Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", решение комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным собранием
Челябинской области
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменения в пункт 3 статьи 11
Федерального закона
"О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним"
Статья 1. Внести в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594) изменение, изложив его в следующей редакции:
"3. Средства, получаемые в виде платы за регистрацию и предоставление указанной информации, зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определяемым законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
в федеральный бюджет - не более 5 процентов;
в бюджет субъекта Российской Федерации - не менее 95 процентов.
Средства, выделяемые на обеспечение деятельности системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе и на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав, предусматриваются в федеральном бюджете и бюджетах субъектом Российской Федерации на очередной финансовый год.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в пункт 3 статьи 11
Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункты 1, 2 статьи 9) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждениями юстиции, порядок создания и структура учреждений юстиции, а также принципы их размещения определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Учреждения юстиции созданы для выполнения определенных функций государства, а в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 1, абзац второй статьи 6, статья 32) финансовое обеспечение задач и функций государства осуществляется через бюджеты. Плата, взимаемая с юридических и физических лиц за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и за предоставление информации о зарегистрированных правах, является обязательным платежом и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 32) должна зачисляться в бюджетную систему Российской Федерации (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определяемым законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год). Согласно приложению 2 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации (в редакции от 7 мая 2002 года N 51-ФЗ) указанная плата учитывается в доходах соответствующих бюджетов в группе 2000000 "Неналоговые доходы", подгруппе 2060000 "Административные платежи и сборы", статье 2064000 "Прочие платежи, взимаемые государственными организациями за выполнение определенных функций".
Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 161) установлено, что организация, созданная органами государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 3 статьи 11) средства, полученные в виде платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах направляются на создание, поддержание и развитие не только учреждений юстиции субъектов Российской Федерации, по и на поддержание и развитие органов (организаций), осуществляющих государственный учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества (в том числе организаций, занимающихся ведением государственного земельного кадастра, организаций технической инвентаризации, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитетов природных ресурсов и других организаций), образующих систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Таким образом, в соответствующем бюджете на очередной финансовый год должны предусматриваться средства, выделяемые на обеспечение деятельности системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе и на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав.
В соответствии с бюджетным законодательством субъектам Российской Федерации в настоящее время предоставлено право свою долю (95% платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах) зачислять в соответствующие бюджеты, в которых предусматривать расходу, на обеспечение деятельности системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе и на обеспечение государственных гарантий зарегистрированных прав. Необходимо также и по централизуемой доле (5%) установить порядок зачисления в федеральный бюджет с целью исключения необоснованного наличия внебюджетных государственных средств. Такое положение позволит привести указанный нормативный акт в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и даст возможность реально и в полном объеме оценивать доходы и расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 25 июля 2002 г. N 99 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Челябинской области по внесению изменения в пункт 3 статьи 11 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" N 9, 2002 г.