Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации", решение постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса и природопользованию, Смоленская областная Дума решила:
Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Вологодской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации".
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Вологодской области
Российская федерация
Федеральный Закон
"О внесении изменений и дополнений
в Лесной кодекс Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5. ст.610) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством
Федеральный орган управления лесным хозяйством и федеральный орган управления сельским хозяйством обеспечивают рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и являются специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством в порученных им Правительством Российской Федерации областях государственного управления.
Специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством осуществляют возложенные на них полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
Территориальные органы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации лесхозы названных специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы.
Национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на соответствующей территории лесного фонда и обладают правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
Лесхозы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством и национальные парки федерального органа управления лесным хозяйством осуществляют ведение лесного хозяйства в той мере, в какой это необходимо для осуществления функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством в целях рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов создают специализированные организации по авиационной охране лесов от пожаров, по борьбе с вредителями и болезнями леса, лесоустроительные организации и другие.
Положения о специально уполномоченных государственных органах управления лесным хозяйством утверждаются Правительством Российской Федерации.".
2. В тексте закона слова "федеральный орган управления лесным хозяйством" в соответствующих падежах заменить словами "специально уполномоченные государственные органы управления лесным хозяйством" в соответствующих падежах.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Глава 8 Лесного кодекса Российской Федерации определяет систему органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов: Правительство Российской Федерации и специально уполномоченные им органы управления в указанной области (статья 51) .
Как следует из содержания статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации, специально уполномоченным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов является федеральный орган управления лесным хозяйством.
Названные выше нормы имеют неоднозначное толкование. С одной стороны, специально уполномоченные органы управления лесным хозяйством определяются Правительством Российской Федерации, а с другой стороны, такой орган установлен Лесным кодексом Российской Федерации
В результате нечеткого изложения норм закона имеет место оспаривание полномочий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, которое постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.07.97 N 804 и от 11.09.98 N 1090 признано наряду с Федеральной службой лесного хозяйства России специально уполномоченным органом управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с учетом специализации, определенной в положении о нем.
В целях устранения указанных противоречий предлагаем внести такие изменения и дополнения в Лесной кодекс Российской Федерации, которые позволят законодательно закрепить федеральный орган управления сельским хозяйством, которым является Минсельхозпрод России, специально уполномоченным государственным органом управления лесным хозяйством в лесах сельскохозяйственных организаций.
Реализация данного законопроекта не требует дополнительных финансовых затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 23 марта 2000 г. N 54 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Вологодской области по внесению проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в лесной кодекс Российской Федерации"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы N 3 от 24 марта 2000 г.