Ответ: В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, распространение рекламных каталогов в Вашем случае признается рекламой. Списание расходов в рекламных целях, по нашему мнению, может производится актами о списании для собственных нужд в произвольной форме.
С одной стороны, в данном случае рекламная информация распространяется в форме безвозмездной передачи права собственности на каталоги. А, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров для целей применения главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ и соответственно влечет возникновение объекта обложения НДС. Однако, поскольку распространение информации о производимых организацией товаров на рынки сбыта необходимо для стимулирования их реализации, можно утверждать, что распространение рекламных каталогов производится организацией для собственных нужд. При решении вопроса о возникновении объекта обложения НДС, на наш взгляд, более правильным будет применение п.п. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ. В связи с этим передача рекламных каталогов не может признаваться объектом обложения НДС на основании п.п. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, которым установлено, что передача товаров для собственных нужд признается объектом налогообложения, лишь в случае, если расходы по ним не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Расходы организации на рекламу при исчислении налогооблагаемой прибыли учитываются.
Таким образом, учитывая, что осуществление рекламных мероприятий необходимо для осуществления деятельности организации, а потому производится ею для собственных нужд, при определении объекта обложения НДС следует применять нормы п.п. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, в соответствии с которым рассылка каталогов не признается объектом обложения НДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Каким образом правильно рассчитать, на сколько дней продлевается отпуск, если работник во время отпуска заболел? Ведь отпуск предоставляется в календарных днях, а больничный - в рабочих