Распоряжение администрации МО "Няндомский муниципальный район"
от 28 января 2015 г. N 26 р
"Об утверждении Положения по работе с обращениями граждан в администрации МО "Няндомский муниципальный район" и органах местной администрации"
В целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан, поступающих в администрацию МО "Няндомский муниципальный район" и органы местной администрации, в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Архангельской области от 15.03.2012 N 436-29-ОЗ "О дополнительных гарантиях реализации прав граждан на обращение в Архангельской области", руководствуясь пунктом 8 статьи 5, статьей 32 Устава администрации МО "Няндомский муниципальный район":
1. Утвердить прилагаемое Положение по работе с обращениями граждан в администрации МО "Няндомский муниципальный район" и органах местной администрации.
2. Признать утратившим силу подпункт 2.3. пункта 2 постановления главы администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" от 24 февраля 2010 года N 244 "О создании официального Интернет-сайта администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" Кононова Александра Владимировича.
Глава администрации |
В.Г. Струменский |
Положение
по работе с обращениями граждан в администрации МО "Няндомский муниципальный район" и органах местной администрации
(утв. распоряжением администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" от 28 января 2015 г. N 26 р)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и регулирует процедуру рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - администрация) и органах местной администрации.
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.3. Организация работы с обращениями граждан в администрации возлагается на первого заместителя главы администрации, в органах местной администрации - на руководителей органов местной администрации.
1.4. Учет, порядок рассмотрения, контроль исполнения и хранения обращений граждан, поступающих главе муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - глава муниципального образования), заместителям главы администрации, осуществляется лицом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации (далее - ответственный за работу с обращениями граждан в администрации).
Учет, порядок рассмотрения, контроль исполнения и хранения обращений граждан, поступающих в органы местной администрации, осуществляется лицом, ответственным за работу с обращениями граждан в соответствующем органе местной администрации (далее - ответственный за работу с обращениями граждан в органе местной администрации).
II. Прием, регистрация, исполнение обращений граждан
2.1. Письменное обращение гражданина, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.2. Письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае, если обращение поступило от гражданина непосредственно в орган местной администрации, - в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения в соответствующем органе местной администрации.
В случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем соответствующего органа местной администрации или должностным лицом администрации, давшим поручение о рассмотрении обращения, но не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, органов местной администрации, либо должностного лица администрации (относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц), направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.3. Регистрация обращений осуществляется путем присвоения регистрационного номера и даты с проставлением штампа в правом нижнем углу письменного обращения (при наличии места) или ином месте, обеспечивающем прочтение обращения. Специалист, регистрирующий обращение, проверяет обращение на повторность и проставляет отметку "повторно" в правом нижнем углу письменного обращения.
Повторными считаются обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если заявителя не удовлетворяет данный ему ответ.
2.4. Ответственный за работу с обращениями граждан в администрации и органе местной администрации при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина ставит на копии обращения штамп о принятии обращения с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
2.5. Руководители органов местной администрации обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
Если рассмотрение обращения поручено нескольким органам местной администрации или работникам администрации, ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения несет руководитель органа местной администрации или работник, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и за соблюдением ими установленных сроков, формирует окончательный ответ по обращению с учетом поступивших материалов от соисполнителей.
Замена исполнителя или передача обращения для рассмотрения другому органу местной администрации может быть осуществлена только с разрешения или указания должностного лица, давшего поручение о рассмотрении обращения, с обязательным уведомлением ответственного за работу с обращениями граждан.
По итогам рассмотрения обращений граждан исполнитель готовит проект ответа, визирует его у непосредственного руководителя и до истечения срока рассмотрения обращения представляет его на подпись лицу, давшему поручение о рассмотрении обращения.
2.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.7. Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Письменный ответ на такое обращение не дается;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему такое обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в обращении обжалуется судебное решение. Данное обращение возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если обращение было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения, либо содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае руководитель органа местной администрации или должностное лицо администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию, в один и тот же орган администрации или одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.8. Проекты ответов на подпись главе муниципального образования представляются исполнителями, ответственному за работу с обращениями граждан в администрации не позднее, чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.
