Рассмотрев проект областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", Смоленская областная Дума решила:
1. Принять проект областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" в первом чтении.
2. Постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка совместно с областной администрацией, управлением юстиции и представительными органами местного самоуправления городов и районов области доработать законопроект и внести его на рассмотрение областной Думы.
Председатель
областной Думы |
С.В.Антуфьев |
Проект
Закон Смоленской области
"О статусе депутата представительного органа
местного самоуправления"
(принят Смоленской областной Думой в первом чтении 11 февраля 1997г.)
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Смоленской области, законом Смоленской области "О местном самоуправлении в Смоленской области" устанавливает основные права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления
Депутатом представительного органа местного самоуправления (далее депутат) является избранный населением избирательного округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, представитель, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, а также уставом о местном самоуправлении.
В своей деятельности депутат представительного органа местного самоуправления руководствуется законами РФ и областными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим законом, предвыборной программой.
Статья 2. Законодательство о статусе депутата представительного органа местного самоуправления
Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами.
Депутату, при осуществлении депутатских полномочий, обеспечиваются условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ, настоящим законом Смоленской области, федеральными и областными законами.
В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции РФ, Федерального и областного законодательства, правовых актов местного самоуправления.
Статья 3. Срок полномочий депутата
Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня регистрации избранного депутата в представительный орган местного самоуправления и выдачи ему удостоверения об избрании и прекращается с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего закона.
В случае признания выборов в представительный орган местного самоуправления по какому-либо избирательному округу недействительными по независящим от депутата причинам, полномочия депутата, подтвержденные представительным органом местного самоуправления, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления 4 года.
Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата
Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по законодательству несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления;
б) избрания депутата в другой представительный орган власти или Государственную Думу;
в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
г) утраты депутатом гражданства РФ;
д) выезда депутата на длительное проживание за пределы границ соответствующей территории;
е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
з) смерти депутата;
и) отзыва депутата;
к) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
Решение, о прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в случаях, указанных в настоящей статье, принимается на заседании представительного органа местного самоуправления и оформляется решением представительного органа местного самоуправления.
Процедура и основание отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяются областным законодательством.
Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат представительного органа местного самоуправления имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат..." которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата представительного органая местного самоуправления является документом, дающим право, в пределах своей компетенции, беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории избирательного округа и не имеющие секретного режима. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата представительного органа местного самоуправления, их образцы и описания утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 6. Условия осуществления депутатской деятельности
Депутат осуществляет свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих на
профессиональной постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Оно не может быть более 1/5 от числа избранных депутатов соответствующего органа местного самоуправления.
Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, или иной творческой деятельностью, получать единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, прочие доходы по акциям, паям.
Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата
Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:
- участие в заседаниях представительного собрания местного самоуправления;
- участие в работе комиссий, создаваемых представительным органом местного самоуправления;
- участие в работе депутатских объединений;
- участие в выполнении поручений представительного органа
местного самоуправления;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- участие в депутатских слушаниях;
- участие в депутатских расследованиях.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Наказы избирателей учитываются при разработке и принятии планов социально-экономического развития территории.
Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан ; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат представительного органа местного самоуправления в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами Смоленской областной Думы, с общественными объединениями.
Руководителем исполнительного органа местного самоуправления обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Иные условия деятельности депутата определяются правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Депутатская этика
Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10:
Депутат представительного органа в установленном порядке представляет ежегодно в налоговые органы муниципального образования декларацию о доходах и сведения об изменении своего имущественного положения с одновременным представлением их в представительный орган .
Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки налоговыми органами, подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования.
Глава II. Права, обязанности и ответственность депутата
Статья 11. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления
Депутат представительного органа местного самоуправления обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий.
При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссий по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом представительный орган местного самоуправления . По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.
Депутат представительного органа местного самоуправления своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного органа местного самоуправления и его комиссий, о вопросах вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.
Порядок извещения депутатов представительного органа местного самоуправления о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его комиссий определяется правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления или депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа , соблюдении регламента его работы и статуса депутата.
Статья 12. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления
Депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а так же комиссией, членом которой он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов местного самоуправления и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
- предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;
- вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, неоглашенного в связи с прекращением прений.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.
Статья 13. Участие депутата в работе комиссии
Депутат представительного органа местного самоуправления принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.
Депутат представительного органа местного самоуправления может принимать участие в работе других комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления и по ним проводится голосование.
Статья 14. Право депутата не безотлагательный прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат представительного органа местного самоуправления на территории своего муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в их производстве делам не допускается.
Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право на обеспечение в установленном порядке документами, принятыми органами местного самоуправления, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.
При обращении депутата представительного органа местного самоуправления в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения, на предприятия , в учреждения, организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата, по вопросам связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию, неявляющуюся государственной или коммерческой тайной.
Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в местных средствах массовой информации, учредителем или соучредителем которых являются органы государственной власти или местного самоуправления.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 16. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение одного месяца.
В случае необходимости проведения, в связи с обращением депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в 3-х дневный срок со дня получения обращения депутата.
Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Статья 17. Контрольные процедуры : запросы и вопросы депутатов.
Запрос - это обращение группы депутатов по экономической или политической проблеме, которое включается в повестку дня заседания представительного собрания муниципального образования.
