Рассмотрев Обращение Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд социального страхования до ранее существовавшего уровня, решение комитета по социальной политике, Смоленская областная Дума
постановляет:
Обращение Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд социального страхования до ранее существовавшего уровня поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Обращение
Государственной Думы Астраханской области
к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.,
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Т.Н., Председателю Совета
Федерации Федерального Собрания российской Федерации Миронову
С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд
социального страхования до ранее существовавшего уровня
В готовящемся в настоящее время проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" из-за уменьшения страхового тарифа с 5,4 до 4 процентов и возникновения в результате этого дефицита средств, предполагается исключить из бюджета Фонда социального страхования расходы на санаторно-курортное лечение работающих и членов их семей (кроме долечивания после стационара), оздоровление детей и частичное содержание детско-юношеских спортивных школ.
Государственная Дума Астраханской области выражает серьезную обеспокоенность политикой, направленной на свертывание санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей за счет средств государственного социального страхования.
Подобная "экономия" не способствует решению государственных задач по профилактике и снижению заболеваемости среди населения. Она не снимет, а наоборот, усугубит данные проблемы, для предприятий и органов исполнительной власти.
Это может привести к тому, что только по Астраханской области свыше 7 тыс. человек, в том числе инвалиды и участники Великой Отечественной войны, не смогут поправить здоровье в санаториях. Свыше 28 тыс. детей лишатся отдыха и оздоровительных мероприятий в период школьных каникул. Останутся без финансовой поддержки 10 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимается спортом 4500 детей и подростков. Возникает угроза закрытия местного санатория N 2 курорта "Тинаки", обладающего уникальными природными лечебными факторами, реконструкция и строительство которого осуществлены полностью за счет средств Фонда социального страхования.
На фоне неблагополучной экологической обстановки и климатических условий Астраханской области, высокого уровня ряда заболеваний (сердечнососудистых, онкологических, верхних дыхательных путей и др.), роста потребности в оздоровлении это приведет к усилению социальной напряженности в регионе.
При существующих экономических условиях переход на оплату санаторно-курортного лечения трудящихся и оздоровления детей за счет средств работодателей и собственных средств, работающих практически нереален, поэтому оставлять расходы на вышесказанные цели без государственной или обязательной поддержки преждевременно.
Вывод из системы государственного социального страхования его неотъемлемой части - оздоровительной работы - приведет к ослаблению государственных гарантий социальной защиты населения, к противоречию действующему законодательству, в частности - Федеральному закону "Об основах обязательного социального страхования".
Более полувека проводится в России в рамках системы социального страхования работа по оздоровлению трудящихся и детей. Она ведется в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти, социальной защиты населения, ветеранскими и другими организациями, что всегда дает положительный результат и считать ее неэффективной и нецелесообразной ошибочно.
Силами областных и местных бюджетов невозможно покрыть расходы по оздоровлению. В настоящее время нет другой структуры, которая взяла бы их на себя в полном объеме. Мы считаем, что предложения о реорганизации стабильно действующей на протяжении многих десятилетий и доказавшей свою состоятельность даже в весьма сложный переходный к рыночным отношениям период системы социального страхования должны рассматриваться весьма взвешенно и осторожно, тем более, что это затрагивает насущные интересы всего работающего населения и членов их семей, напрямую касается здоровья нации, поэтому необходимо сохранить финансирование данных расходов за счет средств Фонда социального страхования.
В этой связи было бы целесообразно вернуться к рассмотрению вопроса увеличения размера отчислений в Фонд социального страхования до ранее существовавшего уровня.
В результате уменьшения в 2001 году тарифа отчислений в Фонд социального страхования с 5,4 до 4 процентов, вследствие действия регрессивной шкалы единого социального налога, при которой реальная ставка отчислений в Фонд социального страхования в 2001 году сложилась на уровне 3,81 процента, в 2002 году - на уровне 3,7 процента, только по Астраханскому региональному отделению потери в доходной части бюджета за 2001 год и I квартал 2002 года составили 203 млн. рублей.
Восстановление тарифа на прежнем уровне (5,4%) обеспечит потребности Фонда социального страхования в собственных средствах для обеспечения всех видов пособий и выплат по обязательному социальному страхованию в соответствии с действующим законодательством.
Депутаты Государственной Думы Астраханской области обращаются в Правительство Российской Федерации с предложением об изменении тарифной ставки отчислений в Фонд социального страхования до 5,4 процента при внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" и рекомендуют включить в расходную часть бюджета вышеназванного Фонда на 2003 год средства на финансирование санаторно-курортного лечения работающих граждан и их детей, а также спортивных детско-юношеских школ, предварительно предусмотрев бюджетные ассигнования на данные цели Федеральным законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2003 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 29 октября 2002 г. N 203 "Об Обращении Государственной Думы Астраханской области к Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М. о необходимости изменения тарифной ставки отчислений в Фонд социального страхования до ранее существовавшего уровня"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 20 декабря 2002 г. N 12