Постановление Администрации МО "Котлас"
от 23 апреля 2015 г. N 1042
"Об утверждении Концепции развития туризма в МО "Котлас" на 2015-2020 годы"
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", п. 2, 3 областного закона от 24.03.2014 N 99-6-ОЗ "О туризме и туристской деятельности в Архангельской области", в рамках Концепции развития туризма в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 02.09.2014 N 351-пп, рекомендациями Совета по туризму при Главе МО "Котлас", в целях определения основных ориентиров для органов местного самоуправления и туристских организаций МО "Котлас", администрация МО "Котлас" постановляет:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "п. 2, 3" следует читать: "п. 2, 3 ст. 3"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития туризма в МО "Котлас" на 2015-2020 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления и туристским организациям МО "Котлас" руководствоваться Концепцией развития туризма в МО "Котлас" на 2015-2020 годы для формирования долгосрочных приоритетов, разработки и реализации муниципальной программы (подпрограммы) по туризму.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте МО "Котлас" в телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава МО "Котлас" |
А.В. Бральнин |
Концепция
развития туризма на территории муниципального образования "Котлас" на 2015-2020 годы
(утв. постановлением администрации МО "Котлас" от 23 апреля 2015 г. N 1042)
I. Введение
Город Котлас относится к категории малых городов, составляющих 2/3 городов современной России. Именно из-за скромных размеров он достаточно комфортен для проживания и гостевого посещения, так как всё расположено в пределах пешеходной доступности. Сегодня город играет роль своеобразной столицы близлежащих сельских районов Архангельской области. В Котласе сфокусированы предприятий, транспортно-распределительные узлы, образовательные центры, очаги культуры. В современных экономических и социальных условиях развитие города Котласа не может исходить из традиционной ориентации только на уже имеющиеся предприятиях при сохранении их специализации. Важными механизмами роста являются развитие малого бизнеса, привлечение инвестиций, использование территориального потенциала, проведение мероприятий по всестороннему улучшению имиджа города.
II. Историческая справка
Территория, на которой в настоящее время располагается МО "Котлас", в древности была заселена представителями финно-угорских племён - предков современного народа коми. В XI-XII веках начинается славянская колонизация этой местности, завершившаяся в XVI веке. В конце XIV века близ современного Котласа ведётся христианизация коми-зырян Стефаном Пермским. Точная дата основания Котласа неизвестна, однако уже в начале XVII века здесь находились церковный приход и деревня Котлас. Название дано по гидрониму финно-угорского происхождения - речке Котлас (сегодня - Котлашанка).
Согласно прежнему административно-территориальному делению, Котлас входил в состав Велико-Устюгского уезда, сначала существовавшего как независимая административная единица, а затем неоднократно менявшего свою подчинённость и последовательно числившегося в составе Архангелогородской, Вологодской и Северо-Двинской губерний. Современная территория МО "Котлас" занимает часть земель бывших Удимской волости Велико-Устюгского уезда и Метлинской волости Сольвычегодского уезда.
С проведением в конце XIX века железной дороги "Пермь - Вятка - Котлас" здесь появляются железнодорожная станция и речная пристань, Котлас становится важным перевалочным пунктом. В связи с резким увеличением грузооборота в годы Первой мировой войны Котлас быстро растёт, поэтому 3/16 июня 1917 года постановлением Временного правительства станционный посёлок Котлас с близлежащими деревнями преобразован в город. Являлся одним из важнейших стратегических объектов в годы Гражданской войны.
В 1924 году Котлас становится административным центром Котласского района, входившего в состав Северо-Двинской губернии, затем - Северного края, а с 1937 года - в состав Архангельской области. С 1940 года числится городом областного подчинения.
В советское время город быстро развивается, превращаясь в один из крупнейших транспортных узлов Европейского Севера. В связи с репрессивной политикой 1930-1940-х годов, массовыми миграциями и развитием промышленности существенно меняется этническая и социальная структура местного населения. В 1990-е годы промышленность Котласа приходит в упадок. В настоящее время город сохраняет функции важного транспортного узла, центра сервисного обслуживания и транзитной торговли.
