Рассмотрев Обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросу акцизного налогообложения табачных изделий, решение комитета по экономическому развитию и инвестициям, Смоленская областная Дума
Постановляет:
Обращение Государственной Думы Ярославской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросу акцизного налогообложения табачных изделий поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Приложение
Смоленской областной Думы
от 4 июля 2002 г. N 63
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.Селезневу
Обращение
Уважаемый Геннадий Николаевич!
В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обсуждается внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", который предусматривает изменение системы акцизного налогообложения табачной продукции и изменение ставок акцизов на табачные изделия с 1 января 2003 года.
Данный проект напрямую затрагивает перспективы социальноэкономического развития нашего региона, на территории которого расположено одно из крупнейших предприятий российской табачной промышленности - ЗАО "Балканская звезда". Это предприятие является одним из самых крупных и добросовестных налогоплательщиков в регионе, его налоговые платежи составляют более 12% консолидированного бюджета. Динамичное развитие ЗАО "Балканская звезда" обеспечивает высокий уровень экономической стабильности в регионе и развитие многих региональных социальных программ, создает достойно оплачиваемые рабочие места. Поэтому наше внимательное отношение к проблемам развития предприятий табачной промышленности продиктовано вполне объективными причинами. Эта проблема наверняка актуальна и для целого ряда других российских регионов, на территории которых расположены предприятия табачной промышленности.
Мы прекрасно понимаем, что существующая система акцизного налогообложения табачных изделий не может эффективно работать в современных экономических условиях. Прямое повышение специфических ставок акциза имеет свои социально допустимые и экономически целесообразные пределы. Сегодня в нашей стране эти пределы невысоки, как с точки зрения стабильного развития конкурентоспособного отечественного производства, так и с точки зрения покупательной способности основной массы населения.
С другой стороны, в табачной промышленности имеется достаточный резерв для повышения доходов государства за счет ликвидации существующей "акцизной уравниловки" между дорогими и дешевыми марками сигарет. Поэтому мы считаем целесообразным и оправданным решение Правительства Российской Федерации о введении смешанной ставки акцизов на табачные изделия. Это цивилизованный механизм решения возникшей проблемы, который позволяет добиться значительного увеличения доходов государственного бюджета не ставя на грань выживания отечественные предприятия табачной промышленности и сохраняя в разумных пределах рост цен на наиболее массовые, качественные и популярные у потребителей табачные изделия.
В тоже время, мы хотим предостеречь депутатов Государственной Думы от принятия предложений отдельных депутатов, лоббирующих проекты крупных транснациональных табачных концернов. Идеи сохранения действующей системы акцизного налогообложения, увеличения ставок акцизов в несколько раз, перевода всех акцизных платежей в федеральный бюджет и т.п. направлены исключительно на защиту интересов крупных транснациональных концернов и призваны обеспечить законодательное закрепление возможности платить пониженный акциз с дорогих сигарет. Речь идет о коммерческой выгоде отдельных иностранных компаний и совершенно игнорируются такие последствия предлагаемых проектов, как значительное сокращение отечественного производства, рост контрабанды дешевых табачных изделий, рост социальной напряженности в российских регионах.
Учитывая значимость для развития регионов вопроса об акцизном налогообложении табачных изделий мы предлагаем:
1. Поддержать предложение Правительства Российской Федерации о введении смешанной ставки акциза на табачные изделия.
2. Поддержать изменение размера ставок до уровня 50 руб. за 1000 шт. плюс 5% для сигарет с фильтром и 19 руб. за 1000 шт. плюс 5% для сигарет без фильтра с целью увеличения налоговой нагрузки на состоятельных потребителей табачных изделий, что полностью отвечает принципу социальной справедливости.
3. Сохранить схему 100% перечисления табачных акцизов в местные бюджеты с целью обеспечения социально-экономической стабильности в регионах на переходном этапе развития российской экономики.
4. В целях защиты отечественного товаропроизводителя от негативных внешнеэкономических последствий повышения внутренних ставок акцизов на табачные изделия выступить с предложениями по внесению изменений в Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации N 1127 от 26.11.2001 г. в части пропорционального повышения ставок акцизов на табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
Мы просим Вас учесть мнение российских регионов, большинства российских производителей и возможные социальные последствия при принятии решения по указанному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 4 июля 2002 г. N 63 "Об Обращении Государственной Думы Ярославской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. по вопросу акцизного налогообложения табачных изделий"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 25 сентября 2002 г. N 8