Постановление Администрации Смоленской области
от 24 декабря 2002 г. N 313
"Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области"
8 сентября 2003 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2004 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Администрации Смоленской области.
Глава Администрации
Смоленской области |
В.Н. Маслов |
Положение
об Аппарате Администрации Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области
от 24 декабря 2002 г. N 313)
8 сентября 2003 г.
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи Аппарата
3. Функции Аппарата
4. Права Аппарата
5. Организация деятельности Аппарата
1. Общие положения
1.1. Аппарат Администрации Смоленской области (далее - Аппарат) является органом исполнительной власти Смоленской области, формируемым в соответствии с Уставом Смоленской области в целях обеспечения деятельности Главы Администрации Смоленской области (далее - Глава Администрации) как высшего должностного лица Смоленской области и Администрации Смоленской области (далее - Администрация) как высшего исполнительного органа государственной власти Смоленской области по реализации ими возложенных на них государственных полномочий.
1.2. Правовую основу деятельности Аппарата составляет Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, указы и распоряжения Главы Администрации, постановления и распоряжения Администрации, а также настоящее Положение.
1.3. Аппарат осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Смоленской областной Думой (далее - областная Дума), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области (далее - органы исполнительной власти области), органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, государственными и другими организациями, религиозными объединениями, партиями и общественно - политическими движениями.
1.4. Положение об Аппарате утверждается, изменяется и дополняется постановлением Администрации Смоленской области.
1.5. Аппарат обладает правами юридического лица, имеет счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для работы печати, штампы, бланки установленного образца и иные реквизиты.
1.6. Местонахождение Аппарата: 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, 1.
2. Основные цели и задачи Аппарата
2.1. Основной целью деятельности Аппарата является создание условий для реализации Главой Администрации и Администрацией полномочий, возложенных на них Уставом Смоленской области, федеральным и областным законодательством.
2.2. Основными задачами Аппарата является:
2.2.1. Организационное, документальное, материально - техническое обеспечение деятельности Администрации, Главы Администрации, а также государственных служащих Аппарата.
2.2.2. Осуществление систематизированного учета и хранения правовых актов, издаваемых Администрацией, Главой Администрации и его заместителями.
2.2.3. Обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней по решению вопросов собственной и совместной компетенции.
2.2.4. Обеспечение согласованного функционирования органов исполнительной власти области, их взаимодействия с органами местного самоуправления.
2.2.5. Обеспечение деятельности Главы Администрации по решению им кадровых вопросов, относящихся к его ведению, и реализации им на территории Смоленской области государственной кадровой политики.
2.2.6. Осуществление финансово - хозяйственной деятельности.
2.2.7. Организация документооборота.
2.2.8. Осуществление контроля за исполнением правовых актов, изданных Президентом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Администрацией, Главой Администрации и его заместителями, а также служебных и иных документов, поручений.
3. Функции Аппарата
3.1. Для решения поставленных задач Аппарат выполняет следующие функции:
3.1.1. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Главы Администрации и Администрации.
3.1.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие Главы Администрации с государственными органами, должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями.
3.1.3. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области в пределах компетенции Аппарата.
3.1.4. Организует проведение комплекса мер по разъяснению политики, проводимой Главой Администрации и Администрацией.
3.1.5. Осуществляет организационно - технические мероприятия по разработке проектов планов заседаний Администрации и повестки дня заседаний Администрации.
3.1.6. Осуществляет организационное обеспечение заседаний Администрации, деятельности Главы Администрации и его заместителей, оформляет в установленном порядке принятые решения.
3.1.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции подготовку документов для рассмотрения на заседаниях Администрации, протокольное оформление и рассылку принятых на заседаниях решений в соответствии с Регламентом Администрации.
3.1.8. Осуществляет документационное и организационно - техническое обеспечение совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Главы Администрации и его заместителей, оформляет в установленном порядке принятые на этих мероприятиях решения (поручения) и организует их доведение до конкретных исполнителей.
