Постановление Администрации Смоленской области
от 9 декабря 2002 г. N 297
"О приведении учредительных документов Бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов при комитете по строительству и архитектуре администрации Смоленской области в соответствие с федеральным и областным законодательством"
28 мая, 14 сентября 2004 г.
В целях приведения учредительных документов Бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов при комитете по строительству и архитектуре администрации Смоленской области в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Изменить наименование Бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов при комитете по строительству и архитектуре администрации Смоленской области на Смоленское областное государственное учреждение "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации".
2. Утвердить прилагаемый Устав Смоленского областного государственного учреждения "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации".
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 мая 2004 г. N 170 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить, что Смоленское областное государственное учреждение "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации" находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре.
4. Смоленскому областному государственному учреждению "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации" во взаимодействии с Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области (А.И. Сиротин) осуществить необходимые юридические действия, связанные с приведением учредительных документов указанного учреждения в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Смоленской области В.К.Синицына.
И.о. Главы Администрации |
А.В. Щелоков |
Устав
Смоленского областного государственного учреждения "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации" г. Смоленск 2002 г.
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 9 декабря 2002 г. N 297)
28 мая, 14 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Смоленское областное государственное учреждение "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации", именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с постановлением Главы администрации Смоленской области от 29.12.91 N 58, в связи с реорганизацией бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет облисполкома.
1.2. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.
1.3. Полное официальное название Учреждения: некоммерческая организация Смоленское областное государственное учреждение "Бюро государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации".
Сокращенное наименование: СОГУ "Бюро госэкспертизы проектов".
Постановлением Администрации Смоленской области от 14 сентября 2004 г. N 295 пункт 1.4 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.4. Место нахождения Учреждения: ул. Дохтурова, д. 3, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация.
Постановлением Администрации Смоленской области от 28 мая 2004 г. N 170 в пункт 1.5 настоящего Устава внесены изменения
1.5. Собственником Учреждения является субъект Российской Федерации - Смоленская область, именуемая в дальнейшем Учредитель.
От имени Смоленской области полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, именуемый в дальнейшем Уполномоченный орган.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре, именуемого в дальнейшем Отраслевой орган.
Организационно-методическое руководство деятельностью Учреждения при осуществлении им своих уставных функций осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным официальным наименованием, другие необходимые для работы печати, штампы, бланки установленного образца, фирменное наименование и иные реквизиты.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
1.10. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.11. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Учредителем в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения, его функции и права
2.1. Предметом деятельности Учреждения является проведение государственной вневедомственной экспертизы:
2.1.1. Градостроительной документации, градостроительных разделов областных программ и местных целевых программ, программы социально - экономического развития Смоленской области и территорий муниципальных образований Смоленской области, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
2.1.2. Предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также на объекты, строящиеся на территории Смоленской области независимо от источников финансирования и формы собственности, в пределах компетенции органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
2.1.3. В случаях, предусмотренных федеральными правовыми актами, при проведении государственной ведомственной экспертизы предпроектной и проектной документации.
2.2. Деятельность Учреждения направлена на достижение следующих целей:
2.2.1. Предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке норм и правил.
2.2.2. Оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств областного бюджета и муниципальных бюджетов Смоленской области.
2.3. Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разрабатываемая за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и областных государственных внебюджетных фондов, подлежит государственной вневедомственной экспертизе бесплатно.
2.4. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, помимо основной деятельности, может осуществлять также предпринимательскую деятельность, направленную на достижение целей и задач деятельности Учреждения.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Учреждение может заниматься только при наличии лицензии.
2.5. Учреждение осуществляет следующие функции:
2.5.1. Проверяет соответствие градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству, выданным органами государственного надзора и контроля и заинтересованными организациями, при согласовании размещения объектов строительства и их обосновании.
2.5.2. Осуществляет проверку обеспечения в проектной документации конструктивной надежности, устойчивости и эксплуатационной безопасности создаваемых объектов, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, рационального и экономного использования материальных, энергетических и финансовых ресурсов.
2.5.3. Организует процесс комплексной экспертизы проектной документации с учетом рассмотрения соответствующих разделов и проектных решений территориальными органами специализированной экспертизы, взаимодействует с территориальными подразделениями ведомственной экспертизы федеральных органов исполнительной власти и органами государственного надзора.
2.5.4. Подготавливает сводные экспертные заключения по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации.
2.5.5. Обобщает результаты экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на территории Смоленской области.
2.5.6. Анализирует качественный уровень проектирования.
2.5.7. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
2.5.8. Изучает и систематизирует передовой опыт проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространяет этот опыт на территории Смоленской области.
2.5.9. Взаимодействует в установленном порядке с государственными и муниципальными органами архитектуры и градостроительства, органами Государственного архитектурно-строительного надзора, лицензирующими органами в области строительной деятельности, государственными и иными органами и организациями.
2.6. Учреждение имеет право:
2.6.1. Участвовать в рассмотрении утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления заданий на разработку предпроектной и проектной документации.
