

создание в учреждении условий для сохранения здоровья обучающихся;

положительные отзывы о деятельности учреждения;

участие учреждения в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;

создание в учреждении условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

 

5. Порядок проведения конкурсного отбора учреждений

 

5.1. Конкурсный отбор учреждений проводится на основании критериев конкурсного отбора.

5.2. Выдвижение учреждения производится органами самоуправления учреждения (советом общеобразовательного учреждения, Попечительским советом, Управляющим советом и другими органами самоуправления, указанными в Уставе учреждения), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением. Документы на конкурс учреждение представляет в департамент образования мэрии города.

5.3. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

заявки на участие в конкурсе (форма N 1);

аналитической справки о деятельности учреждения (форма N 3);

программы развития учреждения;

прочих конкурсных материалов (на усмотрение заявителей).

5.4. В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:

не соответствуют критериям участия;

не имеют полного комплекта необходимой документации.

5.5. Если по результатам проведенной экспертизы число отобранных учреждений окажется более трех, то проводится дополнительная экспертиза деятельности учреждений, набравших одинаковое количество баллов, в том числе выезды экспертов в учреждения, собеседования.

Порядок процедуры дополнительной экспертизы определяется конкурсной комиссией.

5.6. Конкурсная комиссия на основании результатов конкурса формирует список учреждений - победителей конкурса, занявших 1-3 места, и направляет его на утверждение мэру города.

5.7. Мэр города издает распоряжение об учреждениях - победителях, которое доводится до сведения участников конкурса.

5.8. Учреждениям-победителям конкурса вручается Диплом победителя и единовременная финансовая поддержка на развитие образовательного учреждения в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Состав
конкурсной комиссии по проведению конкурса
"Лучшие школы города Архангельска"
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264)

 

 Татьянина                - исполняющая  обязанности   заместителя   мэра
 Светлана Ивановна          города по социальным  вопросам  (председатель
                            конкурсной комиссии)

 

 Огибина                  - директор   департамента   образования   мэрии
 Татьяна Сергеевна          города (заместитель  председателя  конкурсной
                            комиссии)

 

 Коптяева                 - начальник  отдела  общего  и  дополнительного
 Наталья Ивановна           образования  департамента  образования  мэрии
                            города (секретарь комиссии)

 

 Бедрина                  - директор   муниципального    образовательного
 Валентина Васильевна       учреждения "Центр психолого-педагогической  и
                            медико-социальной помощи детям  и  подросткам
                            "Леда"

 

 Заозерская               - председатель     Архангельской      городской
 Надежда Ивановна           организации работников народного  образования
                            и науки РФ (по согласованию)

 

 Менгазетдинова           - главный  редактор  Информационного  агентства
 Анна Юрьевна               "Двина-Информ" (ООО "Информационное Агентство
                            Норд Медиа компании") (по согласованию)

 

 Михайлова                - директор  центра   поддержки   некоммерческих
 Марина Евгеньевна          организаций "Гарант" (по согласованию)

 

 Орлова                   - заместитель      директора       департамента
 Ирина Васильевна           образования мэрии города

 

 Пантюхина                - начальник   финансово-экономического   отдела
 Надежда Васильевна         департамента образования мэрии города

 

 Сапелкина                - член   общешкольного   родительского   совета
 Светлана Михайловна        муниципального  образовательного   учреждения
                            "Средняя общеобразовательная школа N 22"  (по
                            согласованию)

 

 Солдатенкова             - главный редактор газеты "Расти  большой"  (по
 Анна Юрьевна               согласованию)

 

 Флотская                 - декан  факультета  коррекционной   педагогики
 Наталья Юрьевна            Поморского государственного университета  им.
                            М.В. Ломоносова, доктор психологических  наук
                            (по согласованию)

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

                                                                Форма N 1

 

Регистрационный номер N_____________
Дата регистрации заявки:____________

 

                                 Заявка 
       на выдвижение муниципального образовательного учреждения -
                кандидата для участия в городском конкурсе 
                     "Лучшие школы города Архангельска" 
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264) 

 

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий
 советом и другие органы самоуправления, указанные в Уставе Учреждения)

 

ходатайствует о выдвижении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
     правоустанавливающими документами, адрес, ФИО  руководителя  ОУ)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
            (N протокола и дата заседания коллегиального органа)

 

для участия в городском конкурсе "Лучшие школы города Архангельска".

