Смоленская областная Дума
постановляет:
Законодательную инициативу Законодательной Думы Хабаровского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения и изменения в статью 5 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" поддержать.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Законодательной Думой
Хабаровского края
Российская Федерация
Федеральный конституционный Закон
О внесении дополнения и изменения в статью 5
Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном
по правам человека в Российской Федерации"
Статья 1. Внести в статью 5 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011) следующие дополнение и изменение:
1) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации обладает на территории субъекта Российской Федерации компетенцией, установленной статьями 15 - 29, 31, 34 - 36 настоящего Федерального конституционного закона.";
2) пункт 2 считать пунктом 3.
Статья 2. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального конституционного закона
"О внесении дополнения и изменения в статью 5 Федерального
конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека
в Российской Федерации"
Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" определено право субъектов Российской Федерации учреждать должности Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем, правовой статус таких Уполномоченных, их права и гарантии деятельности не урегулированы, ввиду чего их возможности отслеживать факты нарушения прав человека и влиять на события с целью оздоровления ситуации крайне ограничены. Действующее федеральное законодательство не наделяет Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации полномочиями, достаточными для полноценного и эффективного осуществления им своих функций. Деятельность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации по защите прав и интересов граждан включает также и рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) федеральных государственных органов, расположенных на территории соответствующего субъекта. Однако субъект Российской Федерации не вправе самостоятельно наделить Уполномоченного какими-либо правами в отношении названных органов, поскольку в соответствии с пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Законопроект предлагается в целях установления прав Уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, соответствующих правам Уполномоченного в Российской Федерации, что позволит названным должностным лицам более эффективно выступать в защиту интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 23 сентября 2003 г. N 316 "О законодательной инициативе Законодательной Думы Хабаровского края о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального конституционного закона "О внесении дополнения и изменения в статью 5 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был