История Котласа небогата значимыми событиями, но географически город занимает центральное положение в обширном регионе, исключительно насыщенном памятниками природы, истории и культуры. Это позволяет считать его потенциальной базой туристско-экскурсионной деятельности межрегионального масштаба. Сегодня город Котлас также становится привлекательным объектом для шоппинг-туризма и проведения культурного семейного досуга среди жителей соседних малых городов и сельских территорий.
III. Современное состояние сферы туризма МО "Котлас"
МО "Котлас" (территория 79,5 км2) расположено на юго-западе Архангельской области, в Котласском районе, граничащем с Красноборским, Ленским, Вилегодским, Устьянским районами Архангельской области, Вологодской и Кировской областями. В состав муниципального образования "Котлас" входят город Котлас, поселок Вычегодский, деревни Свининская, Слуда. Население муниципального образования составляет 73416 человек. Город Котлас расположен в районе впадения Вычегды в Северную Двину, в 600 км от Архангельска.
МО "Котлас" обладает разнообразной транспортной инфраструктурой. В транспортную систему города входят железнодорожные станции Котлас-Южный, Котлас-Северный и Котлас-Узловой. Построенный в 2001 году мост через Северную Двину обеспечил связь города Котласа по автодороге с городами Архангельск, Вологда, Киров и другими крупными городами. Главной автомобильной магистралью территории является трасса М8 "Холмогоры" и трасса Р157 "Урень-Шарья-Никольск-Котлас", которые обеспечивают устойчивые межрегиональные автомаршруты. В МО "Котлас" твердое дорожное покрытие, отвечающее российским стандартам качества, что делает доступным и комфортным автомобильное перемещение по территории. Котласский аэропорт готов принимать воздушные суда из городов Архангельск, Сыктывкар. Наличие реки Северная Двина дает возможность передвижения водным транспортом, но в связи с обмелением, эта возможность доступна в очень короткие сроки (в течение 3-5 недель после прохождения ледохода).
МО "Котлас" лежит в умеренно-континентальном географическом поясе в лесной природной зоне. Территория МО "Котлас" относится к местностям Архангельской области с наиболее комфортным, благоприятным сочетанием природных и климатических условий для здоровья людей и пребывания туристов (равнинный рельеф, умеренно жаркое лето, умеренно холодная зима, низкая заболоченность, сравнительно высокая лесистость и др.). Обширную часть территории занимают поймы рек Северная Двина, Вычегда, Лименда, Котлашанка, имеющие в своих руслах пороги и водопады искусственного и природного образования. На территории муниципального образования находятся разломные и старицевые озера. Некоторые площади на севере и северо-западе занимают серые лесные почвы. Лугово-лесные ландшафты севера и северо-востока сменяются на западе пойменными лугами. Смешанные и широколиственные леса занимают 20% территории. На территории МО "Котлас" есть живописные зоны отдыха, рыболовства, сформирована сеть объектов активного туризма и отдыха.
Котлас обладает мощным культурным ресурсом, является культурным центром региона. В городе есть драматический театр, краеведческий музей, картинная галерея, школа искусств, дворцы культуры, памятники, монументальные здания "сталинского ампира". Центр торговли и отдыха: торгово-развлекательные центры, кинозалы, бассейн, стадионы и спортплощадки, лыже-роллерная трасса и скалодром, рестораны и кафе, боулинг-центр, городской парк, турбазы, пейнтбольный клуб. Объектами туристского интереса и посещения на территории МО "Котлас" являются: Котласский краеведческий музей - "Народный дом" - исторический памятник, объект культурного наследия регионального значения, Свято-Стефановская церковь, "Центр народного творчества", мемориальное кладбище "Макариха", памятники и мемориальные доски, арт-объекты. Наличие конференц-залов в учреждениях культуры и гостиницах позволяет осуществлять в городе конгрессно-выставочную деятельность и принимать до 500 человек единовременно.
Особо значимыми в календаре событий являются международный театральный фестиваль "Тарарам", межрегиональные фестивали-конкурсы: "Синяя птица" (юные художники), "Котласская барабушка" (народное творчество), "Самоцветы Севера" (детское и юношеское творчество), "Хрустальный перезвон" (хоровые, вокальные коллективы), "Новые имена" (исполнители на баяне, аккордеоне), День города, Стефановская ярмарка, "Летняя музыкальная академия", праздник моды и красоты "Восторг весны", Дни польской культуры, историко-краеведческая конференция "Стефановские чтения".