3.1.9. Обеспечивает в порядке, установленном Главой Администрации и Администрацией, деятельность совещательных, координационных и иных органов, образуемых Главой Администрации и Администрацией.
3.1.10. Прорабатывает поступающие Главе Администрации и в Администрацию документы и обращения федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, областных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, подготавливает проекты поручений Администрации, Главы Администрации и его заместителей по исполнению этих документов и обращений.
3.1.11. Организует подготовку аналитических, справочных и других необходимых материалов по вопросам, рассматриваемым Администрацией, Главой Администрации и его заместителями.
3.1.12. Организует работу по ведению делопроизводства, в том числе секретного, оформлению, регистрации и рассылке правовых актов, принимаемых Администрацией, Главой Администрации и его заместителями, и иной корреспонденции.
3.1.13. Осуществляет контроль за надлежащим исполнением органами исполнительной власти области, областными государственными организациями правовых актов Администрации, Главы Администрации и его заместителей, а также их поручений, служебных и иных документов; проводит в установленном порядке проверки фактического исполнения указанных документов на местах и разрабатывает предложения о принятии необходимых мер по организации их исполнения.
3.1.14. Ведет реестр областных государственных служащих Аппарата, Администрации, Правового департамента Смоленской области, Департамента Смоленской области по информационно-аналитической работе, Департамента записи актов гражданского состояния Смоленской области, оформление личных дел, приема, увольнения и других документов по их личному составу.
3.1.15. Оформляет документы на представление к награждению государственными наградами и наградами Смоленской области, организует вручение наград.
3.1.16. Осуществляет контроль за соблюдением областного законодательства о государственной службе и проводит проверки соблюдения областными государственными служащими, в том числе замещающими высшие государственные должности, трудового законодательства и ограничений, связанных с областной государственной службой.
3.1.17. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства и документооборота в Аппарате и иных органах исполнительной власти области.
3.1.18. Обеспечивает соблюдение режима секретности и защиту служебной информации ограниченного распространения в Аппарате и иных органах исполнительной власти области.
3.1.19. Организует прием граждан Главой Администрации и руководителями органов исполнительной власти области, учет, рассмотрение и анализ письменных и устных обращений граждан, подготавливает предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет указанные обращения соответствующим органам и организациям для рассмотрения и принятия мер, осуществляет контроль за ходом и сроками их рассмотрения.
3.1.20. Обеспечивает функционирование информационно- компьютерных средств. Организует программное и техническое обслуживание компьютерной техники, используемой в Аппарате и его структурных подразделениях.
3.1.21. Организует специальную документальную связь с федеральными органами государственной власти.
3.1.22. Обеспечивает в установленном порядке финансово - хозяйственное обслуживание текущей деятельности Администрации, Аппарата, иных органов исполнительной власти области. В пределах своей компетенции осуществляет операции по бухгалтерскому учету, связанному с расходованием бюджетных средств, обеспечивает инвентаризацию товарно - материальных ценностей.
3.1.23. Осуществляет мероприятия по воинскому учету и бронированию государственных служащих Аппарата, Администрации и иных органов исполнительной власти области, являющихся военнообязанными, а также организует мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации в органах исполнительной власти области.
3.1.24. Координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.1.25. Обеспечивает деятельность Главы Администрации по рассмотрению вопросов, связанных с ходатайством о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, находящихся на территории Смоленской области, а также лиц, отбывших назначенное судом наказание и имеющих неснятую судимость.
3.1.26. Обеспечивает деятельность комиссии по вопросам помилования, а также комиссии по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на территории Смоленской области.
3.1.27. Осуществляет формирование единого информационного пространства, включая создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной, программно-технической и информационно-телекоммуникационной среды, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие Администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, расположенных на территории Смоленской области.
3.1.28. Обеспечивает собственную безопасность.
3.1.29. Обеспечивает формирование информационных ресурсов, создание и развитие информационных систем и баз данных в компьютерных и телекоммуникационных системах Администрации Смоленской области.
