Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий", решение комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию, Смоленская областная Дума
постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений в статьи 4 и 5
Закона Российской Федерации
"О налоге на имущество предприятий"
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 599; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; N 14, ст. 486; N 25, ст. 905; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. ЗОЮ; 1995, N 18, ст. 1590; N 26, ст. 2402; N 35, ст. 3503; 1998, N 2, ст. 217; 1999, N 7, ст. 879; N 18, ст. 2221; 2002, N 30, ст. 3023) следующие изменения:
1. Пункт "б" статьи 4 изложить в следующей редакции: "б) предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением имущества переданного в аренду, лизинг или безвозмездное пользование;";
2. Пункт "в" статьи 5 изложить в следующей редакции:
"в) имущества, используемого налогоплательщиком для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов. Балансовая (нормативная) стоимость имущества, предназначенного для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов, но используемого в течение отчетного периода не по целевому назначению, учитывается для целей налогообложения пропорционально доле суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной в процессе иной деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия;".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации
"О налоге на имущество предприятий"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" подготовлен на основании статьи 104 Конституции Российской Федерации.
Целью подготовки законопроекта является уточнение порядка предоставления льгот предприятиям по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов.
В настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не облагается налогом имущество предприятий по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В случае, если выручка вышеперечисленных видов деятельности составляет менее 70 процентов общей выручки, то от налогообложения освобождается только имущество, используемое для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы.
При этом указанным Законом не регламентирован порядок применения данных положений в случаях передачи указанного имущества в аренду, лизинг или в безвозмездное пользование, а также в случаях нецелевого использования указанного имущества балансодержателем в течение отчетного периода.
Имеются случаи, когда предприятия, занимающиеся переработкой сельскохозяйственного сырья и пользующиеся правом освобождения от обложения их имущества налогом, передают часть своих производственных фондов в аренду сторонним организациям, использующим их не по целевому назначению.
Кроме того, предназначенное для переработки и хранения сельскохозяйственного сырья имущество зачастую используется непосредственным собственником для переработки и хранения сырья, не являющегося сельскохозяйственным.
Однако в том и другом случаях собственники имущества используют предусмотренные законом льготы по налогу. В результате этого бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых расположено данное имущество, недополучают налоговые доходы в виде налога на имущество предприятий.
Предлагаемый законопроект направлен на пополнение доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по месту нахождения имущества предприятий.
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" не потребует дополнительных затрат из средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 17 декабря 2002 г. N 282 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области" от 30 декабря 2002 г. N 15