2.6.2. Осуществлять работу по экспертному сопровождению проектов.
2.6.3. Участвовать в работе межведомственных комиссий (по ценообразованию в строительстве, по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство и др.), а также градостроительных советов.
2.6.4. Участвовать в оценке (экспертизе) оферт участников торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа.
2.6.5. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку по результатам экспертизы градостроительную предпроектную и проектную документацию.
2.6.6. Проводить в пределах своей компетенции выборочный контроль утвержденных проектов строительства, осуществляемого на территории Смоленской области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности. Проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
2.6.7. Проводить по решению Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство за счет средств федерального бюджета технически несложных объектов, а также участвовать в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной, предпроектной и проектной документации на объекты федерального значения.
2.6.8. Обращаться в соответствующие органы при возникновении разногласий в ходе проведения экспертизы.
2.6.9. Вносить представления в:
а) инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к организациям-разработчикам и заказчикам проектной документации за правонарушения в области строительства;
б) лицензирующие органы строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
2.6.10. Получать от государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, а также других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
2.6.11. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также высококвалифицированных специалистов, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
2.6.12. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
2.6.13. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, физическим лицам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, платные услуги методологического, разъяснительного, информационного характера и др.
2.6.14. Разрабатывать в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
2.6.15. Принимать участие в рассмотрении проектов областных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
2.7. Учреждение имеет иные права, установленные федеральным или областным законодательством, а также вытекающие из функций Учреждения.
3. Имущество Учреждения
3.1. Все имущество Учреждения находится в государственной собственности Смоленской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Имущество Учреждения считается закрепленным с момента передачи имущества по акту приема-передачи, утвержденному Уполномоченным органом, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из областного бюджета.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства областного бюджета;
- имущество, переданное Учреждению Учредителем;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- амортизационные отчисления;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.3. Смета доходов и расходов Учреждения утверждается Отраслевым органом.
3.4. Закупка товаров (работ, услуг) за счет средств областного бюджета осуществляется путем размещения государственных заказов в установленном федеральными и областными правовыми актами порядке.
3.5. Учреждение имеет право образовывать фонд накопления и фонд потребления и другие аналогичные по назначению фонды за счет доходов от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, оставшихся в распоряжении Учреждения после уплаты обязательных платежей.
3.6. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе, используются на уставные цели и отражаются в доходах областного бюджета.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров (соглашений, контрактов).
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.
4.3. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения начальнику Учреждения.
4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные федеральными и областными правовыми актами;
- представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5. Управление Учреждением
5.1. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник Учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Администрацией Смоленской области по согласованию с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Права и обязанности начальника Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и трудовым договором, заключаемым от имени Смоленской области с Уполномоченным органом.
5.2. Начальник действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед Смоленской областью за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью Учреждения, в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.3. Начальник Учреждения:
5.3.1. Планирует и организует деятельность Учреждения.
5.3.2. Определяет организационную структуру Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка.
5.3.3. Распределяет обязанности между своими заместителями (в случае их наличия согласно штатному расписанию), утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные обязанности его работников, дает указания (поручения, задания), обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
5.3.4. Представляет на утверждение в установленном порядке смету доходов и расходов Учреждения, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств.
5.3.5. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, организует проведение аттестации работников, принимает решения о поощрении работников, применении дисциплинарных взысканий.
5.3.6. Утверждает нормативно-методические документы, экспертные заключения Учреждения, подготовленные и оформленные в установленном порядке, а также иные документы Учреждения.
5.3.7. Осуществляет иные полномочия (исполняет обязанности), установленные федеральным или областным законодательством и возложенные на него соответствующими федеральными и областными правовыми актами или вытекающие из функций Учреждения.
5.4. Начальник действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные и иные счета.
5.5. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы.
5.6. Взаимоотношения работников и начальника, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
5.7. Начальник Учреждения не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым Учреждением, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе индивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов управления других хозяйствующих субъектов.
5.8. Координация и контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Отраслевым органом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Смоленской области, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган.
6. Филиалы, представительства
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшего их Учреждения.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им начальником Учреждения.
7. Ликвидация и реорганизация Учреждения
7.1. Ликвидация либо реорганизация (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) Учреждения осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
7.2. Ликвидация или реорганизация Учреждения проводится в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области.
7.3. По окончании ликвидации денежные средства, оставшиеся после расчетов с кредиторами, и имущество Учреждения передаются соответственно в областной бюджет и государственную казну Смоленской области для дальнейшего перераспределения в соответствии с законодательством.
7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2002 г. N 297 "О приведении учредительных документов Бюро государственной вневедомственной экспертизы проектов при комитете по строительству и архитектуре администрации Смоленской области в соответствие с федеральным и областным законодательством"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 28 августа 2003 г. N 34 (приложение)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2004 г. N 295
Постановление Администрации Смоленской области от 28 мая 2004 г. N 170