Город Котлас является транзитным городом в туристских маршрутах на оздоровительные курорты Архангельской области, культурно-исторические центры: Сольвычегодск, Великий Устюг, Лальск, Красноборск, Тотьму, Яренск.
Предварительная оценка показывает, что существующая материальная база может предоставить порядка 50-100 тысяч ночевок для 30-40 тысяч туристов в год. В 2014 году, по данным коллективных и иных средств размещения, средний годовой туристский поток в МО "Котлас" составил 12746 человек. Число коллективных средств размещения - 8 предприятий. Общий объем номерного фонда - 215 номеров и 497 койко-мест, коэффициент загрузки - 0,36. В МО "Котлас" всего 53 предприятия общественного питания на 3704 посадочных места (в том числе: 4 ресторана - 506 посадочных мест, 42 кафе и бара - 2560 посадочных мест, 7 столовых - 638 посадочных мест).
В настоящее время туристической деятельностью по внутреннему и въездному туризму занимаются две туристические фирмы: ООО "Туристская компания "Котлас-Тур" и ООО "Северная звезда".
К конкурентным преимуществам туристской сферы МО "Котлас" можно отнести:
- Удобное географическое положение;
- Транспортную доступность для ближних областных центров и крупных городов России;
- Богатый природный потенциал района и благоприятные климатические условия;
- Богатейшее историко-культурное и природное наследие Котласского района, в состав которого географически входит МО "Котлас";
- Центральное положение по отношению к туристским объектам региона;
- Наличие автомобильных трасс, железнодорожного и авиационного сообщений, обеспечивающее круглогодичное функционирование туров;
- Имидж торгового и культурного центра;
- Сохранившиеся и развивающиеся народные промыслы;
- Наличие гостиниц, учреждений общепита, туроператоров;
- Развивающаяся инфраструктура объектов рекреации и развлечений;
- Развитие приоритетных форм событийного туризма, организация традиционных праздников и фестивалей;
- Политическую и экономическую стабильность.
IV. Факторы, сдерживающие развитие туризма в МО "Котлас"
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие туризма на территории МО "Котлас":
- Отсутствие стратегии развития туризма на территории МО "Котлас";
- Сложившееся представление о территории, как малопривлекательной для туризма и отдыха;
- Слабое освоение туристско-рекреационного потенциала территории и минимальный пакет турпродуктов;
- Незначительное число организаций, имеющих практику туроператорской деятельности по внутреннему и въездному туризму;
- Отсутствие туристской навигации;
- Отсутствие городского туристского информационного центра;
- Слабо развита система продвижения турпродукта;
- Несоответствующее современным стандартам состояние большинства гостиниц и иных коллективных средств размещения, сферы общественного питания;
- Низкое качество предоставляемых услуг по размещению;
- Слабо развитая туристская инфраструктура;
- Недостаточный уровень квалификации трудовых ресурсов для туристской отрасли.
V. Группы потенциальных потребителей туристских продуктов МО "Котлас"
Учитывая туристский потенциал МО "Котлас", интересы, потребности, предпочтения, цели визита потенциальных потребителей, деятельность по созданию и реализации турпродукта МО "Котлас" следует сфокусировать на удовлетворение потребностей следующих групп туристов:
- Транзитные туристы в близлежащие регионы;
- Школьные группы;
- Компании молодых людей, увлекающиеся спортом и активным отдыхом;
- Участники культурных и спортивных событий;
- Семьи с детьми;
- Командированные;
- Участники образовательных мероприятий (повышение квалификации).
VI. Цели и задачи муниципальной политики в сфере развития туризма в МО "Котлас"
Целью развития туризма в МО "Котлас" является формирование представления о территории МО "Котлас" как благоприятной для отдыха и туризма, создание туристской индустрии, ориентированной на развитие внутреннего и въездного туризма в МО "Котлас".
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- Создание механизма координации и согласования интересов между организациями туристской индустрии и органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями, учреждениями и лицами;
- Формирование туристских предложений МО "Котлас";
- Формирование узнаваемых туристских брендов территории МО "Котлас";
- Информационное продвижение туристского потенциала МО "Котлас";
- Обеспечение высокого уровня сервиса и гостеприимства;
- Привлечение индивидуальных предпринимателей, инвесторов для развития инфраструктуры туризма в г. Котласе;
- Формирование системы туристской навигации в МО "Котлас";
- Развитие межрегиональных контактов, включение туристских и экскурсионных маршрутов по МО "Котлас" в межрегиональные туры.
