Рассмотрев законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе", решение постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, Смоленская областная Дума решила:
Законодательную инициативу Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И.Анисимов |
Проект
Вносится Государственным Советом
Республики Татарстан
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений в статьи 16, 33
Федерального закона "О рекламе"
Статья 1. Внести в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864) следующие изменения:
1. В статье 16:
из абзаца первого части первой пункта 1 слова "табака и табачных изделий" исключить;
из абзаца второго части первой пункта 1 слова "процессов курения и", "или курение" исключить;
из абзаца третьего части первой пункта 1 слова "или от курения", "табака и табачных изделий" исключить;
в абзаце третьем части первой пункта 1 слова "их высокое" заменить на слова "его высокое";
часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Не допускается реклама табака и табачных изделий.".
2. В пункте 2 статьи 33 слова "табака и табачных изделий" исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации |
В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сегодня 1/3 взрослого населения мира или 1 млрд. 100 млн. людей, из которых 200 млн. составляют женщины, являются курильщиками. В мире ежегодно курение табака и табачных изделий вызывает 3,5 млн. смертей или 10 тыс. каждый день. По прогнозам глобальная табачная эпидемия заберет в будущем из жизни порядка 250 млн. нынешних детей и подростков.
Проблема табакокурения, особенно среди молодежи, также остро стоит и в нашей республике.
Одной из причин резкого роста числа курильщиков является широкая реклама крупных торговых компаний - производителей табачных изделий, буквально наводнившая города и районы Татарстана, которая отрицательно сказывается и резко снижает эффективность работы по профилактике табакокурения среди населения.
Учитывая, что законодательство о рекламе, а соответственно и решение вопроса об ужесточении условий рекламы табака и табачных изделий или ее запрете, находятся в ведении Российской Федерации, то это делает невозможным на региональном уровне принимать сколь-нибудь эффективные меры о запрете или ограничении рекламы таких изделий, так как это будет противоречить статье 16 Федерального закона "О рекламе" и не согласовывается со статьей 33 указанного Федерального закона.
В связи с вышеизложенным, Государственный Совет Республики Татарстан в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона, направленный на недопущение рекламы табака и табачных изделий.
Внесение изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе", в случае их принятия, позволит повысить эффективность работы по профилактике табакокурения среди населения как Республики Татарстан, так и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 2 ноября 2000 г. N 295 "О законодательной инициативе Государственного Совета Республики Татарстан по внесению изменений в статьи 16, 33 Федерального закона "О рекламе"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы N 9 от 11 декабря 2000 г.