Постановление администрации МО "Мирный"
от 1 октября 2015 г. N 1511
"Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2016 год"
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", утвержденного решением городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 года N 26, администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) основные направления бюджетной политики муниципального образования "Мирный" на 2016 год;
2) основные направления налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2016 год.
2. Отраслевым органам администрации Мирного руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Мирный" на 2016 год.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте муниципального образования "Мирный" в сети "Интернет".
Глава администрации Мирного |
С.В. Соколов |
Основные направления
налоговой политики муниципального образования "Мирный"
(утв. постановлением администрации Мирного от 1 октября 2015 г. N 1511)
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Мирный" (далее - Мирный) на 2016 год определяют основные цели, задачи и направления налоговой политики Мирного (далее - налоговая политика) и являются основой для составления проекта бюджета Мирного на 2016 год.
I. Цели и задачи налоговой политики
Основной целью налоговой политики на 2016 год остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Мирного с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении задачи по обеспечению необходимого уровня доходов бюджета Мирного.
II. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики на 2016 год являются:
1. Улучшение качества администрирования налоговых доходов главными администраторами доходов бюджета Мирного.
В целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов бюджета следует продолжить работу межведомственной комиссии по своевременному поступлению платежей в бюджет Мирного, по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Мирного, по представлению сведений об объектах недвижимого имущества, используемого для осуществления розничной торговли, и сведений об осуществлении предпринимательской деятельности плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
2. Осуществление поддержки малого предпринимательства.
Для поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, следует сохранить корректирующие значения коэффициентов базовой доходности К2.
3. Осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ним муниципальных нормативных правовых актов Мирного.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений городским Советом депутатов Мирного.
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Мирный" на 2016 год
(утв. постановлением администрации Мирного от 1 октября 2015 г. N 1511)
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Мирный" (далее - Мирный) на 2016 год определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики Мирного (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов бюджета Мирного, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета Мирного на 2016 год.
I. Цели и задачи бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики на 2016 год остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Мирного с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Мирного;
повышение эффективности расходов бюджета Мирного;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Неотъемлемым условием эффективной реализации бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
II. Основные направления бюджетной политики в области доходов
Бюджетная политика на 2016 год в области доходов бюджета Мирного ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета являются:
1. Совершенствование управления муниципальным имуществом Мирного.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
осуществления контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям;
разработки и утверждения муниципальных правовых актов по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений;
проведение работы по текущей инвентаризации и структурированию имущественного комплекса Мирного в группы по целям использования.
2. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета.
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности.
3. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Архангельской областью.
Деятельность органов местного самоуправления Мирного по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Архангельской области по повышению объективности методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и по привлечению дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в бюджет Мирного.
III. Основные направления бюджетной политики в области расходов
Бюджетная политика на 2016 год в области расходов отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета Мирного. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны стать экономность и эффективность.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета определены:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета Мирного.
Значительное снижение доходной базы бюджета Мирного требует
выявления резервов экономии расходов бюджета и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем при планировании бюджетных ассигнований на 2016 год следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств Мирного, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иные возможные к сокращению расходы.
В целях формирования эффективной системы социальной поддержки отдельных категорий граждан необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного подхода.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы муниципальных учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования "Мирный". В связи с чем необходимо обеспечить:
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;
повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями.
3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов бюджета также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
IV. Основные направления бюджетной политики в области муниципального контроля
Бюджетная политика на 2016 год в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово - бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета Мирного.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов Мирного.
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
внедрение планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета Мирного, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;
координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
введение в качестве основного инструмента в деятельность контрольно-счетной комиссии Мирного аудита эффективности;
ориентация ФЭУ администрации Мирного на усиление контроля за деятельностью главных администраторов бюджета Мирного, в том числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля, аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
Поэтому наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей бюджетных средств ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в Мирном, которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и главных распорядителей бюджетных средств.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами Мирного, об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 1 октября 2015 г. N 1511 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Мирный" на 2016 год"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) 9 октября 2015 г.