VII. Приоритеты и основные направления деятельности в сфере развития туризма в МО "Котлас"
Приоритетами туристской деятельности на территории МО "Котлас" являются:
- Разработка и реализация муниципальной программы по туризму;
- Создание алгоритмов взаимодействия между объектами существующей туристской инфраструктуры;
- Реализация проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Котлас-Сольвычегодск" в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" (2011-2018 годы):
- Поддержка и развитие событийного туризма;
- Поддержка производителей туристского продукта по МО "Котлас";
- Создание частных музеев, арт-объектов, малых архитектурных форм.
Деятельность в сфере туризма МО "Котлас" до 2020 года будет вестись по следующим направлениям:
- Инвентаризация туристских ресурсов;
- Оценка и анализ использования туристских объектов и их инфраструктуры на территории МО "Котлас" (гостиницы, объекты отдыха, организации общественного питания и др.);
- Анализ рынков туруслуг с целью выявления конкурентоспособных региональных туристских продуктов;
- Создание базы данных инвестиционных проектов в сфере туризма и инвестиционных предложений по созданию региональных туристских продуктов;
- Формирование брендов МО "Котлас":
Развитие внутреннего и въездного туризма должно осуществляться с использованием местного туристского бренда. Город с успешным брендом - это товар на рынке территорий, имеющий значительные конкурентные преимущества, так как бренд отражает его своеобразие и неповторимость. Туристский брендинг направлен на улучшение имиджа территории, на создание положительных ассоциаций и образов у жителей, инвесторов, гостей города. Разработка туристского бренда будет содействовать позиционированию туристских продуктов МО "Котлас" как имиджевых, присущих только МО "Котлас".
Основу формирования бренда на основе исторической специфики могут и должны составить традиционные ценности, достижения и особенности русского севера и самого южного региона области:
- Ландшафтные особенности: наличие красивейших заливных лугов и микроландшафтов;
- Геологические особенности: город расположен у слияния реки Вычегда с рекой Северная Двина, которая протекает через всю область, на берегах небольших рек Лименда и Котлашанка, имеются старицевые озера;
- Исторические особенности, связанные в первую очередь: с просвещением зырян Святым Стефаном Пермским; раскопками и научными открытиями в сфере палеонтологии В. П. Амалицкого; жизнью и деятельностью родившихся здесь и в разное время живших, внесших значительный вклад в историю, культуру и политику Российского государства: Ерофея Хабарова, адмирала флота СССР Н. Г. Кузнецова, наркома речного флота СССР З. А. Шашкова, и других известных людей: русского богатыря В. Г. Шульгина (Шуля), журналиста и публициста В. Ф. Ракитина и др.;
- Культурные особенности, связанные с традиционными ценностями русского народа - мастерство, умения, красота, природа, родина, русский дух, что нашло отражение в развитии традиционных народных ремесел и промыслов (роспись, ткачество, обработка метала, резьба по бересте, дереву, изготовление кукол-оберегов, корзин из ивы (лозы) и т.д.), традициями, обрядами и обычаями самого юга Архангельской области;
- Разработка гастрономического бренда:
Должна базироваться на современных возможностях МО "Котлас", так как традиционной кухни, которая могла бы быть источником формирования гастрономической идентичности территории, нет. Однако, питание может стать элементом развлечения и познания местной культуры и гастрономии.
