областной Думы |
В.И. Анисимов |
Поправка
к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"
См. также пояснительную записку к настоящей поправке
N п/п |
Статья законопроекте, к которой(ому) относится поправка |
Автор поправки | Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Статья 43. "Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе." |
Законодатель ное Собрание Омской области |
Исключить статью 43, соответственно изменив нумерацию последующих статей. |
Пояснительная записка
на законодательную инициативу к проекту федерального закона
"О федеральном бюджете на 2004 год"
Статьей 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено "обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации" и "установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных Бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе".
Вместе с тем и статье 5 Конституции Российской Федерации указано, что федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти ее субъектов. При этом Конституцией Российской Федерации исполнение бюджета и организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (статья 71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (статья 72), вследствие чего субъект Российской Федерации в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета соответствующего уровня. Таким образом, положения статьи 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" противоречат конституционно закрепленному праву органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных бюджетным законодательством казначейских процедур, а также основным принципам бюджетной системы Российской Федерации.
В Программе развития бюджетного федерализма " Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584 "О программе развития бюджетного федерализма а Российской Федерации на период до 2005 года", предусматривается, что "к 2005 году должен быть в основном завершен переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение на основе единых федеральных стандартов. Кассовое обслуживание бюджетов субъектом Российской Федерации и муниципальных образований, не перешедших на казначейское исполнение в соответствии с федеральными стандартами, а также бюджетов высокодотациомных регионов, регионов, находящихся в финансовом кризисе или в режиме внешнего финансового управления, будет осуществляться территориальными органами федерального казначейства".
На сегодняшний день федеральные стандарты казначейского исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов отсутствуют. Тем не менее в 2000 - 2003 годах многие регионы создали собственные казначейские органы на основании действующего законодательства и вполне успешно обеспечивают исполнение своих бюджетов на принципах казначейскою исполнения и контроля. В период внедрения казначейской системы исполнения бюджетов в субъектах Российской Федерации были проведены большие организационные мероприятия. В составе региональных и муниципальных финансовых органов созданы собственные казначейские подразделения, которые на основании современных бюджетных технологий осуществляют казначейское исполнение бюджетов различных уровней власти, В результате принятых мер многим субъектам Российской Федерации удалось не только стабилизировать социально-экономическое положение, но и добиться определенных успехов в бюджетной сфере, отраслях народного хозяйства.
Учитывая вышеизложенное, статью 43 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в предложенной Правительством Российской Федерации редакции следует исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 27 ноября 2003 г. N 454 "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год"
Текст постановления официально опубликован не был