Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Государственной Думы Томской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И. Анисимов |
Проект
Вносится Государственной Думой
Томской области
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнения в Федеральный закон
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 1. Статью 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Не допускается установление не предусмотренных настоящим Законом и (или) положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязательных требований и условий, ограничивающих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление тех или иных видов деятельности.".
Статья 2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести положения о лицензировании конкретных видов деятельности в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Обязательные требования и условия для осуществления тех либо иных видов деятельности, не предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" либо положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, прекращают действие по истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнения в Федеральный закон
"О лицензировании отдельных видов деятельности"
Одной из фундаментальных задач дебюрократизации экономики является выработка простых, понятных и эффективных принципов общественного регулирования предпринимательской деятельности, продвижение указанных принципов в общественное сознание и реализация этих принципов путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство. При этом, различные виды регулирования должны быть четко определены и разграничены друг от друга, а вся система регулирования должна быть прозрачной и компактной.
Вступление в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона "О техническом регулировании" вводит прямой запрет на установление обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации вне рамок технических регламентов - документов, утверждаемых федеральными законами, постановлениями Правительства или указами Президента Российской Федерации.
В целях совершенствования системы общественного регулирования экономической деятельности представляется целесообразным, по-аналогии, сосредоточить все обязательные требования и условия, предъявляемые к осуществлению тех или иных видов деятельности, в рамках процедуры лицензирования и лицензионного права, включающего в себя Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положения о лицензировании конкретных видов деятельности , утвержденные Правительством Российской Федерации.
Необходимость такого шага диктуется калейдоскопическим обилием разнообразных ведомственных, отраслевых и местных стандартов, норм и правил, содержащих не предусмотренные лицензионным законодательством, зачастую не обоснованные экономической целесообразностью и здравым смыслом ограничения на осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями тех или иных видов деятельности, что фактически дискредитирует саму идею лицензирования как регулирующего института. Она ущербна в двух пунктах:
1. Действующее законодательство допускает существование и принятие не относящихся к сфере лицензирования нормативных правовых актов, вводящих обязательные требования, предъявляемые к осуществлению тех или иных видов деятельности.
2. Многие нормативные правовые акты в сфере лицензирования не содержат закрытого перечня обязательных требований, предъявляемых к осуществлению тех или иных видов деятельности, зачастую отсылая лицензиата к неопределенному множеству норм, содержащихся в неопределенном множестве документов.
Представленный проект федерального закона формулирует в явном виде задачу лицензирования как одного из основных механизмов общественного регулирования экономических процессов и вводит запрет на "скрытое лицензирование", то есть установление не предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязательных требований и условий, ограничивающих право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на осуществление тех или иных видов деятельности.
В целях обеспечения исполнения данного закона необходимо внести соответствующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 30 октября 2003 г. N 398 "О законодательной инициативе Государственной Думы Томской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Текст постановления официально опубликован не был