Обращение к теме кулинарной составляющей в бренде может быть сделано следующими способами: проведение конкурса, целью которого является создание "кулинарного лица" города - гастрономического сувенира или угощения "по-Котласски"; организация городского гастротура с посещением предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства продуктов питания, кулинарных изделий; проведение на постоянной основе массового мероприятия, в основе которого будет продукция местных производителей;
- Проведение комплекса мероприятий, направленных на увеличение времени пребывания туристов МО "Котлас":
Основной туристический поток МО "Котлас" следует через муниципальное образование транзитом в близлежащие территории. Котлас выполняет функцию промежуточной точки, в которой турист остается на ночевку, питается и организует короткий досуг. Продолжительность пребывания в Котласе туристов следует увеличить за счет создания: экскурсионных программ продолжительностью до 6-8 часов; туров с пребыванием в городе и в природных зонах Котласского района продолжительностью от 3-х до 12-ти дней. Все объекты туристской индустрии на территории муниципального образования должны быть связаны внутренними коммуникациями, единой маркетинговой и рекламной политикой, включены в единые туристические маршруты;
- Вовлечение в туристскую деятельность МО "Котлас" учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, как организаторов познавательного и событийного туризма:
В МО "Котлас" имеется большой потенциал в сфере досуга (учреждения культуры, спорта, дополнительного образования), который может быть успешно интегрирован в туристскую отрасль посредством:
- Расширения использования открытых городских пространств, которые могут быть использованы для проведения массовых культурных мероприятий;
- Создания и поддержки социально-культурных проектов, способных перерасти в туристский продукт;
- Разработки и развития культурно-образовательных программ для туристов и введения новых туристических маршрутов в Котласе на базе учреждений культуры;
- Развития экспозиционно-выставочной и культурно-досуговой деятельности музея, библиотек, выставочных залов;
- Содействия развитию традиционной культуры, изучению и сохранению традиций и обычаев, ремесел распространенных на территории Котласского района Архангельской области, расширения проведения праздничных, фестивальных, выставочных мероприятий, представляющих культуру и традиции Котласского района;
- Поддержки и продвижения культурного продукта творческих коллективов на региональный и федеральный уровень, расширения культурного обмена, стимулирования гастрольной деятельности;
- Формирования событийного календаря МО "Котлас" с отражением в нем событий, связанных с юбилейными датами (города, учреждений, знаменитостей, коллективов и деятелей культуры), межрегиональных спортивных мероприятий, традиционных фестивалей и конкурсов. Туроператоры готовы активно использовать праздники и мероприятия событийного туризма и включать их в туристические маршруты;
- Популяризация туристского образа МО "Котлас" и продвижение туристского продукта:
Основные мероприятия рекламно-информационного обеспечения развития туризма должны быть направлены на информирование заинтересованных лиц о туристских ресурсах и туристских продуктах, о мероприятиях событийного праздничного характера и т.д. Мероприятия по продвижению туристского продукта предполагают:
- Изготовление и обновление пакета презентационных материалов для обеспечения мероприятий по продвижению МО "Котлас" в качестве туристского региона. Развитие издательской деятельности, выпуск продукции, освещающей культурную жизнь и культурно-историческое наследие Котласа, на всех видах носителей, на иностранных языках (карты, буклеты, путеводители, брошюры, диски);
- Участие МО "Котлас" в международных и российских выставках и ярмарках по выбору: международная туристская выставка "Лето" (г. Екатеринбург), международный экотуристический форум "Еж" (г. Сыктывкар), межрегиональная выставка туристского сервиса и технологий гостеприимства "Ворота Севера" (г. Вологда), региональная туристская выставка-ярмарка "Мир путешествий Поморья" (г. Архангельск), международный туристический форум "VISIT RUSSIA" (г. Ярославль), международная ярмарка путешествий "MITF" (г. Москва);
- Организацию и проведение межрегионального туристского форума на территории МО "Котлас";
- Организацию представительских и информационных мероприятий для региональных органов исполнительной власти, средств массовой информации с целью ознакомления и продвижения туристских продуктов; презентационных акций, рекламно-информационных посещений МО "Котлас" представителями туристского бизнеса;
- Организацию имиджевых мероприятий (соревнования международного масштаба, музыкальные фестивали, народные праздники и др.);
- Развитие сети, оказывающей информационную поддержку пребывания туристов в Котласе;
- Создание сувенирной продукции, в том числе содержащей символы Котласа;
- Создание информационно-туристского портала в сети "Интернет";
- Организацию межрегионального взаимодействия с организациями в сфере туризма;
- Для повышения конкурентоспособности на туристском рынке и увеличения туристского потока, на территории МО "Котлас" формируется туристско-рекреационный кластер. Использование кластерного подхода в развитии сферы туризма МО "Котлас" обуславливается спросом на туристские и экскурсионные услуги в МО "Котлас", наличием инвестиционных проектов. Туристско-рекреационный кластер представляет собой функционально, организационно и финансово взаимосвязанные проекты капитального строительства и предполагает формирование комплексного круглогодичного туристского продукта. Необходимы инвестиции в реконструкцию, ремонт существующих и создание новых объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры: коллективных средств размещения, площадок активного отдыха, рекреации, делового, конгрессного, культурно-познавательного туризма, объектов обеспечивающей инфраструктуры, благоустройство туристских зон, разработку и внедрение системы туристской навигации.
