Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", решение комитета по социальной политике, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713) следующие изменение и дополнение:
1. Статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"санаторно-курортная деятельность - совокупность работ и услуг, входящих в стоимость путевки, обеспечивающих проживание, питание, профилактику заболеваний, оздоровление, лечение и реабилитацию с использованием природных лечебных факторов;
санаторно-курортная организация - организация независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенная как на курортах, лечебно-оздоровительных местностях, так и за их пределами, осуществляющая санаторно-курортную деятельность;
оздоровительная деятельность - совокупность работ и услуг с комплексным использованием природных лечебных факторов с целью профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
оздоровительная организация - организация независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенная как на курортах, лечебно-оздоровительных местностях, так и за их пределами, осуществляющая оздоровительную деятельность и обеспечивающая отдых населения.".
2. Статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Статус санаторно-курортных и оздоровительных организаций
1. Санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании государственных лицензий и сертификатов, предоставленных в установленном порядке.
2. Реорганизация санаторно-курортных организаций осуществляется с сохранением ими своей лечебной специализации.
3. Оздоровительные организации, осуществляющие оздоровительный процесс и обеспечивающие отдых населения, имеют статус оздоровительных организаций и организаций отдыха и функционируют на основании государственных лицензий и сертификатов, предоставленных в установленном порядке.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах"
Проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Целью законопроекта является усовершенствование государственного регулирования в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха.
В настоящее время в федеральном законодательстве нет четкого разграничения понятий санаторно-курортной и оздоровительной деятельности, что приводит к значительным затруднениям при оформлении необходимых лицензий и сертификатов на осуществляемые виды деятельности и услуги, а также при финансировании организаций, занимающихся этими видами деятельности, и предоставлении им льгот.
Организации, осуществляющие санаторно-курортную деятельность, относятся к лечебно-профилактическим и с учетом объемов оказанных услуг гражданам, имеющим льготы, установленные Правительством Российской Федерации, приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления. Оздоровительные организации указанных льгот не имеют.
Внесенные изменение и дополнение позволяют провести разграничения указанных понятий и этим создать условия для решения возникающих в этой сфере проблем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 25 июля 2002 г. N 97 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению изменения и дополнения в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" N 9, 2002 г.