Рассмотрев законодательную инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонаушениях", решение комитета по законности и правопорядку, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Думы Ханты-Мансийского автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" поддержать.
Председатель |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Думой Ханты-Мансийского
автономного округа
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
См. также пояснительную записку к настоящему проекту Федерального закона
Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 14.17:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 14.17. Незаконное производство, поставка, закупка или хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
дополнить статью частью 5 следующего содержания:
"5. Реализация (поставка) алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания организациями, имеющими лицензии на оптовую реализацию (поставку) алкогольной продукции, но не прошедшими соответствующую аккредитацию, -
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.".
2. Статью 15.12 изложить в следующей редакции:
"Статья 15.12. Выпуск или продажа товаров (продукции) без маркировки или маркированных с нарушением установленного порядка
1. Выпуск организацией-производителем товаров и продукции без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
2. Продажа товаров (продукции) без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна, или товаров (продукции), маркированных с нарушением установленного порядка, а равно хранение, перевозка либо приобретение таких товаров (продукции) в целях сбыта -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц -от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.".
3. В части 1 статьи 23.50 слова "частью 2 статьи 14.17" заменить словами "частями 2 и 5 статьи 14.17".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) обусловлены нижеследующим.
Согласно статье 15 Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлению Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1998 года N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" организации, имеющие лицензию на оптовую реализацию алкогольной продукции, должны пройти соответствующую аккредитацию для поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания. Однако действующим законодательством не установлена ответственность за нарушение правил аккредитации, вследствие чего при установлении факта поставок алкогольной продукции в розничную торговлю без аттестата аккредитации нет возможности для принятия мер воздействия административного, налогового и иного характера.
Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ответственность за подлинность и правильность нанесения марок несет собственник (владелец) алкогольной продукции, но новым Кодексом ответственность за реализацию алкогольной продукции, промаркированной марками неустановленного образца или ненадлежащим образом, не предусмотрена.
Изменения в статью 23.50 Кодекса обусловлены необходимостью установления органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных дополняемой законопроектом частью 5 статьи 14.17.
Предлагаемые изменения и дополнения позволят более эффективно защищать права потребителей и ограждать их от недоброкачественной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 24 апреля 2003 г. N 119 "О законодательной инициативе Думы Ханты-Мансийского автономного округа о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был