VIII. Механизм и этапы реализации Концепции
Концепция будет реализовываться посредством исполнения подпрограммы "Развитие туризма в МО "Котлас" на 2015-2020 годы" муниципальной программы МО "Котлас" "Развитие социальной сферы МО "Котлас" на 2015-2020 годы". Реализация программы рассчитана на период с 2015 по 2020 год и будет проходить в один этап.
Функции координатора в сфере туризма выполняет Комитет по культуре, туризму и молодежной политике Управления по социальным вопросам администрации МО "Котлас". Исполнение программы предполагает проведение комплексных, системных мероприятий по развитию туризма в МО "Котлас", формирование базовых институциональных условий для развития туристской индустрии, проведение инвентаризации и анализа имеющихся туристских ресурсов, организацию мониторинга.
Целесообразно создание единой управляющей компании или туристского консорциума в форме юридического лица. Роль подобной организации может выполнять Центр развития туризма в форме некоммерческого партнёрства или бюджетного учреждения, который возьмёт на себя функции по дальнейшему развитию и продвижению туристского продукта МО "Котлас".
Принимая во внимание уровень развития туристской индустрии и структуру спроса туристического продукта МО "Котлас", целесообразно сконцентрировать основные рекламные ресурсы на следующих основных рынках: жители близлежащих муниципальных образований (Красноборский, Ленский, Устьянский, Верхнетоемский, районы), городов соседних областей (В. Устюг, Луза, Сыктывкар, Киров), Урала.
IX. Ожидаемые результаты
По итогам реализации Концепции ожидается достижение следующих результатов:
- Формирование и эффективное продвижение на рынке конкурентоспособного туристского продукта;
- Создание туристско-рекреационного кластера "Котлас";
- Развитие сферы услуг за счет расширения ассортимента туристических услуг;
- Значительное увеличение числа туристов, количеств посещений гостями города и экскурсантами учреждений культуры и культурных мероприятий;
- Увеличение объема платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма;
- Увеличение среднего коэффициента загрузки коллективных и иных средств размещения;
- Повышение качества услуг, оказываемых культурно-досуговыми учреждениями;
- Развитие активного и событийного туризма;
- Создание новых рабочих мест;
- Привлечение в отрасль молодежи и независимых творческих профессионалов;
- Значительное увеличение налоговых и иных платежей организаций туристской индустрии в бюджет муниципального образования;
- Увеличение объема инвестиций, привлеченных в сферу туризма.
Приложение
к Концепции развития
туризма в МО "Котлас",
утвержденной постановлением
администрации МО "Котлас"
от 23 апреля 2015 г. N 1042
Туристский потенциал Котласа
Организатором процесса становления туристской индустрии в МО "Котлас" выступает администрация МО "Котлас" (Комитет по культуре, туризму и молодежной политике, Совет по туризму)
Действующие на территории МО "Котлас" организации и учреждения, ведущие деятельность в сфере въездного и внутреннего туризма:
1. ООО "Туристская компания "Котлас-Тур";
2. ООО "Северная звезда".
Культурно-туристские организации, способные организовать туристские мероприятия разных уровней:
1. МАУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма, экскурсий и краеведения МО "Котлас";
2. МУК "Котласский краеведческий музей";
3. МУК "Котласский Дворец культуры";
4. МУК "Котласский драматический театр";
5. МУК "Детская школа искусств N 7 "Гамма";
6. МУК "Лимендский Дом культуры".