Вопрос - это просьба депутата, группы депутатов об информации по какому-либо факту, обращения к исполнительным органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования. Вопрос может быть устным или письменным.
Орган или должностное лицо, к которому обращен вопрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения, или в иной установленный срок, указанный в обращении.
Запрос , внесенный в письменной форме в представительный орган муниципального образования, и решение по запросу, оглашаются председательствующим на заседании представительного органа.
Статья 18. Отчет депутата перед избирателями
Депутат представительного органа местного самоуправления обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы в сроки, установленные правовыми актами представительного собрания местного самоуправления.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей данного избирательного округа.
Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями
Депутату представительного органа местного самоуправления обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе соответствующие органы местного самоуправления, администрация государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями , направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
Органы местного самоуправления обеспечивают опубликование отчетов депутатов.
Глава III. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 20. Полномочия депутата
В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
- участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;
- участвовать в организации контроля исполнения нормативных правовых актов Смоленской области и актов органов местного самоуправления;
- проверять, с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций, сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан предприятий, учреждений и организаций;
- осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций обязаны оказывать депутату помощь в его деятельности;
- проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными общественными организациями.
Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случах-обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, контрольного органа.
Должностные лица государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 22. Неприкосновенность депутата
Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области, или когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности людей.
Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия соответствующие статусу депутата.
Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.
Статья 23. Порядок получения соглашения на лишение депутата неприкосновенности
Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению прокурора области представительным органом местного самоуправления.
Для получения согласия на привлечение к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата, прокурор области вносит представление в соответствующий представительный орган местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления прокурора, рассматривает его в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора. При необходимости от прокурора могут быть потребованы дополнительные материалы.
О прекращении уголовного дела, либо вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата представительного органа местного самоуправления орган дознания, следователь, либо суд в трехдневный срок сообщают соответствующему органу местного самоуправления.
Статья 24. Компенсация за причиненное депутату увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности
В случае причинения депутату представительного органа местного самоуправления, в связи с исполнением им депутатских полномочий, увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению представительного органа местного самоуправления за период нетрудоспособности ежемесячно выплачивается, за счет местного бюджета,компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией, без зачета страховых сумм по государственному страхованию.
Статья 25. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется среднемесячный заработок.
Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых соглашениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления.
Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый этим органом. В этом случае за этот период депутату производится компенсация из соответствующего местного бюджета из расчета не менее среднемесячной зарплаты.
Требования администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается.
Статья 26. Гарантия трудовых прав депутата
Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть уволен с работы по инициативе работодателя и администрации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления.
Депутат представительного органа местного самоуправления, избранный в его органы для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по п.5 ст.29 КЗОТ РФ (переход работника на выборную должность).
Увольнение депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, для работы на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего в его органах на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему в его органах на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется его прежняя работа (должность), а при ее отсутствии-другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации.
С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, выполняющим свои полномочия в представительном собрание местного самоуправления на постоянной основе, может заключаться срочный трудовой договор на срок не более 4 лет, согласно КЗОТ гл.III ст.17 п.2.
Депутаты представительного органа местного самоуправления из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, по окончанию срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случае невозможности трудоустройства с учетом указанных выше обстоятельств, за депутатом может сохраняться заработная плата в размере индексированной оплаты труда депутатской деятельности в течение срока, установленного решением представительного органа местного самоуправления, но не более одного года,за счет средств местного бюджета.
Статья 27. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом его полномочий
Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления.
Депутату, работающему на постоянной основе в представительном органе местного самоуправления, за время работы выплачивается из местного бюджета заработная плата в размере, установленном представительным органом местного самоуправления.
Статья 28. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата представительного органа местного самоуправления, работающего на постоянной основе
Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 24 рабочих дня и дополнительный отпуск в соответствии с положением, разработанным и принятым представительным органом местного самоуправления.
Статья 29. Предоставление депутату представительного органа местного самоуправления служебного помещения
Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления депутатской деятельности в здании представительного органа местного самоуправления или должностного организационно распорядительного органа местного самоуправления предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи.
Статья 30. Использование средств связи депутатом представительного органа местного самоуправления
Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Статья 31. Право депутата представительного органа местного самоуправления на бесплатный проезд
Депутат пользуется на территории органа местного самоуправления правом бесплатного проезда на автотранспорте и на всех видах городского транспорта общего пользования, кроме такси.
По предъявлении удостоверения депутата билетные кассы автостанций и станций обязаны вне очереди предоставить депутату место в автобусе.
Статья 32. Возмещение расходов в связи с выполнением депутатских полномочий
Расходы предприятий и организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет средств соответствующих местных бюджетов путем перечисления средств на счета соответствующих организаций.
Глава IV. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона
Статья 33. Ответственность за невыполнение требований настоящего закона
Невыполнение должностными и другими лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим законом сроков предоставления информации или предоставление им заведомо ложной информации, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 34. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников
Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников с целью воспрепятствовать исполнению им своих обязанностей, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 35. Ответственность за посягательство на честь, достоинство депутата
Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава V. Заключительные положения
Статья 36. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Смоленской области |
А.Е.ГЛУШЕНКОВ |
"___"_________199__г.
г.Смоленск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 11 февраля 1997 г. N 23 "О проекте областного закона "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы от 29 мая 1997 г. N 2