Рассмотрев замечания и предложения к проекту областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы", принятому областной Думой в первом чтении 10 декабря 1998 года, решение постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума Решила:
1. Проект областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" принять во втором чтении.
2. Постоянной комиссии по экономической реформе, бюджету, налогам и финансам совместно с правовым управлением Смоленской областной Думы доработать законопроект и представить на рассмотрение областной Думы в третьем чтении.
Председатель
областной Думы |
В.И.Анисимов |
Проект
Закон Смоленской области
"О контрольно-счетной палате
Смоленской областной Думы"
(принят Смоленской областной Думой
25 декабря 1998 г. во втором чтении)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы
Контрольно-счетная палата Смоленской областной Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Смоленской областной Думой и ей подотчетным.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Смоленской области, настоящим областным законом.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и осуществление контроля за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;
- организация и осуществление контроля за исполнением принятых Смоленской областной Думой правовых (законодательных) актов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств областного бюджета и использования областной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза в необходимых случаях проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов;
- анализ эффективности действующих налоговых льгот и преимуществ, о нарушениях, допускаемых при пользовании налоговыми льготами и преимуществами;
- регулярное представление Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава 2. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аппарата Контрольно-счетной палаты.
Структуру и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Смоленская областная Дума по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств на содержание Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Смоленской областной Думой на срок полномочий Смоленской областной Думы.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Смоленской областной Думой в соответствии с Регламентом Смоленской областной Думы.
Председателем Контрольно-счетной палаты назначается депутат Смоленской областной Думы.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть депутат Смоленской областной Думы, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, юриспруденции. Председатель Контрольно-счетной палаты работает на профессиональной постоянной основе.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- представляет Смоленской областной Думе отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Смоленской области.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее постоянных комиссий.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 6. Аппарат Контрольно-счетной палаты
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов, консультантов и иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
В служебные обязанности консультантов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация экспертно-аналитической деятельности и проведение в необходимых случаях финансовой экспертизы областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются действующим федеральным и областным законодательством о государственной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим областным законом.
Глава 3. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 7. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных фондов;
- экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области;
- исследование и анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленскую областную Думу предложений по их устранению;
- подготовку и представление в Смоленскую областную Думу, главе администрации Смоленской области заключений по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов в отчетном году;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области.
Статья 8. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения председателя Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, постоянных комиссий Смоленской областной Думы.
Годовой и текущие планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Смоленской областной Думой.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решения Смоленской областной Думы.
Статья 9. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между инспекторами, консультантами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Смоленской областной Думы.
Статья 10. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на государственные органы, органы местного самоуправления, внебюджетные фонды, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации, объединения и иные предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Все органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, запрашиваемую в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты и необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Смоленской областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета предусматривается в Регламенте Контрольно-счетной палаты.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
Статья 13. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Смоленскую областную Думу, председателя Смоленской областной Думы, главу администрации Смоленской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 14. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Смоленской области;
- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Смоленской областной Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- поручений Смоленской областной Думы, председателя, заместителя (заместителей) председателя областной Думы, главы администрации Смоленской области;
- запросов постоянных комиссий и депутатов Смоленской областной Думы;
- запросов органов государственной власти Смоленской области.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной (представительной) или исполнительной власти Смоленской области по вопросам их ведения.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Смоленской области и представляет их на рассмотрение Смоленской областной Думы.
Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими органами и службами
Контрольно-счетная палата взаимодействует с Государственной налоговой инспекцией по Смоленской области, управлением федеральной службы налоговой полиции по Смоленской области и иными государственными контрольными органами, с органами казначейства и правоохранительными органами.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 17. Представление Контрольно-счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет государственным органам и органам местного самоуправления, внебюджетным фондам, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Статья 18. Порядок принятия мер по устранению выявленных Контрольно-счетной палатой нарушений
В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений, нарушений действующего законодательства Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии, свое заключение председателю Смоленской областной Думы для осуществления руководства по подготовке материалов к заседанию Смоленской областной Думы и вынесения вопроса для рассмотрения на заседании Смоленской областной Думы.
Смоленская областная Дума по материалам проверки или ревизии может принять следующие решения:
- направить в органы налоговой полиции, в государственные налоговые инспекции, в органы казначейства и в другие компетентные органы информацию о результатах проверки или ревизии Контрольно-счетной палаты;
- поручить Контрольно-счетной палате и правовому управлению Смоленской областной Думы подготовить и передать материалы в суд;
- инициировать полное или частичное прекращение финансирования из областного бюджета или отмену предоставленных льгот и преимуществ;
- информацию принять к сведению и ограничиться обсуждением ;
- принять другое решение, не противоречащее действующему законодательству.
Статья 19. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, проверяемые в пределах контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения проверяемых объектов, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотребленийснимать копии соответствующих документов, составлять акты, привлекать правоохранительные и другие органы для проведения неотложных действий.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 20. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты
Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов и органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, предприятий, учреждений и организаций, проверяемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 21. Ответственность инспекторов, консультантов Контрольно-счетной палаты
Инспекторы, консультанты Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 22. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Денежное содержание сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о государственной службе.
Статья 24. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется Смоленской областной Думе и главе администрации Смоленской области. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Смоленской областной Думе на закрытых заседаниях.
Статья 25. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 26. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим областным законом
Администрации Смоленской области, органам местного самоуправления Смоленской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в течение месяца со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону.
Глава администрации
Смоленской области |
А.Д. Прохоров |
"____"________1998 года
N____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 25 декабря 1998 г. N 222 "О проекте областного закона "О контрольно-счетной палате Смоленской Областной Думы"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы N 1 от 1 марта 1999 г.