Рассмотрев проект временного Положения о проведении экспертизы предложений регулируемых организаций Смоленской области по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на природный газ, реализуемый населению подготовленный отделом эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Правление РЭК решило:
1. Утвердить временное Положение о проведении экспертизы предложений регулируемых организаций Смоленской области по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на природный газ, реализуемый населению (приложение).
Председатель Правления РЭК |
В.П.Кавченков |
Временное положение
"О проведении экспертизы предложений регулируемых организаций Смоленской области по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на природный газ, реализуемый населению"
(утв. решением Правления РЭК Смоленской области от 6 сентября 2002 г. N 51)
1. Общая часть
1.1. Целью проведения экспертизы является установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на природный газ, реализуемый населению, для энергоснабжающих и газораспределительных организаций, включенных в Реестр РЭК Смоленской области.
1.2. Задачами экспертизы являются:
- проверка обоснованности предложений регулируемой организации о пересмотре (изменении) или установлении тарифов (цен);
- оценка достаточности, точности и достоверности исходных данных, финансово-экономической и производственно-технологической информации, технических и финансовых расчетов;
- проверка соответствия технических и финансовых расчетов действующей нормативной, правовой, технической и методической базе;
- анализ факторов, влияющих на формирование тарифов (цен) и выявление неэффективных и необоснованных затрат, включенных в расчет тарифов (цен);
- определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсоэнергосбережения;
- внесение предложений и рекомендаций по установлению тарифов (цен).
1.3. Проведение экспертизы поручается Экспертному совету (экспертам) по распоряжению РЭК.
1.4. При проведении экспертизы Экспертный совет (эксперты) руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Смоленской области, нормативно-методическими указаниями Федеральной энергетической комиссии РФ, Положением о РЭК Смоленской области, настоящим Положением и Регламентом РЭК.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. В 10-ти дневный срок с момента регистрации в РЭК обращения регулируемой организации, представившей заявление, документы и обосновывающие материалы (расчеты тарифов) по установленной форме, РЭК выносит решение (подготовленное начальником отдела РЭК или его заместителем) о возбуждении процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифа либо о мотивированном отказе в пересмотре (изменении) или установлении тарифа.
2.2. В решении РЭК:
- указывается номер и дата начала дела и основание для возбуждения (отказа) процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифа (цены) на продукцию (услуги) регулируемой организации.
- назначается Уполномоченный по рассматриваемому делу из числа специалистов РЭК.
- назначается Экспертный совет (эксперты) для проведения экспертизы по материалам дела.
- указывается контрольная дата подготовки экспертного заключения и проекта Решения по рассматриваемому делу в соответствии с Регламентом РЭК. Срок рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением отмеченных далее случаев.
2.3. Работой Экспертного совета (экспертов) непосредственно руководит Уполномоченный по делу, который:
- несет персональную ответственность за результаты рассмотрения предложений по порученному делу, соблюдение Регламента РЭК и подготовку проекта решения на заседание Правления РЭК;
- уведомляет в 10-ти дневный срок регулируемую организацию о решении РЭК начать процедуру пересмотра (изменения) или установления тарифов (цен) путем направления ей копии Решения;
- готовит Публикации в средствах массовой информации сведений о начале РЭК процедуры пересмотра (изменения) или установления тарифов для ОАО "Смоленскэнерго", ГЭПП "Смоленскоблкоммунэнерго" и ОАО "Смоленскоблгаз", дате, месте и времени заседания Правления РЭК по принятию решения об установлении тарифов (цен), а также публикации самого Решения;
- выносит решения о необходимости представления дополнительных материалов;
- ставит вопросы к экспертам;
- в случае необходимости вносит предложение в Решение Правления РЭК о проведении повторной экспертизы при недостаточности предоставленной информации;
- утверждает экспертное заключение знакомит с ними регулируемую и другие заинтересованные организации;
- проводит консультации специалистов РЭК с регулируемыми организациями с целью поиска обоснованного решения при утверждении тарифа;
- исполняет иные функции по рассматриваемому делу.
2.4. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в случае возникновения у нее обоснованных возражений по кандидатуре Уполномоченного вправе в 10-тидневный срок со дня получения извещения об открытии дела об установлении тарифов (цен) обратиться к председателю РЭК с просьбой о замене Уполномоченного.
