Муниципальный Совет
постановляет:
1. Принять прилагаемое обращение в Архангельское областное Собрание.
2. Направить обращение в Архангельское областное Собрание.
3. Опубликовать данное обращение в средствах массовой информации.
Председатель Муниципального Совета |
В.Н. Иванов |
Председателю
Архангельского областного Собрания депутатов
В.С. Фортыгину
Уважаемый Виталий Сергеевич!
Просим областное Собрание депутатов поддержать законопроекты, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1. Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", (рег. N 214776-4), внесенный депутатами Государственной Думы ФС РФ Б.А. Виноградовым и В.И. Шпортом, в части увеличения в два раза, до 2000 рублей, стоимости пакета услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Цель инициирования данного Федерального закона состоит в увеличении вдвое до 2000 рублей стоимости пакета услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, оплачиваемых за счет средств государственных внебюджетных фондов и федерального бюджета.
Предлагаемая мера будет способствовать росту доходов населения и улучшению социального климата в стране.
2. Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (рег. N 219610-4), внесенный Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа.
Вышеуказанный проект Федерального закона разработан в целях повышения пенсионного обеспечения граждан, которые внесли большой вклад в освоение и развитие районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и вынуждены по различным причинам выезжать на постоянное место жительства в более благоприятные для проживания районы.
По действующему законодательству пенсионерам, выезжающим за пределы северных регионов, прекращается учет районных коэффициентов при расчете базовой части трудовой пенсии. В случае выезда пенсионеров в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, учитывается районный коэффициент, установленный на данной территории, то есть также возможно уменьшение базовой части трудовой пенсии.
В законопроекте предлагается сохранить для указанной категории пенсионеров порядок определения размера базовой части трудовой пенсии с учетом соответствующих централизованно установленных районных коэффициентов. При этом в случае выезда пенсионера в район (местность), где установлен более низкий районный коэффициент, при определении базовой части трудовой пенсии предлагается учитывать районный коэффициент по прежнему месту проживания.
Законопроект должен способствовать частичному возмещению дополнительных физиологических и материальных затрат людям, длительное время проработавшим в суровых, а зачастую и абсолютно дискомфортных для проживания людей условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые не только особо остро нуждаются в восстановлении своего здоровья, но и после переезда несут дополнительные затраты в связи с необходимостью обустройства на новом месте жительства.
Сохранение при выезде за пределы северных регионов права на получение повышенной, с учетом районного коэффициента пенсии, позволит также отчасти решить проблемы экономического характера, с которыми в настоящее время сталкиваются северные территории. Зачастую нежелание пенсионеров выезжать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, связано именно с их опасением "потерять" часть своей пенсии. В результате наблюдается старение населения северных регионов.
Кроме того, в связи с более высокой стоимостью жизни в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, значительная часть пенсионеров, не выезжающих за пределы указанных районов (местностей), вынуждена (в ущерб своему здоровью) продолжать работу, в результате чего в северных регионах крайне остро стоит вопрос трудоустройства молодежи и обеспечения молодых семей жильем. Что касается неработающих пенсионеров, то их содержание в условиях севера обходится в несколько раз дороже, чем в других регионах.
Следует также учитывать, что все платежи по налогам и пенсионному страхованию работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан, производятся от их заработной платы, с учетом не только районных коэффициентов, но и процентных надбавок за стаж работы в данных районах (местностях). Каждый работник районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отчисляет в Пенсионный фонд в 2 раза больше, чем в среднем по России.
Таким образом, законопроект является не только социально оправданным, но и экономически обоснованным. Его принятие позволит частично восстановить справедливость в отношении людей, которые своим трудом, в ущерб здоровью, осваивали богатства Севера, за счет которых во многом и сейчас развивается экономика и социальная сфера страны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление муниципального Совета МО "Северодвинск" от 29 декабря 2005 г. N 96 "Об обращении"
Текст постановления официально опубликован не был