Ответ: Исключение нормы о том, что образовательные учреждения освобождаются от уплаты всех видов налогов осуществлена в целях исключения норм регулирующих налоговые правоотношения из законодательства касающегося иных сфер. Необходимо лишь отметить, что указанные изменения в Законе "Об образовании" вступают в силу только с 1 января 2005 года.
Поясним:
согласно ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В соответствии с п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. При этом ст. 2 НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах, в том числе федеральные законы о налогах и сборах, регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Закон "Об образовании", законодательством о налогах и сборах не является.
Однако, по данному вопросу Вам не стоит переживать, потому что большинство льгот по освобождению от уплаты налогов сохранилось, просто теперь они закреплены в Налоговом кодексе, конкретно касаемо каждого налога, и региональном законодательстве о налогах и сборах.
Что касается вопроса о плате за загрязнение окружающей среды, здесь вопрос очень не прост. Ситуация с указанным платежом развивалась следующим образом, в 28 августа 1992 года было принято Постановление Правительства N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия" во исполнение закона "Об охране окружающей среды", согласно указанному Постановлению устанавливается плата за негативное воздействие на окружающую среду. Однако, 28.03.2002 года Верховный суд РФ в своем решении признал незаконным (недействующим) указанное постановление. При этом в этом же году, а именно 10.12.2002 года, уже Конституционный Суд РФ вынес Определение N 284-О в котором подтвердил законность установления указанного платежа. Конституционный Суд в своем Определении указал на то, что данный платеж не носит характер сбора или налога, поскольку в отличие от налога носит возмездный характер, т.к. платится за право производить выбросы вредных веществ в пределах установленных нормативов, соответственно он может устанавливаться другими законодательными актами, кроме Налогового кодекса РФ и может применяться на территории РФ.
С 01.01.2005 года на основании Федерального Закона РФ N 95-ФЗ в статью 13 Налогового кодекса РФ вносятся изменения, а именно исключаются ряд налогов, в том числе и экологический налог, но поскольку, как сказал Конституционный Суд РФ "указанный платеж не носит характера налога или сбора" то и после исключения экологического налога из перечня налогов указанных в ст. 13 НК РФ платеж за загрязнение окружающей среды по всей видимости будет применяться.
Однако, следует уточнить одну деталь, за неуплату указанного платежа ответственность не установлена, а Налоговый кодекс по этому платежу не действует, поэтому с Вас не могут взыскать, в случае неуплаты платежа, штрафные санкции, единственное что возможно взыскать с Вас через суд, это только сумму самого платежа, если конечно будет доказано, что Вы являетесь его плательщиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Каким образом правильно рассчитать, на сколько дней продлевается отпуск, если работник во время отпуска заболел? Ведь отпуск предоставляется в календарных днях, а больничный - в рабочих