2. Предложить Администрации Северодвинска предусмотреть долевое финансирование из средств местного бюджета Северодвинска на реализацию Программы при формировании бюджета на 2008 год.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Ю.Р. Широкий).
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Паспорт
муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов
на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2008 год"
(утв. решением Совета депутатов Северодвинска от 27 сентября 2007 г. N 104)
Наименование Программы |
муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2008 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Мэра Северодвинска "О внесении дополнений в постановление Мэра Северодвинска" от 11.09.2007 N 246; Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"; распоряжение Главы Администрации Архангельской области от 12.04.2005 N 328р "О разработке комплексной социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие жилищного строительства в Архангельской области" на 2005-2008 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Цели Программы | - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Северодвинска; - снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов |
Задачи Программы |
- формирование перечня объектов капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск"; - организация проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов; - выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ: 1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3. ремонт крыш; 4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; 5. утепление и ремонт фасадов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 год; выполнение Программы осуществляется в один этап |
Исполнители Программы |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска, ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - 115500 тыс. рублей (100%), в том числе: - средства местного бюджета - 54862,50 тыс. рублей (47,5%); - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 54862,50 тыс. рублей (47,5%); - средства собственников помещений в многоквартирных домах - 5775,00 тыс. рублей (5%). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов Северодвинска; - увеличение объемов капитального ремонта многоквартирных домов на территории Северодвинска; - ввод в эксплуатацию после капитального ремонта 171 многоквартирного дома; - создание условий для безопасного и благоприятного проживания граждан в многоквартирных домах; - создание механизмов привлечения внебюджетных ресурсов; - создание условий для формирования на территории Северодвинска ТСЖ. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Северодвинска и постоянной депутатской комиссией по городскому хозяйству в порядке, установленном для контроля за реализацией муниципальных целевых программ муниципального образования "Северодвинск". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Строительство Северодвинска началось в 1937 году с возведения деревянных жилых одно- и двухэтажных домов. За период с 1937 по 1963 год построено 300 деревянных зданий. В дальнейшем всего в городе построено домов: шлакоблочных - 40 зданий за период с 1953 по 1964 год, кирпичных с деревянными перекрытиями - 124 за период 1942 по 1960 год, 335, 446 и 447 серий 480 зданий за период с 1959 по 1979 год, современных 378 зданий за период с 1979 по 1998 год. Всего построено на территории города 1363 здания общей площадью 3945,5 тыс.кв.м.
Средняя продолжительность периода между вводом в эксплуатацию и капитальным ремонтом кирпичного или панельного здания составляет 30 лет. Срок капитального ремонта внутридомового оборудования, в среднем, 15 лет. Срок службы рулонного покрытия кровли составляет 10 лет.
Город строился интенсивно - в отдельные годы вводилось в эксплуатацию до 40 жилых домов. Техническое состояние жилых домов - деревянных и первых массовых серий - оценивается как неудовлетворительное по причине непринятия на протяжении нескольких десятилетий необходимых мер по сохранению их технической ценности и продлению "жизненного цикла".
Сегодня основными проблемами проживания в многоквартирных домах являются: обветшание конструкций кровель, износ гидроизоляции конструкций подвальных помещений, разрушение балконов, потеря теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и их частичное повреждение из-за влажности, а также недостаточная теплоизоляция фасадов с точки зрения современных требований, изношенность инженерного оборудования, отсутствие необходимого оборудования для учета потребления ресурсов и их экономии.
В составе затрат для проведения капитального ремонта жилищного фонда необходимо учитывать проведение капитального ремонта шиферных и рулонных кровель жилых домов, выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов с заменой изношенных строительных элементов и инженерного оборудования.
Значительную часть жилых домов Северодвинска составляют 5-ти этажные здания типовых серий. Характерной особенностью данной категории жилых домов является однообразие и невыразительность их внешнего облика и сложившейся из них застройки.
Обязательным ремонтным мероприятием в фонде типовых зданий является утепление и восстановление защитного покрытия ограждающих конструкций данных домов в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите и гидроизоляции покрытий.
Снижение теплопотребления (с одновременным повышением температурно-влажностного и воздушного комфорта жилищ) в типовых домах позволит достичь одной из важнейших целей реформы жилищно-коммунального хозяйства - снижения стоимости эксплуатации зданий.
