В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2015 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 04.12.2014 N 4271р, мэрия города Архангельска постановляет:
1. Реализовать в сентябре-ноябре 2015 года проект "Игровой полигон".
2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон".
3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Архангельска Огибину Т.С.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Положение
о реализации проекта "Игровой полигон"
(утв. постановлением мэрии города Архангельска от 8 июня 2015 г. N 500)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее - проект).
1.2. Цель проекта - повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее - образовательные учреждения).
1.3. Задачи проекта:
формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;
информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по проведению психологических игр;
содействие успешной социализации несовершеннолетних;
развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;
обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий.
1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
II. Участники проекта
2.1. Участниками проекта являются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений.
2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.
III. Порядок реализации проекта
3.1. Организатор проекта - департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).
3.2. Исполнители проекта - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Ломоносовский Дом детского творчества" (далее - МБУ ДО "ЛДДТ") и муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее - МБУ Центр "Леда").
3.3. Организатор проекта:
осуществляет общее и методическое руководство;
организует работу по пропаганде проекта;
осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации.
3.4. МБУ Центр "Леда":
организует работу по подготовке и проведению проекта;
определяет перечень и содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта;
разрабатывает программу проекта;
осуществляет прием, регистрацию участников проекта;
осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;
обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;
готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта.
3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2015 года.
3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению на бумажном носителе в МБУ Центр "Леда" (г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 84, тел. 28-56-93). Прием заявок до 14 сентября 2015 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.
3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений.
3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр.
3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является д. Малые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".
3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов МБУ Центр "Леда" и утверждается приказом директора МБУ Центр "Леда".
3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора МБУ Центр "Леда".
3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности:
проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;
деление группы участников на команды по 6-8 человек;
объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;
осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогом образовательной организации, сопровождающим участников процесса;
определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;
заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.
IV. Подведение итогов проекта
4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
4.2. Организационное обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ Центр "Леда".
4.3. Финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ ДО "ЛДДТ".
Приложение N 1
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
Перечень
психологических игр, используемых в проекте "Игровой полигон" в 2015-2016 учебном году
N п/п |
Название игры |
Цель |
Категория участников |
Количество участников |
Продолжительность, (час) |
Количество ведущих игры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
"Джеффа" |
Отработка умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения |
Учащиеся с 9 по 11 классы |
15-20 |
1-2 |
1-2 |
2. |
"Вирус" |
Выработка умения отстаивать свою позицию, слушать и принимать мнение других. Развитие коммуникативных навыков |
Учащиеся с 9 по 11 классы |
9-18 |
2 |
3 |
3. |
"Надуваловка" |
Развитие познавательной активности и творческих способностей |
Учащиеся с 6 по 11 классы |
25-50 |
1 |
2 |
4. |
"Кадровый вопрос" |
Знакомство с новыми и конкурентоспособными профессиями; развитие навыков целеполагания и планирования |
