Рассмотрев обращение Тюменской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости принятия мер по стабилизации работы агропромышленного комплекса", решение комитета по вопросам агропромышленного комплекса, Смоленская областная Дума
постановляет:
Обращение Тюменской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости принятия мер по стабилизации работы агропромышленного комплекса" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Тюменская областная Дума
Обращение
от 20 марта 2003 года
к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства
Российской Федерации М.М. Касьянову
о необходимости принятия мер по стабилизации работы
агропромышленного комплекса
Уважаемый Геннадий Николаевич!
Уважаемый Михаил Михайлович!
Депутаты Тюменской областной Думы обеспокоены ухудшением ситуации в агропромышленном комплексе области.
Органы государственной власти Тюменской области в рамках своей компетенции принимают необходимые меры по стабилизации работы агропромышленного комплекса. Региональная политика, проводимая в данной сфере, в течение последних двух лет направлена на:
-техническое и технологическое переоснащение производства с использованием машин и оборудования нового поколения, восстановление генофонда животных и растений, сохранение почвенного плодородия;
-формирование взаимовыгодных партнерских отношений между сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями переработки;
-финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и восстановление их платежеспособности;
- обеспечение предприятий АПК квалифицированными специалистами и опытными руководителями, создание для них нормальных жилищно-бытовых условий и повышение уровня мотивации труда для закрепления кадров в сельскохозяйственном производстве.
Необходимо отметить, что при относительной стабилизации объемов производства основных видов продукции в Тюменской области финансовое положение сельхозтоваропроизводителей в 2002 году значительно ухудшилось.
По итогам года прогнозируется убыточный результат в целом по отрасли сельского хозяйства (без бюджетных субсидий и компенсаций).
Согласно представленным отчетам об ожидаемых результатах финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий убыточными будут основные виды производимой продукции - зерно, молоко, мясо крупного рогатого скота.
Почти в 2 раза снизится рентабельность производства мяса свиней, в 2,5 раза - зерна, в 4 раза - мяса птицы.
Закончат год с отрицательным финансовым результатом 162 сельскохозяйственных предприятия (или 49,7 %).
Задолженность сельскохозяйственных предприятий за 2002 год увеличилась на 1025 млн. рублей и составляет более 80% к объему годовой выручки при дефиците оборотных средств на осуществление производства в 800 млн. рублей.
Одной из основных причин такого положения стало снижение в 2002 году цен на сельскохозяйственное сырье (на молоко - почти наполовину, на мясо - на одну треть, на зерно - на 40-50 %) при одновременном удорожании материально-технических ресурсов почти в 2 раза.
За последние 2 года объем ввоза в Россию мясомолочной продукции увеличился почти в 2 раза. Соответственно снижение цен на эту продукцию на внутреннем рынке значительно повлияло на мотивацию отечественных товаропроизводителей к сохранению этих отраслей и увеличению производства продукции.
В ближайшей перспективе сельское хозяйство будет функционировать в сложных экономических условиях: при дефиците финансовых ресурсов, слабой материально-технической базе, неблагоприятных ценовых соотношениях, а также отсутствии целостной системы мер по защите отечественного товаропроизводителя.
На основании изложенного депутаты Тюменской областной Думы считают, что решение основных проблем агропромышленного комплекса требует принятия эффективных мер федеральными органами государственной власти, и с этой целью предлагают:
1. Повысить не менее чем на 30 % ввозные пошлины на продукцию, аналогичные виды которой производятся в России, усилить контроль за качеством ввозимой продукции. Сократить объем установленной квоты на ввоз мясной продукции не менее чем на 30%. Установить квоту на ввоз молочной продукции.
2. Установить сроки объявления зерновых интервенций не позднее начала весенне-полевых работ, а также в порядке исключения ввести в текущем году квоты по регионам на объемы поставок зерна в интервенционный фонд.
3. Дифференцировать по регионам (в зависимости от удаленности от портов) льготы по железнодорожным тарифам на экспортные перевозки зерна.
4. Ускорить принятие федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
5. Ускорить принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
6. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций и ответственности арбитражных управляющих за нанесение ущерба сельскохозяйственному производству в процессе ведения процедур банкротства на действующих сельскохозяйственных предприятиях) с целью учета социальной значимости, градообразующего характера, специфики ведения сельскохозяйственного производства и его роли в продовольственном обеспечении населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 114 "Об обращении Тюменской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову о необходимости принятия мер по стабилизации работы агропромышленного комплекса"
Текст постановления официально опубликован не был