областной Думы |
В.И. Анисимов |
Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Ярославской области
Поправка
к проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2004 год"
Текст законопроекта, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Статья 43 "Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе." |
Государственная Дума Ярославской области |
Исключить статью 43, соответственно изменив нумерацию последующих статей |
Обоснование
поправки к проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2004 год"
Статьей 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 года" предусмотрено "обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" и "установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе".
Вместе с тем, в статье 5 Конституции Российской Федерации указано, что федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти ее субъектов. При этом Конституцией Российской Федерации исполнение бюджета субъекта Российской Федерации не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (статья 71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (статья 72). Следовательно, согласно статье 73 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета соответствующего уровня. Таким образом, положения статьи 43 проекта федерального бюджета "О федеральном бюджете на 2004 год" противоречат конституционно закрепленному праву органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных бюджетным законодательством казначейских процедур, а также основным принципам бюджетной системы Российской Федерации.
Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, предусматривает переход к 2005 году региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение на основе единых федеральных стандартов. И лишь обслуживание бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не перешедших на казначейское исполнение в соответствии с федеральными стандартами, а также бюджетов высокодотационных регионов, регионов, находящихся в финансовом кризисе или в режиме внешнего финансового управления, предусмотрено осуществлять территориальными органами Федерального казначейства.
На сегодняшний день федеральные стандарты казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов отсутствуют. На соответствующий запрос Министерство финансов Российской Федерации так и не предоставило разъяснение, что же такое "федеральный стандарт казначейского исполнения бюджета". Более того, практически отсутствуют методические и инструктивные материалы по исполнению бюджетов регионов, основанные на необходимости соблюдения конституционных основ функционирования государства и обеспечения эффективности использования средств региональных и местных бюджетов.
Тем не менее, за последние 5 лет во многих регионах Российской Федерации финансовыми органами накоплен большой положительный опыт по реализации казначейских принципов исполнения бюджета на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования посредством создания региональных казначейских систем. В составе региональных и муниципальных финансовых органов созданы собственные казначейские подразделения, которые на основании современных бюджетных технологий, в том числе разрабатываемых компаниями, специализирующимися и имеющими значительный опыт в области создания комплексных технологий управления бюджетными ресурсами регионов и муниципалитетов, осуществляют казначейское исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Об этом за подписью 42 руководителей финансовых органов субъектов Российской Федерации направлено обращение в Министерство финансов России.
Перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства приведет к усложнению организации бюджетного процесса в регионах и муниципальных образованиях, невозможности владения субъектами Российской Федерации всей необходимой информацией для управления финансовыми ресурсами регионов. Кроме того, такой перевод неминуемо потребует организационно-структурной перестройки финансовых органов и дополнительных материально-технических затрат.
Учитывая вышеизложенное, статью 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в предложенной Правительством Российской Федерации следует исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 396 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ярославской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был