Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", решение комитета по бюджету, налогам и финансам, Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательным Собранием
Красноярского края
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1. Внести в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст.6) следующие изменения:
1. Статью 179.1 исключить.
2. В статье 182:
в пункте 1:
подпункт 2 исключить;
в подпункте 3-слова "имеющими свидетельство" исключить, после слов "получение собственником" дополнить словами "(или иным лицом, по поручению собственника)";
подпункт 4 исключить;
подпункт 3 считать подпунктом 2, подпункты 5-19 считать соответственно подпунктами 3-17;
в пункте 2 слова "в подпунктах 15-19" заменить словами "в подпунктах 13-17".
3. В подпункте 4 пункта 1 статьи 183 слова "подпунктами 2, 3 и 4" заменить словами "подпунктом 2".
4. В абзаце третьем пункта 2 статьи 184 слова "подпунктами 2 - 4" заменить словами "подпунктом 2".
5. Пункт 3 статьи 187 изложить в следующей редакции:
"3. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.".
6. В пункте 2 статьи 195: абзацы второй и четвертый исключить;
в абзаце третьем слова "в подпункте 3 пункта 1" заменить словами "в подпункте 2 пункта 1".
7. В статье 197.1:
в абзаце первом пункта 2 слова ",выдавшим свидетельство," заменить словами "по месту нахождения налогоплательщика";
в абзаце втором пункта 2 слова ",выдавшего свидетельство" заменить словами "по месту нахождения налогоплательщика";
подпункт 5 пункта 3 исключить.
8. В статье 198:
в пункте 1 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктом 2";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. При реализации подакцизных нефтепродуктов сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в расчетных документах и счетах-фактурах не выделяется.";
в абзаце втором подпункта 1 пункта 7 предложение "Указанный порядок также распространяется на экспорт нефтепродуктов, акциз по которым был исчислен в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса." исключить;
абзац четвертый подпункта 1 пункта 7 исключить.
9. Пункт 4 статьи 199 изложить в следующей редакции: "4. При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами сумма акциза учитывается в следующем порядке:
1) сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисленная в соответствии с порядком, установленным статьей 202 настоящего Кодекса, относится у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;
2) суммы акциза, отнесенные на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса и (или) пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса соответственно подлежат корректировке в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций и вычету в соответствии со статьей 200 и (или) со статьей 203 настоящего Кодекса на момент представления указанных документов.".
10. В статье 200:
абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, осуществляющим производство, и (или) оптовую реализацию, и (или) оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).";
в абзаце втором пункта 8 слова "имеющим свидетельство на" заменить словом "осуществляющим";
в пункте 9 слова "подпунктами 2-4" заменить словами "подпунктом 2";
в пункте 10 слова "лицами, имеющими свидетельство," заменить словом "налогоплательщиками".
11. В пункте 8 статьи 201:
в подпункте 1 слова ",имеющим свидетельство" исключить;
в абзаце втором подпункта 2 слова ",имеющего свидетельство," исключить.
12. В пункте 5 статьи 203 слова "подпунктами 2 - 4" заменить словами "подпунктом 2".
13. В статье 204:
в абзаце втором пункта 2 слова "имеющие только свидетельство на оптовую реализацию" заменить словами "осуществляющие только оптовую реализацию";
в абзаце третьем пункта 2 слова "имеющие только свидетельство на розничную реализацию" заменить словами "осуществляющие только розничную реализацию";
в абзаце третьем пункта 4 слова "подпунктами 2 - 4" заменить словами "подпунктом 2";
в абзаце четвертом пункта 5 слова "имеющие свидетельство на" заменить словом "осуществляющие";
в абзаце пятом пункта 5 слова "имеющие свидетельство на" заменить словами "осуществляющие".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 22
"Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Данный законопроект вносится в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации. Целью разработки данного законопроекта является внесение изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Действующая редакция главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет в качестве объекта налогообложения операции по получению нефтепродуктов организацией и индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (ст. 182 НК). Указанное свидетельство выдается по заявлению налогоплательщика, направляемого в налоговый орган по месту регистрации, и при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и реализации нефтепродуктов.
Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает обязательности для организаций и индивидуальных предпринимателей получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в налоговых органах того субъекта Федерации, на территории которого они осуществляют операции с нефтепродуктами. Соответственно, не являются плательщиками акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на его территории операции по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, но не имеющие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, полученного на территории этого субъекта Федерации.
В Красноярском крае реализуется около двух миллионов тонн подакцизных нефтепродуктов в год. В настоящее время получила свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, лишь третья часть организаций и индивидуальных предпринимателей, фактически осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории края. В основном это организации и индивидуальные предприниматели мелкооптовой и розничной торговли с небольшими объемами реализации.
В результате в бюджет Красноярского края может поступить только десятая часть доходов от акцизов на нефтепродукты, запланированных графиком поступления доходов краевого бюджета. Годовая сумма недополученных акцизов на нефтепродукты в результате сложившейся в крае схемы реализации нефтепродуктов может составить, по предварительным оценкам, около двух миллиардов рублей. Для краевого бюджета это является существенной потерей (около 6 процентов запланированных доходов). В аналогичной финансовой ситуации находится целый ряд субъектов Федерации.
Предлагается из текста действующей редакции главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации исключить положения, устанавливающие свидетельство на операции с нефтепродуктами как основание для уплаты акцизов на нефтепродукты.
Это позволит признать налогоплательщиками акциза на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации все организации и всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории этого субъекта, и обеспечить поступления акцизов в бюджеты субъектов Федерации в объемах, пропорциональных объему реализации нефтепродуктов на их территории.
Кроме того, это будет способствовать более справедливому распределению акцизов на нефтепродукты между субъектами Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 29 мая 2003 г. N 165 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Красноярского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был