Потенциальные участники процесса развития сферы туризма:
- Местные предприятия и учреждения:
1. ФБУ "Администрация "Севводпуть";
2. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками речным транспортом;
3. Мясоперерабатывающий цех "Стрела";
4. Кондитерский цех "Кулинар и Я";
5. Торговые точки, предлагающие сувенирную продукцию, антиквариат (магазин "Коляда", студия "Фотолайн" и др.);
6. Арт-галерея багетной мастерской "Квад Арт";
- Городские сообщества:
1. Мастера народных промыслов;
2. Фотохудожники;
3. Творческое объединение "Гильдия художников земли Котлассия";
4. Местная общественная организация "Национально-культурная автономия российских немцев города Котласа Архангельской области";
5. Реестровое казачье общество "Северный отдел";
6. Котласское городское общественное движение "Ватервилльский комитет";
7. Котласское городское культурно-просветительское общественное движение "Котласская Полония";
8. Котласское городское общественное движение "Женщины Котласа";
9. Котласское историко-просветительское общественное движение краеведов "Северное трехречье";
10. Региональное общественное движение "Малая Родина 29";
11. Котласское историко-просветительское общественное движение "Совесть";
12. Первичная организация Союза журналистов России;
13. Котласское Морское собрание;
14. Молодежные организации (Котласский городской штаб школьников "Товарищ" им. Н.Г. Кузнецова, молодежный поэтический клуб "АльфаЛиры", котласские байкеры "Wild Wind MC мотоклуб", волонтерские организации);
- Фирмы, способные осуществлять рекламно-информационную деятельность в сфере туризма:
1. Городское телевидение;
2. Периодические издания (газеты);
3. Рекламные агентства, занимающиеся печатанием и изданием рекламной продукции (рекламная компания "Блик", ООО "КРЦ Технолоджи");
- Туристские агентства;
Объекты культурного наследия, памятники, достопримечательности:
1. Свято-стефановская церковь;
2. "Народный дом" - исторический памятник (объект культурного наследия регионального значения, ул. Виноградова, д. 22);
3. Паровоз-памятник Л-5129 (Привокзальная площадь);
4. Памятник Н. Г. Кузнецову (Котлас, ул. Маяковского, д. 30);
5. Памятник погибшим на строительстве железнодорожного моста через Малую Северную Двину;
6. Памятник строителям Печорской железной дороги;
7. Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны;
8. Памятник В.И. Ленину (перед Лимендским Домом культуры);
9. Памятник В.И. Ленину (Привокзальная площадь);
10. Памятник котлашанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (сквер Дворца культуры);
11. Стела "Салют Победы" (пересечение ул. Кузнецова и пр-кта Мира);
12. Композиция "Слава труду" (площадь Советов);
13. Памятник бойцам Северо-Двинской военной речной флотилии (набережная - Северной Двины, напротив краеведческого музея);
14. Горельеф З.А. Шашкова - министра речного флота РСФСР, уроженца дер. Новинки Котласского района (здание Севводпути, ул. Карла Маркса 9);
15. Рельеф З.А. Шашкова - министра речного флота РСФСР, уроженца дер. Новинки Котласского района (КРУ, Лименда);
16. Мемориальное кладбище "Макариха" (мемориальные кресты полякам и всем умершим в Котласских лагерях, памятник жертвам коллективизации, узникам лагеря переселенцев, триптих в память погибших репрессированных, памятник польскому актеру Е. Бодо);
17. Монумент котлашанам, погибшим в локальных войнах и конфликтах (сквер Дворца культуры);
Действующие туристские маршруты:
1. Обзорная автобусная экскурсия по городу (Знакомство с историей города через исторические места и здания, организатор - МУК "Котласский краеведческий музей"; зима, весна, лето, осень; 3 часа; стоимость тура от 30,0 до 80,0 рублей);
2. "Улицы нашего города" (городская познавательная экскурсия, организаторы - ООО ТК "Котлас-Тур");
3. "Котлас-Лаг" (городская познавательная экскурсия, организаторы - ООО ТК "Котлас-Тур");
4. "Котлас - транспортный узел" (городская познавательная экскурсия, организаторы - ООО ТК "Котлас-Тур");
5. "Классный поход" (ДОЛ "Чайка"; вводная экскурсия в туристическую жизнь, организаторы - МОУДОД "Центр детско-юношеского туризма, экскурсий и краеведения МО "Котлас"; 6 часов);