3.1.30. Обеспечивает финансово-хозяйственное обслуживание деятельности и ведение кадровой работы Правового департамента Смоленской области, Департамента Смоленской области по информационно-аналитической работе и Департамента записи актов гражданского состояния Смоленской области.
3.1.31. Обеспечивает пропускной режим в зданиях Администрации.
3.2. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Главы Администрации и положениями о структурных подразделениях Аппарата.
4. Права Аппарата
4.1. Аппарат для выполнения своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Смоленской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые справочные материалы и другую информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Аппарата.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке (в т.ч. на договорной основе) специалистов органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и других организаций, а также отдельных специалистов, экспертов и консультантов для участия в разработке проектов правовых актов, принимаемых Главой Администрации и Администрацией, а также проектов областных законов, планируемых к внесению на рассмотрение областной Думы в порядке законодательной инициативы Главы Администрации, или для дачи экспертных заключений по ним и другим вопросам, относящимся к компетенции Аппарата.
4.1.3. Возвращать на доработку вносимые на рассмотрение Администрации, Главы Администрации и его заместителей проекты правовых актов, если они подготовлены с отступлением от установленных Регламентом Администрации правил.
4.1.4. Знакомиться с состоянием дел по соблюдению исполнительской дисциплины и организации контроля за исполнением правовых актов Администрации, Главы Администрации и его заместителей, в органах исполнительной власти области и областных государственных организациях.
4.1.5. Вносить Администрации, Главе Администрации и его заместителям предложения о принятии необходимых мер по организации исполнения принимаемых ими решений.
4.1.6. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов государственной власти Смоленской области, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
5. Организация деятельности Аппарата
5.1. Организация деятельности Аппарата осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, а также распоряжениями, приказами и поручениями руководителя Аппарата.
5.2. В Аппарате образуются структурные подразделения: управления, самостоятельные отделы. В составе управлений могут создаваться отделы, сектора и службы.
5.3. Перечень структурных подразделений, организационно входящих в состав Аппарата (структуру Аппарата), отвечающих задачам, определенным настоящим Положением, и штатное расписание утверждаются распоряжением Администрации по представлению руководителя Аппарата.
5.4. В состав Аппарата входят советники и помощники Главы Администрации, помощники его заместителей, работающие по заданиям соответствующих должностных лиц.
Назначение на должность советников и помощников Главы Администрации осуществляется Главой Администрации, а помощников заместителей Главы Администрации - Главой Администрации по представлению соответствующих заместителей Главы Администрации.
5.5. Аппарат в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический, оперативный учет и ведет отчетность.
5.6. Деятельность Аппарата финансируется за счет средств областного бюджета.
Руководство Аппаратом
5.7. Руководит деятельностью Аппарата руководитель Аппарата, являющийся по должности заместителем Главы Администрации и членом Администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации. Общее руководство Аппаратом осуществляет Глава Администрации.
5.8. Руководитель Аппарата в соответствии с настоящим Положением осуществляет руководство структурными подразделениями Аппарата на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций.
