Рассмотрев Обращение Московской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу о необходимости принятия мер по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере, решение комитета по экономической политике и собственности, Смоленская областная Дума
Постановляет:
Обращение Московской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу о необходимости принятия мер по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Обращение
Московской областной Думы к Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.
о необходимости принятия мер по стабилизации ситуации
в жилищно-коммунальной сфере
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Депутаты Московской областной Думы крайне обеспокоены бедственным положением, сложившимся в жилищно-коммунальной сфере, что проявляется в резком ухудшении состояния тепло- и энергоснабжения в городах и районах Подмосковья.
Обыденным в наши дни стали многочисленные аварии изношенного оборудования и сетей в коммунальном хозяйстве, веерные отключения и перебои с подачей электроэнергии, понижение давления газа, задержки с подачей тепла на объекты социально-культурной сферы и в муниципальный жилой фонд.
Постоянное недофинансирование жилищно-коммунальной отрасли только усугубляет и без того тяжелую ситуацию. Московская область в течение ряда лет находилась в чрезвычайно сложном положении из-за того, что расчет стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществлялся Госстроем России и Министерством финансов Российской Федерации по методике, в соответствии с которой расчеты производились не в разрезе субъектов Российской Федерации, а по экономическим регионам. На основании этой методики для Московского региона (г. Москва и Московская область) устанавливался единый стандарт, что совершенно не соответствует реальным затратам на жилищно-коммунальное хозяйство. В результате за период 1997-2001 годов имело место значительное недофинансирование жилищно-коммунального комплекса Московской области.
Заявленная на 2002 финансовый год величина стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная исполнительными органами государственной власти Московской области, составила 22 руб./м2 в месяц. Однако в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" данный показатель для Московской области был установлен на уровне 16,7 руб./м2 в месяц, что не позволит обеспечить минимально допустимый уровень эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры Московской области в 2002 году.
В 1999 году был принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", предусматривающий поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с обязательным использованием мер социальной защиты граждан России. Сроки указанного перехода данным Законом были продлены до 2008 года.
Однако заложенные в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" параметры оплаты гражданами по всем видам жилищно-коммунальных услуг на 2002 год (в размере 90 процентов) свидетельствуют о том, что Правительство Российской Федерации фактически сокращает сроки поэтапного перехода, установленные федеральным жилищным законодательством.
Достичь полномасштабной модернизации всего жилищно-коммунального хозяйства и рассчитывать на успех в проведении жилищно-коммунальной реформы невозможно без государственной поддержки, так как негативные тенденции увеличения задолженности по оплате за топливно-энергетические ресурсы со стороны как муниципальных тепло- и энергоснабжающих организаций, так и потребителей их услуг продолжают сохраняться. Так по состоянию на 1 января 2001 года задолженность муниципальных образований Московской области за потребленный газ и электроэнергию составила 3,7 млрд. рублей.
При этом необходимо учитывать и тот факт, что проблемы неплатежей осложняются непрерывным повышением цен на энергоносители (в том числе природный газ, мазут и уголь) и тарифов на электроэнергию. Отсутствие сбалансированной и взвешенной государственной тарифной политики препятствует проведению жилищно-коммунальной реформы. Предприятия ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России", используя свое монопольное положение на рынке энергоресурсов, проводят в регионах политику принуждения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к заключению соглашений (договоров) на заведомо невыгодных условиях.
В целях стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере Московская областная Дума предлагает:
1. При уточнении Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" за счет дополнительных доходов:
увеличить дотации на погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по ранее принятым в муниципальную собственность ведомственному жилью и объектам социально-культурной сферы;
предусмотреть средства на осуществление мероприятий по урегулированию кредиторской задолженности организаций - получателей средств федерального бюджета за потребленные топливно-энергетические ресурсы и коммунальные услуги.
2. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" увеличить расходы на погашение кредиторской задолженности муниципальных образований Московской области перед энергоснабжающими организациями в размере 3,7 млрд. рублей.
Особое беспокойство у депутатов Московской областной Думы вызывает отсутствие на федеральном уровне соответствующего законодательства, предусматривающего проведение реструктуризации задолженности муниципальных образований субъектов Российской Федерации перед основными поставщиками энергетических ресурсов (предприятиями ОАО "Газпром" и РАО "ЕЭС России") путем отсрочки платежей сроком на 4-10 лет, а также о списании части долга в. случае своевременного проведения текущих платежей. Неоднократные обращения Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову по данному вопросу не нашли должного понимания и поддержки с их стороны.
Обращаемся к Вам, Геннадий Николаевич, и ко всем депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой учесть предложения, изложенные в данном Обращении, и принять необходимые меры, направленные на стабилизацию ситуации в жилищно-коммунальной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 19 ноября 2001 г. N 377 "Об Обращении Московской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу о необходимости принятия мер по стабилизации ситуации в жилищно-коммунальной сфере"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы от 25 декабря 2001 г. N 10