Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
муниципального образования
"Онежский муниципальный район"
от 11 марта 2015 г. N 228
Стандарт
качества муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности", осуществляемой муниципальным бюджетным учреждением культуры "Онежский городской Дворец культуры"
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта качества муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" (далее - Стандарт) - МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район".
2. Область применения Стандарта: регулирование взаимоотношений между потребителями муниципальной услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" (далее - Услуги) и муниципальным бюджетным учреждением культуры "Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Онежский городской Дворец культуры", в том числе его структурными подразделениями (далее - Учреждение), предоставляющим данную Услугу. Стандарт устанавливает основные положения, определяющие качество, полноту и результативность предоставления Услуги в области культурно-досуговой деятельности, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Онежское", средств бюджета муниципального образования "Онежский муниципальный район".
3. В Стандарте используются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - работа, оказываемая в интересах общества в целом, направленная на удовлетворение потребности физических и юридических лиц потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере организации досуга, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством;
- стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
- любительское (клубное) формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной, творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха;
- досуг - определенная часть свободного времени человека, которую он использует для творческого саморазвития и самореализации;
- студия - самодеятельный коллектив с преобладанием в содержании работы учебно-творческих занятий и наличием утвержденных учредителем учебных планов.
Услуга заключается в обеспечении досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, условий для реализации социально-культурных инициатив населения.
Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие полноту, качество и доступность Услуги в целом.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ N 3612-1 от 09 октября 1992 года;
- Закон Российской Федерации от 09 июля 1993 года N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Архангельской области от 21 января 1999 года N 108-20-ОЗ "О политике в сфере культуры Архангельской области" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Архангельской области от 15 декабря 2009 года N 113-9-ОЗ "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области";
- постановление главы администрации Архангельской области от 20 октября 2000 года N 311 "О порядке присвоения званий "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый художественный коллектив" и "Народная самодеятельная студия" в Архангельской области";
- Федеральный закон от 06 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01 ноября 1994 года N 736);
- постановление администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" от 10 февраля 2014 года N 96 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования "Онежский муниципальный район";
- приказ МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики" от 09 июня 2012 года N 83 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными бюджетными учреждениями культуры, подведомственными МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики", и нормативных затрат на содержание их имущества".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
5.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение.
5.2. Условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу.
5.3. Наличие специального технического оснащения Учреждения.
5.4. Укомплектованность Учреждений специалистами и уровень их квалификации.
5.5. Наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения.
5.6. Наличие внутренней и внешней системы контроля за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта.
5.7. Наличие требований к технологии предоставления Услуги.
II. Требования к качеству оказания муниципальной Услуги
1. Качество Услуги "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности" определяет:
1.1. Сведения об Услуге:
Полное наименование услуги - "Работа по созданию и организации деятельности любительских творческих коллективов, кружков, студий, клубов по интересам различной направленности"
1.2. Содержание Услуги:
1.2.1. Занятие участников в творческих коллективах, студиях, кружках, секциях, любительских объединениях, клубах по интересам по различным направлениям;
1.2.2. Материально-техническое оснащение процесса оказания Услуги;
1.2.3. Обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала;
1.2.4. Текущее содержание Организации:
- обеспечение помещением;
- обеспечение текущего содержания помещений;
- обеспечение услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- обеспечение услугами связи;
- обеспечение безопасности;
- обеспечение материально-техническими средствами и расходными материалами, не связанными с процессом оказания Услуги;
- ремонт основных средств.
1.3. Единицы измерения Услуги:
1.3.1. Число клубных формирований (единиц)
1.3.2. Количество участников клубных формирований (единиц)
1.4. Потребители Услуги - услуга осуществляется в интересах общества в целом.
1.5. Результатом предоставления Услуги является повышение качества культурно-досуговой деятельности; создание условий для формирования и удовлетворений культурных запросов и потребностей жителей; рост посещаемости культурно-массовых мероприятий; рост доли вовлеченных в организационные формы культурно-досуговой работы детей и молодежи; поддержка талантливых подростков и молодежи и их творческих объединений; рост рейтинга Учреждения.
1.6. Услуга оказывается для потребителей частично за плату в соответствии с прейскурантом, согласованным с учредителем.
1.7. Услуга предоставляется Учреждением.
Местонахождение и телефоны Учреждения: 164840, Архангельская область, г. Онега, пр-т Октябрьский, д. 147, телефон 7-25-87, адрес электронной почты: ogdk@rambler.ru.
2. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения.
- Устав Учреждения;
- локальные акты Учреждения, заявленные в Уставе Учреждения;
- иные документы.
3. Условия размещения и режим работы Учреждения.
3.1. Учреждение размещаются в специально предназначенных или приспособленных зданиях или помещениях.
3.2 Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка - для потребителей 6 дней в неделю. Понедельник - выходной день.
4. Техническое оснащение Учреждения.
4.1. Учреждение оснащается специальной техникой, оборудованием, обеспечивающим надлежащее качество, периодичность и сроки предоставления Услуги. Оборудование должно обеспечивать комфорт потребителей Услуги, находиться в исправном состоянии.
5. Укомплектованность Учреждения кадрами и уровень их квалификации.
5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным нормативом. Каждый специалист должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей сотрудников Учреждения культуры.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне путем проведения семинаров, семинаров-практикумов, инструктажей, стажировок, периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
6. Требования к технологии предоставления Услуги:
6.1. Услуга предоставляется в интересах общества в целом.
6.2. Сроки предоставления Услуги:
Сроки предоставления услуги не регламентируется.
7. Информационное сопровождение деятельности Учреждения:
Информационное обеспечение потребителей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Информация предоставляется посредством размещения в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), путем публикации в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и т.д.
8. Контроль за деятельностью Учреждения, предоставляющего Услугу:
Контроль за соблюдением и выполнением требований настоящего Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта работниками Учреждений осуществляет директор Учреждения.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта.
Местонахождение МКУ "Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики": 164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, д. 6, телефон 7-10-42, адрес электронной почты: kultura@onegaland.ru.
9. Ответственность за качество оказания Услуги:
Руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех сотрудников Учреждения и его структурных подразделений;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
- осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта.
10. Критерии оценки качества Услуги:
10.1. Критериями оценки качества Услуги, оказываемой в соответствии с настоящим Стандартом, являются:
10.1.1. Полнота оказания Услуги;
10.1.2. Результативность (эффективность) оказания Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов):
- материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги на основании индикаторов качества Услуги;
- нематериальная, оцениваемая косвенным методом, в том числе, путём проведения социальных опросов; при этом должен быть обеспечен приоритет потребителя в оценке качества муниципальных услуг;
10.2. Качественное оказание Услуги характеризуют:
10.2.1. Своевременность, доступность, точность, полнота оказания Услуги;
10.2.2. Создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора граждан;
10.2.3. Удовлетворенность потребителей Услуги;
10.2.4. Отсутствие профессиональных ошибок и нарушений технологии оказания услуг.
11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной Услуги:
N п/п |
Показатели качества муниципальной Услуги |
Значение показателя, ед. изм. |
1. |
Количество участников клубных формирований |
700 человек |
2. |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством услуг |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.