Смоленская областная Дума
постановляет:
Законодательную инициативу Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" поддержать.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Московской
областной Думой
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона
"О приватизации государственного и муниципального имущества"
Статья 1.
Внести в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251) следующее дополнение:
пункт 7 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"Субъектом Российской Федерации при установлении цены земли может устанавливаться дифференцированное применение кратности ставки земельного налога в вышеуказанных пределах в зависимости от вида деятельности землепользователя и места расположения земельного участка.".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 28
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества"
Необходимость принятия данного законопроекта вызвана неурегулированностью вопросов, относящихся к установлению цены на землю при приватизации государственного и муниципального имущества.
Действующая редакция статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" хотя и относит вопрос о применении кратности ставки земельного налога к компетенции субъекта федерации, но не дает однозначного ответа, может ли быть установлено дифференцированное применение кратности в зависимости от вида деятельности землепользователя и места расположения земельного участка.
При этом, статья 2 того же Федерального закона устанавливает в качестве основного принципа равенство всех покупателей, а статья 4 гласит, что "нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону".
Это означает, что для всех землепользователей должна быть установлена одна величина кратности ставки. В то же время, существуют предприятия и организации, в первую очередь, машиностроения и строительного комплекса, которые в силу своей специфики должны иметь большие участки земли, не занятые под основное производство (испытательные полигоны, железнодорожные пути и т.д.), но отчуждение которых невозможно. Поэтому установление для них той же величины кратности, что и для организаций, занимающихся торговлей, общественным питанием, развлекательных центров и т.д. представляется неправомерным.
По оценкам экспертов на выкуп всех участков российским предприятиям и организациям придется заплатить около 3 триллионов рублей, что сопоставимо с фондом заработной платы в сфере материального производства за 2 года. Непроизводительные затраты на выкуп составят около 24 % ВВП, что приведет к снижению темпов роста экономики на 21 %.
Поэтому большинство предприятий и организаций будет вынуждено отказаться от выкупа, сохранив аренду участков. Между тем, только собственность на землю обеспечивает полноту и гарантию прав на единый объект недвижимости и позволяет эффективно привлекать инвестиции, в т.ч. путем ипотечного кредитования.
Исходя из вышесказанного, законопроект предполагает разрешить субъектам федерации устанавливать дифференцированное применение кратности ставки для отдельных землепользователей. Его принятие расширяет права субъекта федерации, но в то же время не означает обязанности вводить дифференциацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 23 сентября 2003 г. N 310 "О законодательной инициативе Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Текст постановления официально опубликован не был