Рассмотрев законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", решение постоянной комиссии по социальной политике, Смоленская областная Дума решила:
Законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И.Анисимов |
Проект
Вносится Московской
областной Думой
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнений в Федеральный закон
"О порядке исчисления и увеличения государственных
пенсий" и в Закон Российской Федерации
"О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3585) следующее дополнение:
абзац шестой статьи 1 после слов "выполняющему оплачиваемую работу," дополнить словами: "за исключением пенсионеров, занятых в организациях бюджетной сферы на должностях тарифицируемых с первого по шестой разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, и работающих инвалидов,", далее по тексту.
Статья 2. Внести в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 17, ст. 508; 1992, N 5, ст. 179; N 11, ст. 531; N 17, ст. 895; 1993, N 3, ст. 106; N 5, ст. 157; N 14, ст. 486; N 16, ст. 555; N 27, ст. 1015; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 73; N 7, ст. 684; N 15, ст. 1680; 1995, N 5, ст. 346; N 19, ст. 1711; N 50, ст. 4871; N 51, ст. 4972; N 52, ст. 5114; N 1, ст. 4; N 33, ст. 3965; 1997, N 3, ст. 363; N 5, ст. 611; N 12, ст. 1375; N 12, ст. 1376; N 19, ст. 2188; N 30, ст. 3585; 1998, N 13, ст. 1465; N 15, ст. 1699; 1999, N 9, ст. 1094; N 23, ст. 2813; N 29, ст. 3684; N 29, ст. 3693; 2000, N 2, ст. 133; N 33, ст. 3348) следующее дополнение:
абзац первый пункта "з" статьи 7 после слов "выполняющему оплачиваемую работу," дополнить словами: "за исключением пенсионеров, занятых в организациях бюджетной сферы на должностях, тарифицируемых с первого по шестой разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, и работающих инвалидов,", далее по тексту.
Президент
Российской Федерации |
В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий" и в Закон Российской Федерации
"О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Согласно статье 1 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а также статье 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", у пенсионера, выполняющего оплачиваемую работу, право на исчисление и увеличение пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера наступает с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором он прекратил выполнение указанной работы.
В связи с этим пенсионеры, занятые на рабочих специальностях, а также на должностях обслуживающего персонала (санитарки, уборщицы, гардеробщицы, няни, подсобные рабочие и т.п.) в организациях непроизводственной сферы, таких как здравоохранение, образование, культура, социальная защита, а также работающие инвалиды лишаются значительной прибавки к пенсии. Разница между максимальным размером пенсии, получаемой неработающим пенсионером (с учетом применения индивидуального коэффициента пенсионера) и максимальной пенсией, получаемой работающим пенсионером без учета индивидуального коэффициента в настоящее время составляет от 160 до 280 рублей. Граждане, работающие в качестве обслуживающего персонала, получают заработную плату в размере 180-200 рублей. В результате работающий пенсионер получает дополнительно к причитающейся ему пенсии всего 30-50 рублей, и даже с учетом получаемой заработной платы его доход ниже прожиточного минимума.
При такой ситуации они вынуждены увольняться с работы, что осложняет работу социально-значимых для населения организаций, так как освобождаемые ими рабочие места не привлекают граждан, не достигших пенсионного возраста.
В целях поддержки и социальной защиты работающих пенсионеров вносится проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которым пенсионеры, занятые на работах тарифицируемых с первого по шестой разряды Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, а также работающие инвалиды приобретают право на исчисление и увеличение пенсии с учетом индивидуального коэффициента пенсионера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленской областной Думы от 23 ноября 2000 г. N 333 "О законодательной инициативе Московской областной Думы о внесении дополнений в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Текст решения опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы N 10 от 9 января 2001 г.