2.9. Обращения граждан после их разрешения должны быть предоставлены ответственному за работу с обращениями граждан в администрации, органах местной администрации со всеми приобщенными к ним документами для централизованного формирования дела. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.
III. Обращения граждан, поступившие в форме электронного документа
3.1. Обращение, поступившее в администрацию или непосредственно в орган местной администрации в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в том же порядке, что и иные письменные обращения.
3.2. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.3. В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
3.4. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
VI. Личный прием граждан
4.1. Личный прием граждан осуществляется главой муниципального образования, заместителями главы администрации, руководителями органов местной администрации.
4.2. Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице официального сайта администрации Няндомского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях администрации Няндомского района (на информационных стендах).
4.3. На личном приеме граждан ответственный за работу с обращениями граждан в администрации проверяет у гражданина документ, удостоверяющий его личность, регистрирует его устное обращение в журнале личного приема (приложение N 1 к настоящему Положению) и заполняет карточку личного приема (приложение N 2 к настоящему Положению).
4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема с подписью гражданина. В остальных случаях оформляется перечень поручений, на основании которых дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
4.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, органов местной администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
V. Анализ и обобщение обращений граждан
5.1. Руководители или по их поручению другие работники соответствующих органов местной администрации должны систематически анализировать и обобщать обращения граждан с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы администрации и органов местной администрации.
5.2. Материалы для анализа и обобщения оформляются ответственным за работу с обращениями граждан в администрации в виде таблиц и аналитических справок, которые представляются главе муниципального образования, а ответственным за работу с обращениями граждан в органах местной администрации руководителю соответствующего органа местной администрации ежеквартально. Годовой отчет по работе с обращениями граждан представляется главе муниципального образования не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации. Аналитические справки текущего характера составляются по мере необходимости и рассматриваются на оперативных совещаниях у главы муниципального образования, руководителей органов местной администрации.
VI. Формирование дел по обращениям граждан
6.1. Обращения граждан, ответы на них, документы, связанные с их рассмотрением, а также документы по личному приему граждан оформляются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
6.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
6.3. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на ответственного за работу с обращениями граждан в администрации и органах местной администрации.
6.4. Материалы по рассмотрению и разрешению обращений граждан хранятся в течение 5 лет.
По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.
VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. Текущий контроль за своевременным рассмотрением и разрешением обращений граждан осуществляется ответственным за работу с обращениями граждан в администрации и органах местной администрации.
7.2. Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Приложение N 1
к Положению по работе с обращениями граждан
в администрации муниципального образования
"Няндомский муниципальный район"
Журнал
регистрации приема граждан главой муниципального образования "Няндомский муниципальный район", заместителями главы администрации
Ф.И.О. заявителя |
Обратный адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ (почтовый/электронный) |
Содержание заявления |
Ф.И.О. исполнителя |
Срок исполнения |
Поручение для исполнения |
Отметка об исполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению по работе с обращениями граждан
в администрации муниципального образования
"Няндомский муниципальный район"
КАРТОЧКА
приема граждан главой муниципального образования
"Няндомский муниципальный район"
(заместителем главы администрации)
Дата приема: Время приема:
Ф.И.О. заявителя: _______________________________________________________
Адрес: __________________________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Содержание заявления: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя: _________________ Срок исполнения: __________________
Поручение для исполнения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Глава муниципального образования И.О. Фамилия
(Заместитель главы местной администрации И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации МО "Няндомский муниципальный район" от 28 января 2015 г. N 26 р "Об утверждении Положения по работе с обращениями граждан в администрации МО "Няндомский муниципальный район" и органах местной администрации"
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Няндомский муниципальный район" (www.nyan-doma.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации МО "Няндомский муниципальный район" от 27 ноября 2018 г. N 60р