Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 26 декабря 2014 г. N 1411
Стандарт
качества муниципальной услуги "Методическая работа", осуществляемой муниципальным бюджетным учреждением культуры "Онежская библиотечная система"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества муниципальной услуги "Методическая работа" (далее - Стандарт) - МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Область применения Стандарта: регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Методическая работа" (далее - Услуги) и муниципальным бюджетным учреждением культуры "Онежская библиотечная система", в том числе его структурными подразделениями (далее - Учреждение), предоставляющим данную Услугу. Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество, полноту и результативность предоставления Услуги в области библиотечного обслуживания, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3. В Стандарте используются следующие термины и определения:
- муниципальная (централизованная) библиотечная система - целостное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, фонда, организационного и технологического единства, учреждаемое и финансируемое органом местного самоуправления. В состав муниципальной (централизованной) библиотечной системы входят библиотеки, находящиеся на территории муниципального образования;
- муниципальная услуга - работа, оказываемая в интересах общества в целом, направленная на удовлетворение потребности физических и юридических лиц в библиотечном обслуживании, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством. Услуга заключается в создании и функционировании системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и полный доступ к информации, реализацию конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;
- методическая работа - вид библиотечной деятельности, направленной на повышение эффективности библиотечной работы, выявление и распространение лучшего опыта, инноваций, использования результатов научных исследований;
- методист - сотрудник библиотеки, выполняющий научно-методические работы: оказание методической помощи, разработка методических рекомендаций, методических пособий, консультации;
- методическая консультация - форма методической помощи библиотекарю по какому - либо вопросу библиотечной работы. Может быть индивидуальной или групповой, устной или письменной;
- методический семинар - групповые занятия с целью обсуждения профессиональных вопросов и обмена опытом работы библиотечных работников;
- методическое издание (пособие) - методическое издание, предназначенное для расширения знаний по общим вопросам библиотечного дела;
- повышение квалификации - совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие полноту, качество и доступность Услуги в целом.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Областной закон от 10 ноября 2005 года N 109-6-ОЗ "О библиотеках и библиотечном деле в Архангельской области";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
- Областной закон от 10 ноября 2005 года N 109-6-ОЗ "О библиотеках и библиотечном деле в Архангельской области";
- Областной закон от 08 апреля 2003 года N 165-21-ОЗ "Об обязательном экземпляре документов Архангельской области";
- постановление администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 10 февраля 2014 года N 96 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- приказ МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики" от 09 июня 2012 года N 83 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики", и нормативных затрат на содержание их имущества".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
5.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
5.2. Условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу.
5.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
5.4. Укомплектованность Учреждений специалистами и уровень их квалификации.
5.5. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения.
5.6. Наличие внутренней и внешней системы контроля за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта.
5.7. Наличие требований к технологии предоставления Услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальной Услуги
1. Качество Услуги "Методическая работа" определяет:
1.1. Сведения об Услуге:
Полное наименование услуги - "Методическая работа"
1.2. Содержание Услуги:
- оказание консультационной, методической и организационно-творческой, практической помощи через систему обучающих мероприятий: семинаров, практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий, деловых встреч и других;
- оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых услуг;
- издание методических пособий на бумажных и иных информационных носителях.
1.3. Единицы измерения Услуги:
1.3.1. Число методических пособий, изданных библиотекой (единиц)
1.3.2. Число методических и координационно-учебных мероприятий (семинары, курсы, стажировки) (единиц)
1.3.3. Количество участников методических и координационно-учебных мероприятий (единиц)
1.4. Потребители Услуги - физические лица, юридические лица.
1.5. Результатом предоставления Услуги является обеспечение библиотек научно-методическими рекомендациями, информационными ресурсами, способствующими качеству библиотечных услуг, развитие социального партнерства муниципальных библиотек.
1.6. Услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Услуга предоставляется Учреждением.
Местонахождение и телефоны Учреждения: 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 4, телефон 7-36-11, адрес электронной почты: onegalibrary@mail.ru
2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
- Устав Учреждения;
- локальные акты Учреждения, заявленные в Уставе Учреждения;
- иные документы.
3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
3.1. Учреждение размещаются в специально предназначенных или приспособленных зданиях или помещениях.
3.2 Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка - для пользователей 6 дней в неделю.
Выходной день - понедельник в Центральной библиотеке, в Поньговской городской библиотеке, суббота в Детской библиотеке, пятница в Городской библиотеке пос. ЛДК.
С 01 июня по 31 августа - летнее расписание - библиотеки работают с двумя выходными днями: Центральная библиотека - воскресенье-понедельник, Детская библиотека, Поньговская городская библиотека, Городская библиотека пос. ЛДК - суббота-воскресенье.
Последний день каждого месяца - санитарный день, в течение которого Услуга не предоставляется.
4. Техническое оснащение Учреждения.
4.1. Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество, периодичность и сроки предоставления Услуги. Оборудование должно обеспечивать комфорт потребителей Услуги, находиться в исправном состоянии.
5. Укомплектованность Учреждения кадрами и уровень их квалификации.
5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным нормативом. Каждый специалист должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей сотрудников библиотек.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем проведения семинаров, семинаров-практикумов, инструктажей, стажировок, периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
6. Требования к технологии предоставления Услуги:
6.1. Услуга предоставляется в интересах физических лиц, юридических лиц.
6.2. Сроки предоставления Услуги:
Сроки предоставления услуги не регламентируется.
7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения:
Информационное обеспечение потребителей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация предоставляется посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
8. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего Услугу:
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта работниками Учреждений осуществляет директор Учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Местонахождение МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики": 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, телефон 7-10-42, адрес электронной почты: kultura@onegaland.ru
9. Ответственность за качество оказания Услуги:
Руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников Учреждения и его структурных подразделений;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта.
10. Критерии оценки качества Услуги:
10.1. Полнота оказания Услуги в соответствии с установленными требованиями ее оказания.
10.2. Результативность (эффективность) предоставления Услуги:
- материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения Услуги на основании индикаторов качества Услуги;
- нематериальная, оцениваемая косвенным методом, в том числе, путём проведения социальных опросов; при этом должен быть обеспечен приоритет потребителя в оценке качества муниципальных услуг.
10.3. Качественное предоставление услуги характеризуют эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность.
а) Эстетичность и комфортность:
- оказываемая Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление библиотеки, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования потребителями услуг.
б) Требования социальной адресности должны предусматривать:
- доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие Услуги ожиданиям различных групп потребителей услуг;
- точность и своевременность исполнения услуг (библиотека должна оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг);
- создание условий для развития личности жителей района;
- оптимальность использования ресурсов библиотеки;
- удовлетворенность населения района предоставлением библиотечных услуг.
11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной Услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной Услуги |
Значение показателя, ед.изм. |
1. |
Количество участников методических и координационно-учебных мероприятий |
60 участников |
2. |
Число методических и координационно-учебных мероприятий |
3 мероприятия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.