Ответ: Это не простой вопрос. На него существует две точки зрения, мы приведем обе, а выбирать Вам:
Первая точка зрения является мнением налогового органа и отчасти не лишена здравого смысла, сводиться она к тому, что жилые помещения по своему назначению предназначены исключительно только для проживания и соответственно не могут использоваться для извлечения дохода. Размещать в них различные производства (в том числе и офисы) с точки зрения жилищного и гражданского законодательства можно только после перевода таких помещений в нежилые. Об этом говорится в статье 288 ГК РФ.
Таким образом, до перевода помещения в нежилое, в случае его использования в качестве офиса предприятия, амортизацию по нему начислять нельзя. Эта позиция указана в письме Минфина РФ от 06.05.2004 г. N 04-02-05/2/19.
Однако, мы склонны придерживаться другого мнения. С точки зрения 25 главы НК РФ, амортизируемым признается имущество, которое принадлежит фирме на праве собственности и используется для извлечения дохода. На это указано в пункте 1 статьи 256 НК РФ. В этом же пункте приведены еще два условия для признания имущества амортизируемым: срок полезного использования объекта должен быть более 12 месяцев и его стоимость более 10 тысяч рублей.
Поэтому, по нашему мнению, для целей налогообложения и бухучета амортизацию в случае фактического использования жилого здания как офиса предприятия, начислять амортизацию по нему все же можно, поскольку фактически это здание используется предприятием для извлечения прибыли.
Только в этом случае Вам необходимо оформить все документально, а именно, издать приказ о вводе в эксплуатацию Вашего здания как основного средства в форме офисного помещения предприятия, соответствующим образом заполнить карточку учета основного средства (здания). В качестве приложения к выше названному приказу, желательно издать приложение в виде плана (схемы), в которой указано место расположения всех отделов и служб Вашего предприятия, вплоть до конкретных кабинетов.
Положительным примером, подтверждающим право на существование этой точки зрения, может служить постановление ФАС СЗО от 16.07.01 г. N А56-4699/01. Однако, еще раз необходимо напомнить Вам, что налоговый орган все таки может не согласиться с такой позицией и в этом случае Вам придется отстаивать свою позицию в суде. Так же необходимо отметить, что жилищная комиссия муниципального образования в рамках своих полномочий имеет право привлечь вас к ответственности в рамках Кодекса об административных правонарушениях за использовании жилого помещения не по назначению (см. ст. 7.21 КоАП).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос: Каким образом правильно рассчитать, на сколько дней продлевается отпуск, если работник во время отпуска заболел? Ведь отпуск предоставляется в календарных днях, а больничный - в рабочих