2.5. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в предложении регулируемой организации, эксперты через Уполномоченного вправе потребовать у регулируемой организации, не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения дела на Правлении РЭК, документы и материалы, соответствующие установленным требованиям с указанием срока их представления. При неисполнении регулируемой организацией требования РЭК о представлении документов и материалов в установленный срок РЭК, вправе возвратить предложение на доработку, либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями.
2.6. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до даты рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) представлять в РЭК любые дополнительные материалы, относящиеся к делу об установлении тарифов (цен).
2.7. В случае, если при принятии решения по делу Правление РЭК не приняло во внимание информацию, содержащуюся в дополнительных материалах и могущую оказать влияние на решение об установлении тарифов (цен), это решение может быть обжаловано в установленном порядке, в том числе с требованием повторного открытия дела и принятия решения. Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном открытии дела об установлении тарифов (цен), срок его рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней.
2.8. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения, которое передается Уполномоченному по делу для подготовки проекта решения Правления РЭК не позднее 5 дней до его заседания. Уполномоченный по делу обязан не позднее 5 дней до заседания Правления РЭК ознакомить с заключением экспертизы регулируемую и другие заинтересованные организации.
2.9. При несогласии регулируемой организации или организаций - участников с выводами экспертизы, последние должны заявить об этом в письменной форме Уполномоченному не позднее 3-х дней с момента получения экспертного заключения (до заседания Правления РЭК по рассматриваемому делу).
2.10. Правление РЭК вправе принять решение о назначении повторной экспертизы с иным составом экспертов, как по собственной инициативе, так и по заявлению регулируемой организации, если она предоставит обоснованное заключение о низком качестве проведенной экспертизы, либо недостоверности ее результатов. Проведение повторной экспертизы оплачивается организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, если Правление РЭК не установит иной порядок. При этом срок рассмотрения дела продлевается на 30 дней.
3. Эксперты и экспертные советы
3.1. Как правило, экспертиза проводится специалистами РЭК самостоятельно. Эксперты или экспертный Совет назначаются по каждому делу Решением РЭК (см. п. 2.2).
3.2. В случае необходимости экспертиза может проводиться с участием сторонних экспертов - физических и юридических лиц, привлекаемых на договорной основе РЭК, регулируемой организацией или организацией - участником процедуры установления или пересмотра (изменения) тарифов (цен).
3.3. Для выполнения возложенных задач члены Экспертного совета (эксперты) имеют право:
- получать в установленном порядке справочные, статистические и иные сведения, относящиеся к компетенции РЭК;
- в пределах своей компетенции вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
- осуществлять другие действия в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", другими нормативными правовыми актами, Положением о РЭК Смоленской области.
3.4. Члены Экспертного совета (эксперты) несут персональную ответственность за обоснованность принимаемых решений, а также за разглашение сведений, которые содержат коммерческую, служебную или иную охраняемую Законом тайну в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к экспертному заключению
4.1. Экспертное заключение должно содержать конкретные выводы и рекомендации для принятия обоснованного исчерпывающего решения Правлением РЭК, в том числе:
- оценку достоверности данных, используемых для расчетов исходных данных;
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемых потребителям;
- анализ соответствия расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов;
- а также другие сведения, необходимые по мнению Экспертного совета, для принятия объективного решения.
4.2. Экспертное заключение, подписывается экспертами и утверждается Уполномоченным по делу в сроки, определенные распоряжением или Решением РЭК.
4.3. Экспертные заключения, подготовленные по инициативе регулируемой организации или организаций - участников процедуры рассмотрения дела должны отвечать указанным выше требованиям в соответствии с действующим законодательством и нормативно - методической базой.
4.4. Экспертные заключения являются основополагающими документами в процессе рассмотрения обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности предприятий и организаций, а также при решении иных вопросов, находящихся в компетенции РЭК Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Правления Региональной энергетической комиссии Смоленской области от 6 сентября 2002 г. N 51 "Об утверждении временного положения о проведении экспертизы предложений регулируемых организаций Смоленской области по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на природный газ, реализуемый населению"
Текст решения официально опубликован не был