Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Калужской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", решение комитета по бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного Собрания Калужской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Калужской области
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1. Внести в пп. 4 п. 1 ст. 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 05.08.2000 N 117-ФЗ, от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33 (часть 1), ст. 3413) следующие дополнения:
абзац первый перед словами "опекунами и попечителями" дополнить словами "приемными родителями";
абзац второй перед словами "опекунов и попечителей" дополнить словами "приемных родителей";
абзацы третий и четвертый перед словами "опекунам и попечителям" дополнить словами "приемным родителям".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
В последнее десятилетие в Российской Федерации резко увеличивается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На 01.01.2000 в целом по России она составила 636,9 тыс. человек. Из них 72,8 процента воспитываются в семьях граждан, остальные 173,4 тысячи детей находятся в интернатных учреждениях, при этом 35 процентов детей-сирот - в коррекционных образовательных учреждениях, либо домах-интернатах для умственно отсталых детей.
Это свидетельствует об объективном ухудшении состояния здоровья и интеллектуального развития детей-сирот. Кроме того, в России очень остро стоит проблема жизненной адаптации выпускников детских домов и интернатных учреждений и обеспечения их социальными гарантиями.
В целях эффективного решения этих проблем государственная политика направлена на развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Падение уровня жизни большинства российских граждан в результате рыночных реформ привело к тому, что традиционные для России формы устройства в семью детей-сирот - усыновление (удочерение) и опека (попечительство) в последние годы находят все меньшее распространение. В последние три года число детей, передаваемых на воспитание в семьи граждан, резко сокращается как в Калужской области, так и в России в целом. В 1999 году их доля в числе устроенных впервые опустилась ниже 60 процентов и составила только 58,5 процента от общего количества выявленных детей.
Перспективной формой семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является приемная семья. Нормативно-правовые основы создания и жизнедеятельности приемных семей устанавливаются Семейным кодексом Российской Федерации (глава 21) и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 829 "О приемной семье".
В Калужской области развитие института приемной семьи определено, как приоритетное направление социальной защиты детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения.
В 1998 году принят Закон Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области", согласно которому средства на оплату труда приемным родителям и на содержание каждого приемного ребенка предусматриваются в местных бюджетах и учитываются при утверждении бюджета области, как средства для выполнения государственных полномочий органами местного самоуправления. На 01.01.2001 в области насчитывается 66 приемных семей (в них воспитывается 147 детей).
Внедрение такой новой для России, но широко распространенной в цивилизованных и развитых странах мира, формы жизнеустройства детей-сирот, как приемная семья идет достаточно интенсивно. Так, в Самарской области насчитывается уже более тысячи приемных семей.
Динамика развития института приемной семьи сдерживается в ряде регионов несвоевременностью и неполными выплатами пособий на подопечных и приемных детей, отсутствием широкой информированности населения об этой форме, а также недостаточным стимулированием российских граждан для принятия в свои семьи приемных детей.
Налоговым кодексом Российской Федерации частью второй статьей 218 п. 1 подпунктом 4 определены стандартные налоговые вычеты на каждого ребенка, воспитывающегося у родителей, опекунов или попечителей. Необходимо дополнить эту статью и внести приемных родителей в число налогоплательщиков, на которых будут распространяться установленные налоговые вычеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 31 января 2002 г. N 36 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Калужской области по внесению проекта федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", N 2, 2002 г.