6. "Святое место - Туровец" (Котласский район, с. Туровец, тема "История Туровецкой крепости-городка, явленные чудеса на Туровце, святые места и храмы на Туровце", организаторы - МУК "Котласский краеведческий музей"; весна, лето, осень; 3 часа; стоимость тура от 30,0 до 80,0 рублей);
Площадки делового туризма:
1. Конференц-зал гостиницы "Советская";
2. Малый зал МУК "Котласский Дворец культуры";
3. Конференц-зал МУК "Котласский Дворец культуры";
4. Малый зал ДШИ "Гамма";
5. Конференц-зал гостиницы "Сапфир";
6. Конференц-зал МОУДОД "Центр детско-юношеского туризма, экскурсий и краеведения МО "Котлас";
Спортивные площадки
1. Многофункциональная спортивная площадка у школы N 7 (легкоатлетическое ядро, поле для мини-футбола, беговые дорожки со специальным покрытием протяженностью 200 метров, 2 волейбольные и 2 баскетбольные площадки, силовые и гимнастические тренажеры и трибуны для зрителей на 60 мест);
2. Хоккейные корты: в пос. Вычегодский (мини-футбол, в зимний период - массовое катание на коньках и тренировки по хоккею с шайбой); на стадионе "Салют" (летнее время - баскетбол, флорбол, теннис, в зимнее время - хоккей с шайбой); микрорайоне ДОК; на территории МОУ "СОШ N 2" (массовое катание, проведение уроков физкультуры, тренировочный процесс хоккея с шайбой);
3. Футбольные поля: для мини-футбола с искусственным покрытием при МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2". В 2015 году на территории стадиона "Салют" планируется реконструировать футбольное поле размером 110х68. На этом поле в летний период население города будет заниматься футболом, флорболом, а на зимний период поле заливается льдом для массового катания населения, тренировочного процесса хоккея с мячом;
4. Бассейн;
5. Стадион "Локомотив";
Площадки активного туризма:
1. Пентбольный клуб "Периметр";
2. Турбаза "Русский Север";
3. Горки "Молоков ручей" (микрорайон ДОК);
4. Каток и спорткомплекс "Салют";
5. Турбаза "Вершина";
6. Парк приключений "Чайка";
7. Скалодром (МАУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма, экскурсий и краеведения МО "Котлас");
8. Картинг в городском парке;
9. Лыже-роллерная трасса (освещенная, длина - 650 м, ширина 2,2 м, высота самой большой горки 5 м);
10. Лыжные трассы (ЭМЗ, Лименда, Вычегодский - освещена круглосуточно);
Объекты развлекательной инфраструктуры:
1. Городской парк (боулинг, аттракционы, игровые автоматы, кафе);
2. Торгово-развлекательные центры "Столица", "Адмирал", "Кристалл", "Фрегат", "Семеновский";
3. Кинотеатр "Рублион-Синема";
4. Арт-галерея "KVADART";
Перспективные виды туризма в регионе:
1. Спортивный: пешеходный, конный, лыжный, водный, автомобильный;
2. Оздоровительный: санатории Сольвычегодск, Солониха, Бобровниково;
3. Паломнический: храмы, монастыри, местные религиозные праздники;
4. Познавательный: памятники природы, истории и культуры;
5. Событийный: фестиваль К. Пруткова, Туровецкая конная, Васильевская мольба, ярмарки;
Коллективные средства размещения:
1. Гостиница "Сапфир" (ул. 28-й Невельской дивизии, д. 3; 49 номеров);
2. Гостиница "Советская" (ул. Карла Маркса, 10; 98 номеров);
3. Гостиница "Речная" (ул. Виноградова, д. 9; 19 номеров);
4. Мини-отель "Гостиный дворик" (пр. Мира, д. 48; 12 номеров);
5. Мини-отель "Гостиный дворик", филиал (пр. Мира, д. 46; 9 номеров);
6. Мини-отель "На Мелентьева" (ул. Мелентьева, д. 16-б; 11 номеров);
7. Общежитие ФБУ "Администрация "Севводпуть" (пер. Ракитина, д. 3; 7 номеров);
8. Гостиница МАОУ ДОД "ЦДЮТЭК" (ул. Конституции, д. 16-а; 10 номеров);
9. Общежитие Котласского электромеханического техникума (ул. 28-й Невельской дивизии, д. 6);
10. Общежитие Котласского электромеханического техникума (ул. Маяковского, д. 35);
11. Общежитие ГБОУ СП АО "Котласский педагогический колледж" (ул. Мелентьева, д. 29, д. 31);
12. Квартиры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Котлас" от 23 апреля 2015 г. N 1042 "Об утверждении Концепции развития туризма в МО "Котлас" на 2015-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Двинская правда" от 7 мая 2015 г. N 49 (17320)