Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", решение комитета по экономическому развитию и инвестициям, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" поддержать.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным собранием
Челябинской области
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном оборонном заказе"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6; 1999, N 19, ст. 2302) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 5:
в пункте 1:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обеспечивает финансирование оборонного заказа в соответствии с условиями государственного контракта (контракта);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"выдает головному исполнителю (исполнителю) свидетельство о выполнении государственного оборонного заказа с указанием срока его действия. Форма указанного свидетельства и порядок его выдачи определяются Правительством Российской Федерации.".
2. В статье 8:
в пункте 1 после слов "материально-технических ресурсов" дополнить словами ", в том числе по энергоносителям";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Поставки материально-технических ресурсов, в том числе энергоносителей, государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) осуществляются в первоочередном порядке без ограничений в пределах государственного оборонного заказа и являются обязательными для поставщиков независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.".
3. В статье 9:
в пункте 1:
в абзаце первом слова "могут предусматриваться" заменить словом "предусматривается";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"налога на имущество объектов мобилизационного назначения, в том числе испытательных комплексов, полигонов и складов для хранения государственного и мобилизационного резервов, объектов производственно-технологического назначения и научно-исследовательских комплексов, предназначенных для выполнения государственного оборонного заказа.".
4. В статье 10:
пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При неоплате в срок, определенный государственным контрактом (контрактом), выполненного оборонного заказа Правительство Российской Федерации, государственный заказчик обеспечивают предоставление головному исполнителю (исполнителю) отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в пределах суммы неоплаченного оборонного заказа на срок до погашения государственной задолженности, но не более срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации.";
в пункте 2 после слов "для авансирования и" дополнить словами "полной своевременной".
5. Пункт 1 статьи 11 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"В случае выполнения одной из сторон обязательств в более поздние сроки по сравнению со сроками, предусмотренными государственным контрактом (контрактом), виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку в виде пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки выполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), начиная с дня, следующего за установленным государственным контрактом (контрактом) сроком. Размер пени за каждый день просрочки определяется в процентах от суммы невыполненного (неоплаченного) контракта. Процентная ставка пени не может быть установлена контрактом менее одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О государственном оборонном заказе"
Необходимость внесения изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" обусловлена проводимой Президентом Российской Федерации политикой повышения обороноспособности страны и повышения ответственности государственных органов власти за финансирование государственного оборонного заказа. Законопроект позволит стабилизировать работу предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК) и снизить социальную напряженность в их трудовых коллективах.
Динамика развития ОПК Челябинской области за последние три года показывает, что данная отрасль экономики выходит из кризиса. Показатель среднегодового прироста объема производства в отрасли составляет 12,6 процента. В то же время доля государственного оборонного заказа в продукции предприятий ОПК снизилась с 80 процентов до 39,4 процента. В настоящее время работа по выполнению оборонного заказа обеспечивает лишь сохранение существующих технологий, оборудования и кадров на предприятиях. Давно назрела необходимость обновления технологических процессов, проведения технического перевооружения, остро стоит вопрос привлечения высококвалифицированных кадров.
Выполнение указанных задач сдерживается тем, что Правительством Российской Федерации до сих пор не решена проблема своевременной оплаты выполненного государственного оборонного заказа.
Так, в Челябинской области по состоянию на октябрь 2002 года задолженность Министерства обороны Российской Федерации перед предприятиями ОПК за выполненные работы и произведенную продукцию по государственному оборонному заказу составляет более 170 миллионов рублей, а общая задолженность всех государственных заказчиков - более 800 миллионов рублей. Эта задолженность скопилась в течение нескольких лет. При этом долги не индексируются, не начисляются проценты и пени в пользу предприятий ОПК в отличие от долгов исполнителей оборонного заказа перед государством (у некоторых предприятий начисленные пени уже соизмеримы с размером основного долга). Это является основной причиной тяжелого финансово-экономического состояния оборонных предприятий. Подавляющее большинство их имеет задолженность по платежам в бюджет, внебюджетные фонды, но заработной плате и перед поставщиками. Выполнение условий реструктуризации задолженности перед бюджетом и энергетиками стало для предприятий ОПК тяжким бременем. Не получая финансирования от государственного заказчика, предприятия вынуждены выплачивать заработную плату, платить налоги за счет гражданского сектора производства, тем самым сокращая собственные оборотные средства. Такое положение фактически парализует работу предприятий ОПК.
Предлагаемый законопроект:
определяет ответственность федеральных органов исполнительной власти за несвоевременную оплату выполненного государственного оборонного заказа;
вводит понятие "свидетельство исполнителя государственного оборонного заказа", которое обеспечит предприятиям ОПК гарантированное финансирование, материально-техническое снабжение, в том числе энергоносителями, улучшит координацию соисполнителей государственного оборонного заказа.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" позволит усилить ответственность всех участников, задействованных в формировании, размещении, финансировании и исполнении государственного оборонного заказа, и поднять в конечном итоге уровень обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 4 февраля 2003 г. N 9 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Челябинской области по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Текст постановления официально опубликован не был