 

Руководитель организации
(выдвигающей  претендента)
__________________________   (___________________________)
       / ФИО /                          подпись

 

                           м.п.

 

График
проведения городского конкурса
"Лучшие школы города Архангельска" в 2007 году
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264)

 

     1. Прием заявок и документов на конкурс         до 15 июня 2007 года
     2. Проведение    экспертизы   документов,
конкурсного   отбора   учреждений   конкурсной       до 30 июня 2007 года
комиссией
     3. Утверждение списка победителей мэром         до 10 июля 2007 года
города

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

                                                                Форма N 2

 

                Экспертное заключение оценки деятельности 
             муниципального общеобразовательного учреждения 
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264) 

 

Регистрационный номер N_____________
Дата регистрации заявки:____________

 

   __________________________________________________________________
          (полное наименование общеобразовательного учреждения)

 

N
п/п

Критерии отбора
Оценки эксперта
(от 0 до 10 баллов
по каждому критерию)
1. Вклад учреждения в развитие муниципальной системы
образования
 
2. Высокое качество результатов обучения и воспитания  
3. Эффективное использование современных образовательных
технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
в образовательном процессе
 
4. Обеспечение доступности качественного образования  
5. Рациональная организационная структура учреждения  
6. Создание в учреждении условий для сохранения здоровья
обучающихся
 
7. Положительные отзывы о деятельности учреждения  
8. Участие учреждения в муниципальных, региональных,
федеральных и международных фестивалях, конкурсах,
смотрах и т.п.
 
9. Создание в учреждении условий для внеурочной
деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования
 
Суммарный балл  

 

Эксперт:                    ________________/______________/ Дата _______

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

 

                                                                Форма N 3

 

                  Аналитическая справка о деятельности
             муниципального общеобразовательного учреждения
                              (за 3 года)
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264) 

 

                     Общая информация об учреждении 

 

 Наименование муниципального общеобразовательного учреждения (по Уставу)
_________________________________________________________________________
ФИО директора  образовательного учреждения ______________________________
Наличие 2-й смены (указать классы)_______________________________________
Учебная неделя (пятидневная, шестидневная)_______________________________
Адрес образовательного учреждения,  контактный телефон___________________
Адрес сайта образовательного учреждения в Интернете______________________

 

              1. Качество результатов обучения и воспитания

 

     Сведения о выпускниках

 

  2003/04 уч.г 2004/05 уч.г 2005/06 уч.г
Всего учеников в образовательном учреждении      
Количество выпускников, из них (в %):      
- Учащиеся, окончившие образовательное
учреждение с золотой медалью
     
- Учащиеся, окончившие образовательное
учреждение серебряной медалью
     
- Учащиеся, окончившие образовательное
учреждение с аттестатом об основном общем
образовании особого образца
     

 

     Данные об успеваемости и качестве знаний учащихся

 


Учебный год
Общеобразовательные классы Профильные классы, классы с
углубленным изучением предметов
Успеваемость % Качество % Успеваемость % Качество %
2003/04        
2004/05        
2005/06        

 

     Данные   по   результатам   Единого    государственного    экзамена,
социологических и прочих исследований и т.д.

