Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 26 декабря 2014 г. N 1411
Стандарт
качества муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности", осуществляемой муниципальным бюджетным учреждением культуры "Онежская библиотечная система"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" (далее - Стандарт) - МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Область применения Стандарта: регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" (далее - Услуги) и муниципальным бюджетным учреждением культуры "Онежская библиотечная система", в том числе его структурными подразделениями (далее - Учреждение), предоставляющим данную Услугу. Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество, полноту и результативность предоставления Услуги в области библиотечного обслуживания, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3. В Стандарте используются следующие термины и определения:
- клубное формирование - это объединение людей, основанное на общности интересов и потребностей, на занятиях художественным любительским творчеством, способствующих развитию дарований его участников, а также основанное на единстве стремления людей к получению прикладных знаний в различных областях общественной жизни, овладению полезными навыками;
- муниципальная услуга - работа, оказываемая в интересах общества в целом, направленная на удовлетворение потребности физических и юридических лиц в библиотечном обслуживании, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством. Услуга заключается в создании и функционировании системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам максимально быстрый и полный доступ к информации, реализацию конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;
- любительское (клубное) формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной, творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
Услуга заключается в обеспечении досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, условий для реализации социально-культурных инициатив населения.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие полноту, качество и доступность Услуги в целом.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О защите персональных данных";
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- постановление администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 10 февраля 2014 года N 96 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- приказ МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики" от 09 июня 2012 года N 83 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики", и нормативных затрат на содержание их имущества";
- Закон Российской Федерации от 09 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";
- Закон Архангельской области от 21 января 1999 года N 108-20-ОЗ "О политике в сфере культуры Архангельской области" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 113-9-ОЗ "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области";
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями).
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
5.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
5.2. Условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу.
5.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
5.4. Укомплектованность Учреждений специалистами и уровень их квалификации.
5.5. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения.
5.6. Наличие внутренней и внешней системы контроля за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта.
5.7. Наличие требований к технологии предоставления Услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальной Услуги
1. Качество Услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" определяет:
1.1. Сведения об Услуге:
Полное наименование услуги - "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности"
1.2. Содержание Услуги:
1.2.1. Занятие участников в творческих коллективах, студиях, кружках, секциях, любительских объединениях, клубах по интересам по различным направлениям;
1.2.2. Материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
1.2.3. Обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
1.2.4. Текущее содержание:
- обеспечение помещением;
- обеспечение текущего содержания помещений;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- обеспечение услугами связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
- ремонт основных средств.
1.3. Единицы измерения Услуги:
1.3.1. Число клубных формирований (единиц)
1.3.2. Количество участников клубных формирований (единиц)
1.4. Потребители Услуги - услуга осуществляется в интересах общества в целом.
1.5. Результатом предоставления Услуги является:
- работа любительских творческих коллективов, кружков, секций, студий, объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- образование и воспитание населения, повышение его культурного уровня;
- выявлению творчески одаренных детей, занимающихся в творческих коллективах, кружках, секциях, студиях, объединениях, клубах по интересам различной направленности и других клубных формирований студиях;
- участие детей во всевозможных конкурсах и фестивалях, в том числе в местных, районных, областных и всероссийских;
- развитие интереса, творческих способностей участников коллективов.
1.6. Услуга предоставляется бесплатно.
1.7. Услуга предоставляется Учреждением.
Местонахождение и телефоны Учреждения: 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 4, телефон 7-36-11, адрес электронной почты: onegalibrary@mail.ru
2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
- Устав Учреждения;
- локальные акты Учреждения, заявленные в Уставе Учреждения;
- иные документы.
3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
3.1. Учреждение размещаются в специально предназначенных или приспособленных зданиях или помещениях.
3.2. Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка - для пользователей 6 дней в неделю.
Выходной день - понедельник в Центральной библиотеке, в Поньговской городской библиотеке, суббота в Детской библиотеке, пятница в Городской библиотеке пос. ЛДК.
С 01 июня по 31 августа - летнее расписание - библиотеки работают с двумя выходными днями: Центральная библиотека - воскресенье-понедельник, Детская библиотека, Поньговская городская библиотека, Городская библиотека пос. ЛДК - суббота-воскресенье.
Последний день каждого месяца - санитарный день, в течение которого Услуга не предоставляется.
4. Техническое оснащение Учреждения.
4.1. Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество, периодичность и сроки предоставления Услуги. Оборудование должно обеспечивать комфорт потребителей Услуги, находиться в исправном состоянии.
5. Укомплектованность Учреждения кадрами и уровень их квалификации.
5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным нормативом. Каждый специалист должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей сотрудников библиотек.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем проведения семинаров, семинаров-практикумов, инструктажей, стажировок, периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
6. Требования к технологии предоставления Услуги:
6.1. Услуга предоставляется в интересах общества в целом.
6.2. Сроки предоставления Услуги:
Сроки предоставления Услуги не регламентируется.
7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения:
Информационное обеспечение потребителей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация предоставляется посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
8. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего муниципальную Услугу:
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта работниками Учреждений осуществляет директор Учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Местонахождение МКУ "Отдел по культуре, туризму, спорту и молодежной политики": 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, телефон 7-10-42, адрес электронной почты: kultura@onegaland.ru
9. Ответственность за качество оказания Услуги:
Руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников Учреждения и его структурных подразделений;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта.
10. Критерии оценки качества Услуги:
10.1. Полнота оказания Услуги в соответствии с установленными требованиями ее оказания.
10.2. Результативность (эффективность) предоставления Услуги:
- материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения Услуги на основании индикаторов качества Услуги;
- нематериальная, оцениваемая косвенным методом, в том числе, путём проведения социальных опросов; при этом должен быть обеспечен приоритет потребителя в оценке качества муниципальных услуг.
10.3. Качественное предоставление Услуги характеризуют эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность.
а) Эстетичность и комфортность:
- оказываемая Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление библиотеки, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования потребителями услуг.
б) Требования социальной адресности должны предусматривать:
- доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп потребителей услуг;
- точность и своевременность исполнения услуг (библиотека должна оказывать выбранный потребителем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг);
- создание условий для развития личности жителей района;
- оптимальность использования ресурсов библиотеки;
- удовлетворенность населения района предоставлением библиотечных услуг.
11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной Услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной Услуги |
Значение показателя, ед.изм. |
1. |
Количество участников клубных формирований |
400 человек |
2. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления Услуги |
90% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.