Учащиеся с 8 по 11 классы |
10-30 |
2 |
1-2 |
5. |
"Колючка" |
Развитие коммуникативных навыков. Интеграция "отвергнутого" ребенка в коллектив класса, формирование доверительных отношений и осознание личностных особенностей человека в классе |
Учащиеся 5 классов |
12-16 |
2-3 |
1-2 |
6. |
"Хамелеон" |
Развитие навыков общения, эмпатии и сотрудничества |
Учащиеся с 8 по 11 классы |
10-20 |
3 |
1 |
7. |
"Вечные темы" |
Осознание старшими подростками нравственных ценностей и качеств |
Учащиеся с 7 по 10 классы |
5-15 |
2 |
1 |
8. |
"Цыганка-гадалка" |
Формирование навыков убеждения в ситуации общения, противостояния давлению группы и манипуляции |
Учащиеся с 8 по 11 классы |
20-25 |
2 |
2-3 |
9. |
"Голубоглазые и кареглазые" |
Развитие толерантности у детей по проблеме дискриминации |
Учащиеся с 5 по 9 классы |
20-25 |
2 |
1-2 |
10. |
"Едем в круиз!" |
Формирование навыков: коммуникативных, принятия группового решения, анализа своего поведения, командного взаимодействия |
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-30 |
2 |
1 |
11. |
"Земляне и инопланетяне" |
Развитие навыков общения, сплочение коллектива |
Учащиеся с 6 по 10 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-30 |
2 |
1 |
12. |
"Чужая роль" |
Формирование коммуникативных навыков, повышение культуры оценочных суждений |
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-16 |
2 |
1-2 |
13. |
"Карамбия" |
Развития навыков межличностного взаимодействия участников |
Учащиеся с 9 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-16 |
2 |
2 |
14. |
"Два мира, два полюса" |
Формирование положительного образа противоположного пола, развитие конструктивных навыков общения |
Учащиеся с 5 по 11 классы |
до 30 |
2 |
2 |
15. |
"Необыкновенный аквариум" |
Сплочение классного коллектива, адаптация "новых" и "низко-статусных" учащихся |
Учащиеся с 5 по 6 классы |
до 30 |
1 |
1 |
16. |
"Голос чужой планеты" |
Создание условий для совершения личного выбора и принятия группового решения. Знакомство с профессиями |
Учащиеся с 6 по 11 классы |
до 30 |
1 |
2-3 |
17. |
"Путешествие" |
Профилактика зависимостей: курения, ПАВ, алкоголя |
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
до 30 |
1 |
2 |
18. |
"Стереотипы и предрассудки" |
Понимание механизмов формирования стереотипного мышления, развитие навыков наблюдения и анализа ситуации |
Учащиеся с 6 по 11 классы |
до 30 |
1 |
1 |
19. |
"Вавилонская башня" |
Знакомство с механизмами возникновения конфликта. Развитие умений работать с инструкцией и общения со сверстниками |
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
до 30 |
1 |
1 |
20. |
"Бизнес-риск-мэн" |
Знакомство с особенностями предпринимательской деятельности |
Учащиеся с 8 по 11 классы |
10-20 |
1 |
1 |
21. |
"6 кадров" |
Развитие межличностного взаимодействия, развитие умения структурирования информации и творческих способностей |
Учащиеся с 8 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
15-20 |
1 |
1 |
22. |
"Контрабанда" |
Развитие навыков общения: умение слушать и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, сопереживать собеседнику |
Учащиеся с 6 по 11 классы, Родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-20 |
1 |
1 |
23. |
"Раз и в дамки" |
Развитие лидерских и коммуникативных умений |
Учащиеся с 7 по 11 классы, Родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
12-23 |
1 |
1 |
24. |
"Путешествие Незнайки" |
Сплочение коллектива через мобилизацию усилий группы для решения общих задач. Развитие умений работать с информационными источниками, выработка стратегии и рационально-критического мышления |
Учащиеся с 8 по 10 классы |
15-26 |
1 |
1-2 |
25. |
"Кораблекрушение" |
Отработка навыка принятия решения в группе и отстаивания своей точки зрения |
Учащиеся с 7 по 11 классы |
10-30 |
2 |
1 |
26. |
"Медиаторы" |
Отработка навыков эффективного взаимодействия и сплочения коллектива |
Учащиеся с 7 по 11 классы |
10-30 |
4 |
2-3 |
27. |
"Выигрыш/ проигрыш" |
Возможность рассмотреть и проанализировать ответственность каждого за эффективность работы группы, научиться определять проблемы, мешающие нестандартному выходу из ситуации |
Учащиеся с 5 по 9 классы |
14-28 |
1 |
1-2 |
28. |
"Страна ИКС" |
Сплочение коллектива, выработка умений общаться со сверстниками, договариваться, наблюдать; активизация творческого потенциала коллектива |
Учащиеся 5 классов |
15-30 |
2 |
1-2 |
29. |
"Книга мастеров" |
Создание условий к определению профессиональной готовности у старшеклассников |
Учащиеся с 7 по 9 классы |
15-30 |
6 (4 встречи по 1,5 ч) |
1-2 |
30. |
"Островитяне" |