 

N Формы внешней оценки результатов
учебной деятельности
Срок проведения Итоговые результаты,
оценка их динамики
1...      
5      

 

     Количество   учащихся,   участвовавших   в   предметных   олимпиадах
различного уровня

 




Учебный
год
Уровень олимпиады
Муниципальный Региональный Федеральный
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места, кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места, кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места, кол-во
победителей
2004/05            
2005/06            
2006/07            

 

     Количество учащихся,  участвовавших  в  интеллектуальных  конкурсах,
конференциях  различного  уровня  (с  указанием  названия  мероприятия  и
занятых учащимися мест)

 

Учебный
год
Мероприятие
(до 5 по
каждому)
Уровень мероприятия
Муниципальный Региональный Федеральный
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
2004/05              
2005/06              
2006/07              

 

     Творческие работы учащихся (проектов, исследований), выполненных  на
региональном и федеральном уровнях

 



Учебный
год
Уровень мероприятия
Региональный Федеральный
Кол-во уч-ся,
принимавших участие
Занятые призовые
места, кол-во
победителей
Кол-во уч-ся,
принимавших участие
Занятые призовые
места, кол-во
победителей
2004/05        
2005/06        
2006/07        

 

     Реализация  воспитательной  программы  образовательного   учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

 2. Эффективное использование современных образовательных технологий, 
   в т.ч. информационно-коммуникационных в образовательном процессе

 

Информация на 01.05.2007:
Количество мультимедийных учебных материалов на 1 ученика (в штуках):____
Количество компьютеров на 1 ученика (в штуках):____
Количество  оборудованных   компьютером   рабочих   мест   на   1   члена
педагогического коллектива (в штуках):___________________________________
Количество компьютеров, подключенных к  Интернету,  от  общего  числа  (в
процентах):______________________________________________________________
Количество  компьютеров   в   локальной   сети   от   общего   числа   (в
процентах):______________________________________________________________
Наличие сайта____________________________________________________________

 

N Авторские образовательные программы,
методики и технологии
ФИО автора
1...    
10    

 

     Тематика  "открытых"  мероприятий,  проведенных   с   использованием
современных технологий (на муниципальном уровне)

 

Учебный
год
Мероприятие, тема Используемая технология
2004/05    
2005/06    
2006/07    

 

          3. Обеспечение доступности качественного образования

 



Год
Реализация профильного
обучения
Количество
лицейских,
гимназических
классов
Количество
групп
продленного
дня
Количество
специальных
(коррекционных)
классов
Профиль Кол-во классов,
обучающихся
по профилям
2004/05          
2005/06          
2006/07          

 

Уровень квалификации педагогов школы
Общее количество педагогов (число и %)_____________________

 


Год
Количество педагогов
II квалификационной
категории (число и %)
Количество педагогов
I квалификационной
категории (число и %)
Количество педагогов
высшей
квалификационной
категории (число и %)
2004/05      
2005/06      
2006/07      

 

     Повышение  квалификации,  профессиональная  переподготовка  (указать
число и % от общего числа учителей)

 

Год Повышение квалификации Профессиональная
переподготовка
Обучение в аспирантуре,
соискательство
2004/05      
2005/06      
2006/07      

 

     Другая деятельность по повышению профессионализма  педагогических  и
руководящих    кадров    образовательного    учреждения,    работа     по
самообразованию__________________________________________________________

 

                 4. Организационная структура учреждения 

 

     В данной схеме необходимо  указать  место  органов  государственного
общественного управления в организационной структуре учреждения.

 

                         /----------------\
                         |                |
                         |                |
                         |                |
                         \----------------/
                                  |
                                  |
        /-------------------\     |
        |                   |     |
        |                   |-----|
        |                   |     |
        \-------------------/     |
           /----------------------+-----------------------\
           |                      |                       |
/-------------------\   /-------------------\   /------------------\
|                   |   |                   |   |                  |
\-------------------/   \-------------------/   \------------------/

 

         5. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся 

 

Показатели создания условий для
сохранения здоровья обучающихся
(за последние 3 учебных года)