В потребность средств на капитальный ремонт фасадов необходимо включать затраты на мероприятия по утеплению фасадов первых типовых серий с применением современных строительных отделочных материалов и окраску фасадов кирпичных оштукатуренных жилых домов старой застройки.
Положение с эксплуатируемым жилищным фондом по срокам эксплуатации домов с учетом нормативов на продолжительность срока эффективной эксплуатации характеризуется показателями, приведенными в таблице 1.
N п.п. |
Серия дома | Период строительства |
Кол-во зданий |
Этажность |
1 | Деревянные здания | 1937-1963 гг. | 300 | 1-2 |
2 | Кирпичные одноэтажные дома (поселок) | 1937-1963 гг. | 41 | 1 |
3 | Шлакоблочные дома | 1959-1962 гг. | 40 | 2-3 |
4 | Панельные серии I-335 | 1959-1966 гг. | 144 | 5 |
5 | Панельные серии I - 335 А | 1973-1979 гг. | 183 | 5 |
6 | Кирпичные серии I -447 | 1962-1966 гг. | 104 | 5 |
7 | Подпорожская серия 111-60 | 1975-1976 гг. | 8 | 5 |
8 | Панельные серии 4570 (в/ч Московская серия) | 1979-1985 гг. | 26 | 5 |
9 | Кирпичные серии I - 446 | 1962-1966 гг. | 15 | 5 |
10 | Кирпичные дома с деревянным перекрытием (старый тип) |
1942-1960 гг. | 124 | 4-5 |
11 | Усовершенствованные современные здания (кирпичные вставки, панельные) |
1979-1998 гг. | 378 | 5-17 |
Всего домов: | 1363 |
Приведенные данные говорят о том, что срок эффективной эксплуатации, составляющий согласно ВСН 58-88р "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", 10 лет в отношении имеющегося жилищного фонда на территории Северодвинска исчерпан.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" следует читать: "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
В связи с имеющейся потребностью ремонта жилищного фонда из-за длительного отсутствия необходимого финансирования существует опасность возникновения многочисленных аварийных ситуаций, несущих угрозу проживания граждан в многоквартирных домах.
Одной из составляющих проблемы недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда явилось отсутствие финансовой поддержки со стороны бывшего собственника большей части жилищного фонда - федеральных предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Северодвинска после передачи объектов в муниципальную собственность. Ведомственный жилищный фонд, находившийся, как правило, в плохом состоянии, был передан в муниципальную собственность практически без надлежащего финансового обеспечения по его эксплуатации и ремонту.
Кроме того, отсутствие тарифной политики в области капитального ремонта жилищного фонда в течение ряда последних лет также повлияло на объемы ежегодно выполняемых работ и увеличение потребности ремонта.
В результате отсутствия финансирования, непроведения плановых ремонто-восстановительных мероприятий состояние основных элементов объектов жилищного фонда можно оценить как неудовлетворительное. Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем жилищно-коммунальной сферы может привести к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.
Исходя из вышеизложенного, основной задачей развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является формирование стимулирующих механизмов привлечения финансовых средств в отрасль, как со стороны пользователей жилых помещений, так и со стороны бюджетов.
Один из главных ожидаемых результатов - создание условий для саморазвивающегося механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов доступного для участия собственными средствами широкого круга пользователей помещений. Учитывая разброс уровня платежеспособности населения, необходимо иметь дифференцированную систему отбора ремонтно-строительных производств, применяя добротный по качеству и надежности весь набор отечественных строительных материалов и изделий. Внедрение энергоэффективных ограждающих конструкций и утеплителей создаст условия для экономии при эксплуатации зданий топливно-энергетических ресурсов. За счет установки теплоэффективных окон сократится расход ресурсов на отопление. Современное инженерное оборудование и санитарно-технические изделия обеспечат снижение расхода воды, тепла и других энергетических ресурсов.
Современная экономическая ситуация и принятый федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" сегодня позволяют обеспечить развитие жилищно-коммунального хозяйства по направлению капитального ремонта жилья. Возможность реализации финансовой поддержки может появиться только при наличии программы капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в рамках соответствующего участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих целей:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Северодвинска,
- снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов.