Адаптация в период формирования нового коллектива, формирование готовности к сотрудничеству, умений к саморегуляции, планированию, принятию личного и группового решения |
Учащиеся с 5 по 6 классы |
15-30 |
2-3 |
2-3 |
31. |
"Остров сокровищ" |
Определение личных базовых ценностей через формирование условий в среде. Отработка умений группового принятия решений, активизация своих ценностей в соответствии с общепринятыми |
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
14-26 |
2 |
2 |
32. |
"Ищу работу" |
Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии с учетом своих склонностей и потребностей рынка труда |
Учащиеся с 8 по 10 классы |
15-25 |
1-2 |
1 |
33. |
"Эмблема толерантности" |
Формирование толерантного отношения к другим людям и культурным сообществам |
Учащиеся с 6 по 8 классы |
15-30 |
1-2 |
1-2 |
34. |
"Детективная история" |
Развитие рационально-критического мышления, наблюдательности, умений выстраивать логические цепочки и связывать их |
Учащиеся с 6 по 9 классы |
15-30 |
1-2 |
1-2 |
35. |
"Избирательная кампания" |
Формирование умений действовать в команде, самопрезентации, выступать публично, принимать нестандартные решения в критических условиях, содействовать развитию активной социальной и гражданской ответственности |
Учащиеся с 9 по 11 классы |
14-30 |
2 |
2-3 |
36. |
"Красная шапочка без..." |
Создание коллективного сотрудничества и мобилизация внимания участников |
Учащиеся с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
12-25 |
1-2 |
1-2 |
37. |
"Твой выбор" |
Развитие толерантного отношения и принятия личностных особенностей каждого человека. Активизация процессов группового сплочения и чувства уважения к мнению другого человека |
Учащиеся с 5 по 8 классы |
12-28 |
1-2 |
1-2 |
38. |
"Строительство дороги" |
Развитие умений договариваться, планировать, мыслить стратегически, работать с информацией, существующей вокруг |
Учащиеся с 6 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
20-45 |
2 |
2-3 |
39. |
"Веревочный курс (Мост)" |
Формирование умений общаться, договариваться, выстраивать логические цепочки и стратегию, планировать и анализировать |
Учащиеся с 6 по 9 классы |
15-30 |
1-2 |
1-2 |
40. |
"Веревочный курс (транспортировщик воды)" |
Развитие навыка сотрудничества через решение практической задачи, получение опыта по планированию, анализу и принятию решений |
Учащиеся с 6 по 9 классы |
15-30 |
1-2 |
1-2 |
41. |
"Космическое путешествие" |
Создание ситуации для определения личного и группового решения через соревнование с другими группами, развития коммуникативных способностей и умений договариваться |
Учащиеся с 5 по 7 классы |
12-30 |
1 |
1-2 |
42. |
"Город, который построил ты" |
Обучение умению проектировать в процессе практических действий |
Учащиеся с 5 по 6 классы |
15-30 |
2 |
2-3 |
43. |
"Жизнь без стресса, как это_?" |
Освоение практических приемов и способов снятия стрессовых состояний |
Учащиеся с 8 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений |
10-15 |
2 |
1 |
Приложение N 2
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
ЗАЯВКА
на участие в проекте "Игровой полигон"
1 |
Образовательное учреждение (далее - ОУ) |
|
2 |
Почтовый адрес ОУ |
|
3 |
E-mail ОУ |
|
4 |
Ф.И.О. руководителя делегации ОУ |
|
5 |
Должность |
|
6 |
Телефон служебный |
|
7 |
Телефон мобильный |
|
8 |
Напишите кратко о своем опыте работы в первичной профилактике зависимостей |
|
9 |
Цель участия в проекте |
|
10 |
Дата заполнения заявки |
|
СПИСОК
участников проекта "Игровой полигон"
(_______________________________)
наименование ОУ
N п/п |
Ф.И.О. участника |
Класс |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Ф.И.О. родителя (законного представителя) |
Подпись родителя (законного представителя) |
Подпись медицинского работника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ОУ ______________________ /Ф.И.О./
М.П. (подпись)
Приложение N 3
к Положению о реализации проекта
"Игровой полигон"
Анкета обратной связи
1. Оцените Ваше эмоциональное состояние - настроение (1 - низкое, 7
- высокое)
на начало тренинга 1 2 3 4 5 6 7
в ходе тренинга 1 2 3 4 5 6 7
по окончанию тренинга 1 2 3 4 5 6 7
2. Что стало для Вас открытием? ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Что в процессе тренинга вызвало дискомфорт?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие личностные качества помогали Вам участвовать в тренинге?
Вспомните не менее 3 качеств: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Что Вы изменили бы в тренинге? Почему? __________________________
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 8 июня 2015 г. N 500 "О реализации проекта "Игровой полигон"
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 9 июня 2015 г.