Рассмотрев Обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации Примакову Е.М. о поддержке легкой и текстильной промышленности, решение постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству, Смоленская областная Дума решила:
Поддержать Обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Правительства Российской Федерации о поддержке легкой и текстильной промышленности.
Председатель
областной Думы |
В.И.Анисимов |
Председателю Правительства
Российской Федерации
Примакову Е.М.
Обращение
Уважаемый Евгений Максимович!
Владимирская область в основном является промышленным регионом. Помимо наиболее развитого военно-промышленного комплекса в области не малую долю занимает продукция легкой и текстильной промышленности. Так в 1990 году из 796,6 тыс. работающих в области 55,3 тыс. человек (или 6,9% от числа работающих) давали доход в бюджет области более 23%. В настоящий момент объем продукции в легкой и текстильной промышленности к уровню 1990 г. упал до 16 и 14%, численность работающих сократилась до 27,1 тыс. человек (или 4,7% от числа работающих), поступления в бюджет не превышают одного процента.
Для улучшения положения в экономике в целом, необходимо уделить первоочередное внимание развитию легкой и текстильной промышленности, т. к. период оборачиваемости капитала в легкой и текстильной промышленности колеблется от трех до шести месяцев. Это те виды производства, которые в ближайшее время могут дать наибольшую отдачу в сфере накопления капитала и дать толчок к подъему экономики.
Но события 17 августа 1998 года губительно ударили по легкой и текстильной промышленности. Учитывая тот факт, что в себестоимости выпускаемой продукции затраты на сырье (в основном на приобретение хлопка) доходят до 85%, а приобретение его осуществляется за границей и за доллары США, с ростом курса доллара США эта продукция стала не конкурентоспособной. Не меньшее влияние на развал данных видов промышленности оказывает постоянный рост цен на теплоэнергоносители. Если в 80-х годах затраты на теплоэнергоносители в себестоимости текстильной продукции не превышали 4%, то в настоящий момент эти затраты (при росте цен на хлопок более чем в три раза) превышают 20%.
Считаем, что возрождение легкой и текстильной промышленности является приоритетным в развитии отечественной экономики во многих субъектах Российской Федерации, для чего предлагаем:
1. Создать единое вертикальное управление для развития легкой и текстильной промышленности, для чего необходимо восстановить министерство легкой промышленности.
2. Принять меры к расторжению сделок приватизации всех предприятий легкой и текстильной промышленности, находящихся в стадии банкротства, скупив их в счет долгов в бюджеты всех уровней в том числе и во внебюджетные фонды.
3. Проработать механизм "по возрождению предприятий" после того, как оно прошло путь банкротства и не было восстановлено или продано полностью, а продажа его имущества по частям грозит муниципальному образованию, в котором оно является градообразующим, социальным взрывом.
4. Установить государственный заказ предприятиям через исполнительные органы субъектов Российской Федерации первоначально в объемах не менее 70% от используемых в настоящий момент мощностей (В настоящий момент производственные мощности используются не более чем на 16 и 14 % от уровня 1990 года).
5. Предусмотреть в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" выделение целевых кредитных ресурсов для реализации государственного заказа, с выделением квот по субъектам Российской Федерации под закупку сырья предприятиями легкой и текстильной промышленности на возвратной и платной основе, под 15% действующей ставки рефинансирования Центрального Банка.
6. Не облагать таможенной пошлиной сырье, полуфабрикаты, вспомогательные материалы, запчасти и оборудование, предназначенные для предприятий легкой и текстильной промышленности.
7. Предоставить предприятиям легкой и текстильной промышленности отсрочки по уплате задолженности перед всеми видами бюджетов и внебюджетными фондами на 01.01.99 года по налогам и сборам, начисленным пени и штрафам сроком на 10 лет, при условии своевременной и полной уплаты текущих платежей и установления государственного заказа.
8. Осуществить мораторий на изменение тарифов на теплоэлектроэнергию для промышленных предприятий.
9. Целью ликвидации задолженности по зарплате разрешить, начиная с 01.01.99 г., до 20% денежных средств, поступающих на предприятия направлять на выплату заработной платы. В последующем выйти с предложением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением внести изменения в абзац 3 п.2 ст. 855 ГК РФ, изложив его в следующей редакции: "во вторую очередь осуществляется списание денежных средств по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;".
10. Освободить от всех видов налогов денежные средства, направленные в виде инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение предприятий.
Председатель
Законодательного Собрания |
В.Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 4 марта 1999 г. N 42 "Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области к председателю правительства российской федерации Примакову Е.М. "О поддержке легкой и текстильной промышленности"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы N 3 от 6 мая 1999 г.