Информация по каждому показателю
Информация о травматизме детей во время
пребывания в школе и пищевых отравлениях
учащихся, чрезвычайных ситуаций
Указать количество и причину несчастных
случаев
Организация питания школьников Охват питанием учащихся, количество
учащихся, питающихся бесплатно, количество
учащихся, имеющих льготу на питание
Организация спортивных и физкультурно-
оздоровительных мероприятий
Перечислить наиболее значимые
мероприятия и обосновать их значимость
Пропаганда здорового образа жизни Наличие учебных программ по
здоровьесбережению, перечислить
наиболее значимые профилактические,
оздоровительные мероприятия
и др. и обосновать их значимость
Организация отдыха детей Процент оздоровившихся детей в лагере
при школе за счет бюджетных средств

 

Другое
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

                   6. Положительные отзывы о деятельности 
                         образовательного учреждения
    со стороны родителей, выпускников, общественности, в т.ч. результаты 
                исследований, публикации в СМИ (при наличии)

 

за последние 3 года

 

N Основные публикации об образовательном учреждении Дата публикации, автор,
название издания
     
     

 

  7. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных 
                     фестивалях, конкурсах, смотрах 

 

(за последние 3 года)

 

     Участие в муниципальных, региональных, федеральных  и  международных
фестивалях, конкурсах, смотрах педагогов образовательного учреждения

 

Год Название
мероприятия
Уровень мероприятия (занятые призовые места)
Муниципальный Региональный Федеральный Международный
           

 

      Участие в муниципальных, региональных, федеральных и  международных
фестивалях, конкурсах, смотрах образовательного учреждения

 

Год Название
мероприятия
Уровень мероприятия (занятые призовые места)
Муниципальный Региональный Федеральный Международный
           

 

    8. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся 
               и организации дополнительного образования 

 

N Дополнительные
образовательные услуги
Описание (ступень образования,
обоснование их введения)
     
     

 

     Характеристика внеурочной деятельности по предметам  учебного  плана
образовательного учреждения

 

  Название кружков, секций, факультативов Количество
учащихся
2004/05    
2005/06    
2006/07    

 

     Характеристика дополнительного образования детей в данном учреждении

 

  Название объединений дополнительного образования детей Охват
учащихся
2004/05    
2005/06    
2006/07    

 

     Количество  учащихся-участников  фестивалей,   конкурсов,   смотров,
соревнований  различного  уровня,  занятых  в   системе   дополнительного
образования детей в образовательном учреждении

 




Учебный
год
Уровень мероприятия
Муниципальный Региональный Федеральный
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
Кол-во
уч-ся,
принимавших
участие
Занятые
призовые
места,
кол-во
победителей
2004/05            
2005/06            
2006/07            

 

     Детские и юношеские общественные организации, объединения (название,
количество участников, направления деятельности)_________________________

 

     Дополнительные сведения об инновационной деятельности
образовательного учреждения, не раскрытые предыдущими разделами (не более
1 страницы печатного текста).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Документы оформляются в соответствии со следующими требованиями:
     Объем аналитической справки не должен превышать 15 страниц печатного
текста.
     Документы представляются в электронном и печатном виде,  формат  А4.
Текст печатается с одной стороны листа в текстовом  редакторе  "Microsoft
Word" 14 шрифтом "Times New Roman", межстрочный интервал 1  (поля:  левое
3,0 см, правое 1,5 см, верхнее 2,0 см, нижнее 2,5 см).
     Документы  должны  быть  аккуратно  сброшюрованы  в  одну  папку   с
приложением  компакт-диска  с  электронной  копией  документов,  страницы
пронумерованы.
     Рекомендуемые приложения к аналитической справке:
     компьютерная    презентация    деятельности     общеобразовательного
учреждения (по возможности);
     подборка фотографий (не более 20);
     печатное издание  общеобразовательного  учреждения;  эмблема  (герб)
общеобразовательного учреждения (если имеются);
     другое.

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление мэра г. Архангельска от 28 мая 2007 г. N 264 "О городском конкурсе "Лучшие школы города Архангельска"


Текст постановления официально опубликован не был