Постановлением Администрации Смоленской области от 8 сентября 2003 г. N 230 в пункт 5.9 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5.9. Руководитель Аппарата:
- действует без доверенности от имени Аппарата, представляет его в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
- обеспечивает организацию работы по планированию деятельности Администрации;
- представляет Главе Администрации материалы с проектами решений Администрации;
- представляет на подпись Главе Администрации и его заместителям проекты правовых актов, издаваемых ими в пределах своей компетенции;
- согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, представляемых на рассмотрение Администрации и на подпись Главе Администрации и его заместителям, подписывает документы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие структурных подразделений Аппарата с органами исполнительной власти области в целях реализации возложенных на Аппарат полномочий;
- дает поручения руководителям структурных подразделений Аппарата по подготовке материалов и предложений по вопросам, находящимся на рассмотрении Администрации, Главы Администрации и его заместителей;
- принимает решение о проведении в установленном порядке дополнительной юридической экспертизы проектов правовых актов, поступающих на рассмотрение Администрации, Главы Администрации и его заместителей;
- организует контроль за исполнением правовых актов, принимаемых Администрацией, Главой Администрации и его заместителями, а также исполнением служебных и иных документов, поручений;
- принимает участие в проведении служебных расследований, вносит в установленном порядке документы (материалы) о привлечении к дисциплинарной, административной и иной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении областных правовых актов;
- представляет на утверждение Администрации структуру и штатное расписание Аппарата;
- определяет правила внутреннего трудового распорядка Аппарата;
- издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию как руководителя Аппарата, так и заместителя Главы Администрации;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Аппарата (за исключением должностей, перечень которых определен Регламентом Администрации);
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Аппарате, в том числе связанные с конкурсным отбором, аттестацией работников Аппарата, переподготовкой, повышением квалификации, присвоением квалификационных разрядов в соответствии с федеральным и областным законодательством, принимает решения о поощрении работников Аппарата и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Правового департамента Смоленской области и Департамента Смоленской области по информационно-аналитической работе, за исключением работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Администрации Смоленской области;
- обеспечивает оформление решений Главы Администрации, связанных с прохождением областной государственной службы государственными служащими, назначаемыми в соответствии с Регламентом Администрации на соответствующие должности Главой Администрации;
- открывает и закрывает в банках текущие и иные счета, совершает по ним операции с правом первой подписи на финансовых и банковских документах по распоряжению средствами в соответствии с утвержденной сметой расходов на содержание Аппарата, выдает доверенности;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- заключает и расторгает в установленном порядке от имени Аппарата договоры и соглашения, направленные на обеспечение деятельности Администрации;
- организует прием делегаций, должностных и иных лиц, прибывающих с визитами в Смоленскую область;
- осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Главой Администрации.
5.10. Руководитель Аппарата непосредственно контролирует деятельность входящих в его состав структурных подразделений по следующим функциональным направлениям деятельности: финансово - хозяйственному обслуживанию, организации документооборота, делопроизводства, обеспечения специальной документальной связи, пропускного режима, информатизации, работы с обращениями граждан, по защите прав несовершеннолетних.
По отношению к другим структурам, включая советников и помощников Главы Администрации, помощников его заместителей, руководитель Аппарата в пределах своей компетенции осуществляет функциональное руководство, а также общую координацию их деятельности.
5.11. Руководитель Аппарата имеет одного заместителя, по должности являющегося начальником Управления делами Аппарата Администрации, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации.
Заместитель руководителя Аппарата в периоды временного отсутствия руководителя Аппарата исполняет его обязанности.
5.12. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями о них.
Непосредственное руководство работой структурного подразделения Аппарата осуществляет руководитель этого подразделения.
5.13. Советники и помощники Главы Администрации, помощники его заместителей оказывают содействие в решении вопросов деятельности этих должностных лиц, выполняют их поручения и поручения руководителя Аппарата по вопросам организации их работы.
5.14. Положения о структурных подразделениях (за исключением представительств и структурного подразделения, занимающегося вопросами мобилизационной подготовки, положения о которых утверждаются Главой Администрации), организационно входящих в состав Аппарата, и должностные инструкции на работников Аппарата утверждаются руководителем Аппарата после их согласования с Главой Администрации.
5.15. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата определяются законодательными актами Российской Федерации, настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, должностными инструкциями, а также трудовыми договорами.
5.16. Условия труда работников Аппарата, являющихся областными государственными служащими, определяются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе.
Работники Аппарата, не являющиеся областными государственными служащими, несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством на общих основаниях. Размеры и условия оплаты их труда устанавливаются Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 декабря 2002 г. N 313 "Об утверждении Положения об Аппарате Администрации Смоленской области"
Текст постановления опубликован в газете "Смоленская газета" от 22 мая 2003 г. N 11-документ
Постановлением Администрации Смоленской области от 6 апреля 2004 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 8 сентября 2003 г. N 230