Задачи:
- формирование перечня объектов капитального ремонта, расположенных на территории муниципального образования "Северодвинск";
- организация проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов;
- выполнение капитального ремонта многоквартирных домов по следующим видам работ:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2008 год.
Выполнение Программы осуществляется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия средств местного бюджета и долевого участия средств собственников помещений многоквартирных домов.
Общий объем финансирования Программы составляет 115500 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет - 54862,50 тыс.руб.; Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 54862,50 тыс.руб.; средства собственников помещений в многоквартирных домах - 5775,00 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы на 2008 год за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета.
Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного бюджета или непосредственно из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Таблица 2
Распределение
объемов финансирования программы по направлениям расходования средств
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования на 2008 г., тыс.руб. |
В том числе по видам работ, тыс.руб. |
В сего по Программе (капитальные вложения) |
115500,00 | |
в том числе: | ||
средства собственников | 5775,00 | |
местный бюджет | 54862,50 | |
средства Фонда | 54862,50 | |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения |
12219,47 |
|
Ремонт или замена лифтового оборудования |
44151,66 | |
Ремонт крыш | 34406,00 | |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
6500,00 |
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
7356,00 |
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения |
5426,00 |
|
Ремонт подвальных помещений | 2492,00 | |
Утепление и ремонт фасадов | 2948,87 |
4. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых получателями средств, с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Порядком выплаты средств на долевое финансирование, определенным Главой муниципального образования. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций, установленным субъектом Российской Федерации.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств долевого финансирования, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Объекты капитального ремонта многоквартирных домов, включенные в приложения к настоящей Программе могут быть изменены при отсутствии решения общего собрания собственников помещений домов или существенного изменения сметной стоимости ремонтных работ.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и объектов.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается совместно из средств Фонда, местного бюджета и средств собственников помещений.
5. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Администрация Северодвинска осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию средств (Фонда, местного бюджета, собственников помещений многоквартирных домов), разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из муниципального бюджета для финансирования Программы на финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя отчетность о реализации программных мероприятий, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий осуществляется в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Таблица 3
Система индикаторов оценки реализации адресной Программы
Предмет оценки | Индикаторы |
Объем выполненного капитального ремонта по видам работ: |
Количество объектов, сумма освоенных средств |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения | |
Ремонт или замена лифтового оборудования | |
Ремонт крыш | |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения | |
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения | |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения | |
Ремонт подвальных помещений | |
Утепление и ремонт фасадов |
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение социально-экономической ситуации в части условий проживания граждан в многоквартирных домах;
- создание условий для развития всех видов капитального ремонта жилья за счет внебюджетных источников, резкое увеличение объемов ремонта;
- реализацию и налаживание механизма государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.
7. Перечень мероприятий Программы
Таблица 4
Наименование мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Стоимость, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационные мероприятия |
Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
||
Капитальный ремонт многоквартирных домов, в т.ч.по видам работ: |
Управляющие организации, ЖСК, ТСЖ, подрядные организации |
Всего, в том числе: - средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
115500,00 54862,50 54862,50 5775,00 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов; |
5804,25 5804,25 610,97 |
|
Ремонт или замена лифтового оборудования |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
20972,04 20972,04 2207,58 |
|
Ремонт крыш |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
16342,85; 16342,85 1720,30 |
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
3087,50 3087,50 325,00 |
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
3494,10 3494,10 367,80 |
|
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
2577,35 2577,35 271,30 |
|
Ремонт подвальных помещений |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
1183,70 1183,70 124,60 |
|
Утепление и ремонт фасадов |
- средства Фонда; - средства местного бюджета; - средства собственников помещений многоквартирных домов |
1400,71 1400,71 147,45 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Северодвинска, снижения процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов утверждена муниципальная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2008 год".
В перечень основных мероприятий программы включены организационные мероприятия, капитальный ремонт многоквартирных домов, в т.ч.: ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт крыш, ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт подвальных помещений, утепление и ремонт фасадов.
Общий объем финансирования программы составляет 115 500 тыс. рублей.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 27 сентября 2007 г. N 104 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории муниципального образования "Северодвинск" на 2008 год"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 15 октября 2007 г.